Введение 3
Сущность спроса 4
Факторы влияния на спрос 8
Заключение 12
Список литературы 13
Читать дальше
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.
Понятие эластичности спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на свой товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок, производитель должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса на его товар. Если у него не будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения, это может привести к потере им части прибыли, а то и рынка. Понимание ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений.
Читать дальше
Андреев, С.Р. Теоретико-методические основы исследования потребительского спроса // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2012. – № 50. – С. 69-71.
2. Бадртдинов, Н.Н. Факторный анализ особенностей формирования потребительского спроса в современной экономике // Горизонты экономики. – 2013. – № 6 (11). – С. 44-46. .
3. Гукасьян, Г.М., Маховикова, Г.А., Амосова, В.В. Экономическая теория. Учебник и практикум / Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова. – М.: Юрайт, 2013. – 657 с.
4. Козырев, В.М. Экономическая теория : учебник / Козырев В.М. – Москва : Российская международная академия туризма, Логос, 2015. – 352 c.
5. Максимова, В.Ф. Микроэкономика : учебник для вузов / В. Ф. Максимова [и др.] ; под общей редакцией В.Ф. Максимовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 325 с.
6. Мамедов, О.Ю. Современная экономика: учебное пособие / под редакцией О.Ю. Мамедова. – 2-е изд., стер. – Москва : КноРус, 2016. –316 с.
7. Николаева, И.П. Экономическая теория: учебник для студентов бакалавриата ВПО, обучающихся по направлениям подготовки "Экономика" и "Менеджмент" / И.П. Николаева. – Москва : Дашков и К, 2012. – 325 с.
8. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство НОРМА: ИНФРА-М, 2014. – 624 с.
9. Пашутин, С.Б. Концепция ажиотажного спроса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 4. – С. 53-64.
10. Сидоров, В.А., Кузнецова, Е.Л., Болик, А.В. Общая экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений: электронное учебное издание / В.А. Сидоров, Е.Л. Кузнецова, А.В. Болик. – Майкоп: ООО «Электронные издательские технологии», 2017. – 603 с.
Читать дальше