Введение…………………………………………………………………………3-5 Глава 1. Понятие гендера и его актуальность в современном мире 1.1 Проблема взаимодействия традиционной и современной гендерной литературы………………………………………………………………………6-10 1.2. Влияние традиционных гендерных стереотипов на массовую литературу……………………………………………………………………10-15 1.3 История возникновения понятия гендер………………………………..15-25 Глава 2. Проблемы современной женской литературы 2.1 Сущность идиостиля и его проявления…………………………………26-28 2.2 Классификация гендерных особенностей………………………………28-31 Заключение ……………………………………………………………………32-33 Список литературы ……………………………………………………………34-35

Гендерный фактор и его влияние на массовую литературу

курсовая работа
Литература
30 страниц
76% уникальность
2022 год
14 просмотров
матвеев с.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3-5 Глава 1. Понятие гендера и его актуальность в современном мире 1.1 Проблема взаимодействия традиционной и современной гендерной литературы………………………………………………………………………6-10 1.2. Влияние традиционных гендерных стереотипов на массовую литературу……………………………………………………………………10-15 1.3 История возникновения понятия гендер………………………………..15-25 Глава 2. Проблемы современной женской литературы 2.1 Сущность идиостиля и его проявления…………………………………26-28 2.2 Классификация гендерных особенностей………………………………28-31 Заключение ……………………………………………………………………32-33 Список литературы ……………………………………………………………34-35
Читать дальше
В современном информационном пространстве все чаще встречается понятие «гендер», при виде которого у многих людей появляется саркастическая улыбка. В разговорах, беседах, многочисленных комментариях социальных сетей, которые являются второй средой обитания человечества, часто можно натолкнуться на целые словесные баталии при упоминании слова гендер. Однако не все точно знают значение данного слова, почему? Все потому, что в реалиях современного мира обитает все ещё живой и крепкий призрак стереотипа. Многие люди ошибочно путают понятия «гендер» и «пол», и порой немалых усилий стоит объяснить различия данных терминов. Конец XX века во многом стал качественной вехой в развитии человеческого общества. В этот период возникли новые тенденции общественного развития, полная реализация которых произойдет уже в третьем тысячелетии: информационная революция, новый этап научно-технической революции, глобализация социальных процессов. Каждое новое открытие, техническое или социальное нововведение приближает ученых к желаемому решению, но также ставит перед человеком новые вопросы и проблемы. В последние десятилетия в таких науках, как социология, экономика, психология и лингвистика, появилось новое исследовательское направление, в центре внимания которого находятся гендерные вопросы. Лингвисты предполагают, что в соответствии с исторически сложившимися стереотипами в языке существуют как исключительно женские модели языкового поведения, так и исключительно мужские.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по психологии на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Данное исследование посвящено изучению проявления гендерного фактора в языке литературных произведений искусства. В работе рассматриваются такие понятия, как мужественность и женственность, которые представляют собой нормативные представления о психологических и поведенческих чертах, характерных для мужчин и женщин. Этот проект предусматривает изучение проблем, связанных с гендерными особенностями языка прозы и поэзии как авторов-мужчин, так и женщин-авторов. Следует отметить, что сам термин «гендер» был введен в академический понятийный аппарат в 1960–1970-х годах ХХ века . Своим существованием он обязан интересу общества к роли полов в общественной жизни и, следовательно, в искусстве, языке, философии и литературе. Гендерные исследования, которые различают «мужское» и «женское» в произведениях литературы, уже утвердились в западных странах. Проблеме гендерной лингвистики посвящены работы таких авторов, как К. Зиммель, Е. Горошко, А. Кирилина, А. Вежбицкая и др. К гендерной проблеме обращались также Дж. Скотт и О. Вейнингер, продемонстрировавшие способность женщин-авторов проявлять жанровую свободу в своем творчестве. Представители гендерной методологии отмечают, что в книгах писательниц (повести Л. Петрушевской, Т. Толстой, Э. Фербер и др.) преобладает акцент на частную жизнь. Работ, посвященных изучению половых признаков в поэзии, очень мало. В частности, этим вопросом занимались М.