?>
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 4 1.1. Проблематика романа «Евгений Онегин» 4 1.2. Образ времени в романе «Евгений Онегин» 9 ГЛАВА 2 ВРЕМЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 14 2.1. Раскрытие времени в романе «Евгений Онегин» 14 2.2. Философия времени в романе «Евгений Онегин» 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Образ времени в романе Евгений Онегин

курсовая работа
Литература
26 страниц
74% уникальность
2022 год
10 просмотров
Меньшикова О.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 4 1.1. Проблематика романа «Евгений Онегин» 4 1.2. Образ времени в романе «Евгений Онегин» 9 ГЛАВА 2 ВРЕМЯ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» 14 2.1. Раскрытие времени в романе «Евгений Онегин» 14 2.2. Философия времени в романе «Евгений Онегин» 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
В романе «Евгений Онегин› представлена уникальная с точки зрения философии и литературы концепция времени. Актуальность исследования заключается в уникальном образе времени, представленном Пушкиным. Поэт зарекомендовал не только одну универсалию – время, но и большое количество гетерогенных его измерений. Любое это измерение выступает в качестве модуса бытия, определяющего нрав такого или же другого персонажа, его тип мыслей, поведение и отношение к иным людям. При этом, у каждого персонажа (от ключевых героев до второстепенных лиц) есть свое личное, индивидуальное временное измерение.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Иркутске ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


Конструкция и форма такого или же другого модуса времени создает и личные, и публичные, общие миры, в коих раскручиваются действия романа. Любой временной модус задает свою особую систему отсчета, конкретную перспективу существования. В свою очередь, скрещение и взаимодействие данных гетерогенных измерений определяет основной конфликт произведения. Общей чертой всех исследований понятия времени считается преобладающее реалистическое время Пушкина, что позволяет рассматривать роман «Евгений Онегин» как реалистический. Детальный и кропотливый анализ произведения выявляют совпадения или же расхождения в датах исторических событий, событий сюжетных линий произведения, в биографическом времени героев и времени автора. Проведенная работа содержит непреходящую значимость в исследовании проблемы времени «Евгения Онегина». Так, мы надеемся в предоставленной работе сконструировать и обосновать точку зрения, сообразно которой в романе Пушкина кроме исторического и биографического времени важную роль сыграет и пласт экзистенциального времени. Данный временной пласт значительно отличается от уже исследованных измерений исторического и авторского времени, а также от времени других героев романа. Экзистенциальное время имеет собственную значимость, не связанную с сюжетной организацией художественного произведения, с его реально-историческими и биографическими моментами. Объектом курсовой работы является роман «Евгений Онегин». Предметом – время в романе «Евгений Онегин». Целью курсовой работы выступает анализ образа времени в романе А. С. Пушкина. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – выявить проблематику романа «Евгений Онегин»; – рассмотреть образ времени в романе; – раскрыть понятие времени в разных аспектах в романе «Евгений Онегин» – исследовать время как философскую категорию. Любопытно, что уже были попытки исследовать проблему времени пушкинского романа. Напрмиер, в работах Г.А. Гуковского , С.Г. Бочарова , Ю.М. Лотмана и других авторов . В указанных работах уже были выявлены разные интересующие нас аспекты и характеристики временной структуры романа. В частности, В.С. Баевский отмечает: «В «Гамлете», в «Евгении Онегине», в «Рудине», в «Войне и мире» возникает многоплановый̆ образ времени. Он взаимнопересекается с историческим временем, с авторским временем, с образами действующих лиц, обогащает их и обогащается ими. Так воссоздается то, что Тургенев, ссылаясь на Шекспира, назвал «the body and pressure of time» – «самый облик и давление времени) . Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В заключение можно сказать, Пушкину, действительно, удалось воссоздать детализированную картину русской жизни, и передать дух исторического времени, а благодаря новаторским приемам повествования автор по-новому показал самобытность национального произведения. Несомненно, любовная линия осталась центральной для Пушкина, как и во многих других произведениях русской литературы. Наконец, в романе «Евгений Онегин», как в лирическом произведении, очень ясно и полно раскрылись вопросы, волновавшие людей XIX века, и интересовавшие в том числе и Пушкина. Можно сказать, что сам роман был бы невозможен без еще одного очень важного героя – времени. Здесь время показано как философская категория, выражающаяся во времени личном, экзистенциональном; как время историческое, показывающее жизнь и настроения целой эпохи; и как время индивидуальное, соотносимое с личной жизнью каждого героя. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что как раз время и позволяет автору раскрыть внутренний мир отдельных героев, их нравы и ценности, мировоззрения и идеалы. Именно время позволяет отчетливо проследить причинно-следственные связи сюжетных линий и понять причину того или иного поступка героев. Специфичная организация измерений времени обуславливается историческими факторами, сопоставимыми с изменением и развитием государства; онтологическими, а также экзистенциональными, связанными с развитием и изменением жизни и мировоззрений пушкинских героев. Но именно экзистенциально-онтологическое понимание структуры времени в романе «Евгений Онегин» позволяет в полной мере раскрыть талант Пушкина и осветить главные проблемы романа.
