ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Виды взаимодействующих ветвей власти 4 1.1 Исполнительная ветвь власти 4 1.2 Законодательная ветвь власти 11 Итоги главы 21 ГЛАВА 2: Взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей 22 2.1 Положение ветвей в Конституции РФ 22 2.2 Взаимодействие ветвей друг с другом в действительности 30 Итоги главы 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 41

Соотношение законодательной и исполнительной ветвей власти»

курсовая работа
Право
40 страниц
91% уникальность
2022 год
5 просмотров
Nikita N.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Виды взаимодействующих ветвей власти 4 1.1 Исполнительная ветвь власти 4 1.2 Законодательная ветвь власти 11 Итоги главы 21 ГЛАВА 2: Взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей 22 2.1 Положение ветвей в Конституции РФ 22 2.2 Взаимодействие ветвей друг с другом в действительности 30 Итоги главы 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 41
Читать дальше
Исследуемая тема является актуальной, так как в Российской Федерации, как и во многих других разделена на несколько ветвей, каждая из которых занимается собственным направлением. Так законодательная ветвь специализируется исключительно на создании новых законов и их дальнейшем утверждении, а исполнительная – за реализацией принятых законодательных актов и их исполнением. Целью исследования является взаимодействие законодательной и исполнительной ветвей властей в реалиях российской политики. Для этого следует решить следующие задачи: • Проанализировать законодательную и исполнительную ветви. • Разобрать способы их взаимодействия. • Проанализировать взаимодействие ветвей в реалиях российской политики. Объектом исследования являются исполнительная и законодательная ветви власти. Предметом исследования – их взаимодействие. Источниками для курсовой работы стали статьи и монографии, затрагивающие вопрос взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Томске , обратитесь в Work5.


К таковым относятся такие исследования, как: • Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития • Григорьева С.В. Современный подход к понятию исполнительная власть в Российской Федерации • Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации В качестве цитат, которые наиболее в полной и оптимальной мере описывают характер курсовой работы: - «Взаимодействуя с исполнительной властью, законодательная власть осуществляет также и контрольные полномочия, что находит отражение в различных формах парламентского контроля, среди которых выделяют финансовый контроль, парламентские слушания, парламентские расследования, депутатские вопросы и запросы, отчеты Правительства, выражение ему недоверия или отказ в доверии». - «Законодательная власть — это право и способность устанавливать наиболее общие правила поведения, издавать законы — нормативные правовые акты, имеющие после Конституции, а в мусульманских зарубежных странах — после Корана, высшую юридическую силу. Законодательная власть как вид государственной деятельности, чрезвычайно сложна, объемна, ответственна и требует длительной подготовки, обстоятельности, всесторонности, взвешенности при принятии решений.» - «Система сдержек и противовесов является третьим составным элементом принципа разделения властей. Первый является основным и реализуется путем различных способов формирования высших органов государственной власти. Второй реализуется путем установления в конституциях полномочий каждой ветви государственной власти. Третий представляет собой систему сдержек и противовесов, а по сущности это формы и результат взаимодействия ветвей власти. Все три элемента в совокупности и реализуют принцип разделения властей. Общественные отношения в рассматриваемой области исследуются в значительном объеме и в различных аспектах. Система сдержек и противовесов начинает формироваться не только в рамках конституционного права, но и как самостоятельная правовая категория теории государства и права.» Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения, списка источников.