Читать дальше
1. Баевский, В. С. Сквозь магический̆ кристалл // В.С. Баевский. – М.: Прометей, 1990. – 158 с. 2. Бахтин, М. М. Формы времени и хронотопа в романе. Эпос и роман // Бахтин М. – М.; СПб., 2000. – 500 с. 3. Бочаров, С. Г. Форма плана // С. Г. Бочаров. – М. : Вопр. Литературы, 1967. – №12. – С. 115-136. 4. Губанова, Н. Г. Час в поэтическом языке А.С. Пушкина и Д. Байрона (на материале романа в стихах «Евгений Онегин» и поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда») / Н.Г. Губанова; Ю .Ю . Клыкова // Лингвистика, лингводидактика, переводоведение: актуальные вопросы и пер-спективы исследования: сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 39-43. 5. Гуковский, Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. // Г. А. Гуковский. – М.: Гос. изд-во худож. лит., 1957. – 416 с. 6. Жирмунский, В. М. Байрон и Пушкин. // В. М. Жирмунский. –Л.: Наука, 1976. – 424 с. 7. Жирмунский, В. М. Гете в русской̆ литературе. // В. М. Жирмунский. – Л.: Гослитиздат, 1937. – 674 с. 8. Кибальник, С. А. Художественная философия А.С. Пушкина. // С. А. Кибальник. – СПб.: Дмитрий Буланин, 1998. – 200 с. 9. Лазукова, М. Время в романе «Евгений Онегин» // М. Лазукова. – М.: Литература в школе, 1974. – № 2. 10. Лотман, Ю. М. А.С. Пушкин: Биография писателя. Роман «Евгений Онегин». // Ю. А. Лотман. – СПб.: Азбука, 2015. – 640 с. 11. Лотман, Ю. М. Идея исторического развития в русской культуре конца XVIII - начала XIX вв. Собр. Соч. // // Ю. А. Лотман. – М.: Русская литература и культура Просвещения, 1998. – Т. 1 – C. 231-239. 12. Мережковский Д.С. Вечные спутники. // Д. С. Мережковский. – СПб.: Наука, 2007. – 902 с. 13. Пушкин, А. С. Собрание сочинений: в 10 т. // А.С. Пушкин. – М.: Худож. лит., 1960. – Т. 4. – 560 с. 14. Руднев, В. П. Прочь от реальности: Исследования по философии текста. // В. П. Руднев. – М.: Аграф, 2000. 432 с 15. Событие и событийность: сб. ст. / под ред. В. Марковича, В. Шмида. – М.: Изд-во Кула- гиной-Intrada, 2010. – 296 с. 16. Тойбин, И. М. Вопросы историзма и художественная система Пушкина 1830-х годов. Пушкин: Исследования и материалы. // И. М. Тойнбин. – М.; Л.; 1969 – Т. 6: – С. 35-59. 17. Фаритов, В. Т. Память и историчность как экзистенциальные мотивы пушкинской̆ поэзии: (Пушкин и Ясперс) // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2016. – № 3 (41). – С. 170-181. 18. Хайдеггер, М. Бытие и время. // М. Хайдеггер. –Харьков: Фолио, 2003. – 503 с. 19. Эпштейн, М .Н. Истоки и смысл русского постмодернизма // М.Н. Эпштейн. – М.: Звезда, 1996. – № 8. – С. 166 188. 20. Эпштейн, М. Н. Фауст и Петр на берегу моря: от Гете к Пушкину // Эпштейн Н.М. Слово и молчание: Метафизика русской литературы. // М.Н. Эпштейн. – М., 2006. – С. 62-85.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кредитование и его роль в формировании доходов и расходов коммерческого банка  
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Формирование представлений о семье у дошкольников посредством взаимодействия с родителями»
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Разработка водоочистительных фильтров сточных вод
Количество страниц:
10
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инженерная графика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image