Читать дальше
Законодательная власть представляет собой орган, который занимается обновлением законодательного кодекса и введением новых законов. Законодатели должны составить закон таким образом, чтобы он не противоречил Конституции Российской Федерации и другим законам. В России законодательная ветвь выражена Государственной Думой и Советом Федерации. Исполнительная власть же должна следить за тем, как законы исполняются обычными людьми. Выражается исполнительная ветвь в Российской Федерации министерствами, Президентом РФ и иными ведомствами. Взаимодействие двух ветвей власти осуществляется посредством специальных органов, в числе которых могут находится администрации губернаторов на уровне субъектов и администрация Президента, если речь заходит о взаимодействии на государственном уровне. Они являются своеобразными посредниками для того, чтобы сотрудничество законодателя и исполнителя принесло плоды. На бумаге соотношение законодательной и исполнительной ветвей власти регулируется федеральными законами, в том числе и законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Курсовая работа была выполнена с целью проанализировать работу законодательной и исполнительной ветвей власти в теории и на практике. Также целью работы стала демонстрация взаимодействия ветвей власти как это написано в Конституции и иных законодательных актах, так и на практике продемонстрировать взаимодействие между двумя ветвями власти. Результатом исследования стала демонстрация отсутствие полной реализации некоторых государственных механизмов, которые призваны сдерживать ветви власти от полного захвата власти во всех возможных направлениях. В числе этих механизмов находится система сдержек и противовесов, которые не всегда работают так, как должны. Важным противовесом, который разрешает спорные вопросы между исполнителями и законодателями является Президент, когда в других демократиях подобную роль на себя обычно берут суды и иные общественные организации, которые играют не последнюю роль в вопросах контроля за работой ветвей власти. Принцип разделения хоть и закреплён на уровне Конституции, но на практике он не всегда работает. Во многом из-за решающей роли Президента. Если разбирать на конкретных примерах реализацию принципа разделение властей, то можно заметить разницу между трактовками и некоторыми законами. Объединяет законодательства субъектов то, что в их Конституциях или Уставах закреплены принципы разделения властей и их взаимодействия, как обязательного способа по достижению демократии в федеративном устройстве государства. Таким образом в Уставе Иркутской области, как и во многих других субъектах, были закреплены разделения властей и установлено обязательность взаимодействия между всеми ветвями власти, в числе которых находились законодательная ветвь власти и исполнительная ветвь власти. В конкретном примере это выражается подотчётность Администрации области, которая является представителем исполнительной власти в регионе, областной Думе. Это проявляется в виде отчётов, которые Администрация обязана отсылать областной Думе в конце каждого финансового года. В своём отчёте Администрация должна отразить текущую ситуацию в регионе и результаты освоения государственного бюджета Администрацией, которые должны продемонстрировать работу Администрации перед представителями народа в лице депутатов областной Думы. Аналогичных принципов придерживаются и в Калининградской области. Местная Администрация обязана отчитываться перед областной Думой за введённые изменения и освоение бюджета в конце каждого финансового года. Однако власти Калининградской области ввели административное наказание в отношении тех представителей Администрации, которые не явились на слушание в областную Думу, когда требуется присутствие представителей Администрации. При проведении должного расследования и отсутствия уважительной причины, на пропустившего заседания представителя Администрация накладывается штраф в виде нескольких минимальных заработных плат. Противоположный пример показывает Сахалинская область. Несмотря на упоминание в Уставе области принципа разделения властей и необходимости взаимодействия разных ветвей власти, отсутствует подробное описание полномочий и обязанностей представителей ветвей власти, что может привести к разночтениям закона.  
Читать дальше
1. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. М.: Юстицинформ, 2015. С. 105. 2. Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России //Современное право. 2015. № 6. 3. Волчкова Н.Н. Парламентский контроль в России: исторический аспект // История государства и права. 2015. № 16 4. Григорьева С.В. Современный подход к понятию исполнительная власть в Российской Федерации // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2016. – №22. – С. 285–298 5. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 4. 6. Закон Калининградской области от 25 мая 1998 г. в редакции от 5 июля 2002 г. «Об Администрации Калининградской области», ст. 30 7. Закон Иркутской области от 16 апреля 1996 г. в редакции от 7 октября 2002 г. «Об организации и деятельности Администрации Иркутской области», ст. 32. 8. Звягинцева Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти / Д.В. Звягинцева, И.В. Кудряков // Science Time. – 2016. – №5 (29). – С. 198–201. 9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 «№ 6-ФКЗ», от 30.12.2008 «№ 7-ФКЗ», от 05.02.2014 «№ 2-ФКЗ», от 21.07.2014 «№ 11-ФКЗ») // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. 10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. – №144 (8198) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2020/07/04/konstituciya-site-dok.html 11. Отдельные вопросы применения статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года в практике Европейского суда по правам человека (электронный ресурс). Режим доступа: http://www.sutyajnik.ru/rus/echr. 12. Пирова Р.Н. Доктрина разделения властей: история и современность / Р.Н. Пирова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №6. – С. 278–280. 13. Прудентов Р.В. Методы регулирования протестных отношений: тенденции развития в последние годы // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 10. С. 7 - 13. 14. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации //Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 4. 15. Старостина И.А.Парламент России в контексте конституционных поправок // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 1. 16. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 №4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета. – 2020. – №251 (8305) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2020/11/09/ pravitelstvodok.html 17. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Административное право и процесс. 2015. № 1. 18. Чиркин В.Е. Законодательная власть. / В.Е. Чиркин - М.: Норма, 2008 – 336 с. 19. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права, изд. 5.Казань, 19905 С.74 - 76
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Внедрение современных методов мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы ООО Айленд Фасилити
Количество страниц:
75
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Связь агрессивности и психологической защиты у подростков
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Анализ работы склада (на примере конкретного предприятия)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image