А. Китайгородская, М. Мид и Дж. Скотт. Эти исследователи подчеркивают, что тема любви является доминирующей в поэтическом языке женщин и мужчин. Поэтому необходимость нашего исследования определяется недостаточной разработанностью проблемы гендера в современной массовой литературе, следовательно, исследование является актуальным. Целью курсовой работы является изучение влияния гендерного фактора на массовую литературу. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:  Теоретически осмыслить особенности восприятия категорий маскулинного и фемининного в литературе;  Изучить основные стереотипы о женщине и о мужчине;  Раскрыть понятие «гендер» и определить основные этапы становления гендерной теории;  Рассмотреть гендерные стереотипы как неотъемлемые факторы в развитии общества и культуры;  Классификация гендерных особенностей. Объект исследования: массовая литература Предмет исследования: влияние гендерного фактора в массовой литературе. В работе использованы такие общетеоретические методы исследования как сравнительно-сопоставительный анализ и абстрагирование. Практическое значение курсовой работы заключается в том, что исследования могут найти применение при изучении курсов феминологии, на практических занятиях по таким дисциплинам как: психология, социология культуры, аналитическое чтение, массовая культура, современная культура. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, соответствующих задачам исследования, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Современная литература придерживается антропоцентрического подхода, в центре внимания - языковая личность, ее особенности и характеристики. Языковая личность, как описано ранее, рассматривается в связи с национальными, возрастными и гендерными характеристиками. Гендерные характеристики формируют языковые модели, и эти структурные особенности изучались многими литературоведами и лингвистами. Но когда речь идет о текстах, вымышленных текстах, имеются ввиду, с одной стороны, искусственно созданные коммуникативные особенности персонажей, а с другой стороны, необходимо рассмотреть автора и его собственный естественный стиль. Язык современной литературы, как массовое искусство, отражает различные уровни гендерной «организации» текста. Это проявляется в стереотипах, гендерные асимметрии в создании персонажей, даже в описании чувств! Литература никогда не возникает в «вакууме», она создается и находит свое его адресата, читателя. Читатель не может быть нейтральным, его возраст, образование, пол влияют на то, как он интерпретирует текст. В частности, эти факторы влияют на то, как он воспринимает такие особенности контекста, такие как жанр, исторический фон и идеология автора. Конечно, можно сказать в какой степени читатель также способен воспринимать гендерные характеристики самого автора и его идиостиль. Западное литературоведение давно занимается вопросом гендера гендерного неравенства в литературе. В процессе развития феминистского движения были такие факты, как преобладание авторов-мужчин в канонической литературе. Таким образом, наиболее важные литературные теории были основаны на работах мужчин, а женские тексты, как правило, были как правило, пренебрегали, поскольку они не подчинялись установленному канону. Вследствие этого среди феминисток возникла теория о том, что мужчины и женщины пишут по-разному. Женственный стиль определяется как набор формальных характеристик, которые включают непоследовательность, прерывистость, частые отступления и субъективность. Эти характеристики контрастируют с логикой и объективностью мужского стиля. Изучение женщин как писательниц берет за отправную точку вопрос о том, какие формы и модели письма, которые используют женщины, и как этот выбор оправдан. Изучение женского опыта как фактора, влияющего на стиль письма, оказало влияние на феминистские движения в литературоведении и лингвистике в целом. Различия между языком и, соответственно, текстами мужчин и женщин проявляется на различных языковых уровнях. Это могут быть фонетические, лексические и грамматические особенности. Влияние гендера на современную массовую литературу огромно – сегодня легко можно определить чего хочет современный читатель. СМИ и сети Интернет позволяют быстро вычислить коэффициент людей которые интересуются определенным сегментом. Классическая литература, которая по праву считается вековой, написана в основном мужчинами. Однако нередко можно заметить насколько чувствительны и проницательны герои, тогда как обычно именно женщины-авторы характеризуют своих героев. Самый устойчивый стереотип о том, что женщины авторы не способны написать литературное произведение в других жанрах кроме драмы и любовных романов, потихоньку стал отходить на второй план после экранизации многих романов написанных женщинами, один из ярчайших примеров который достиг ошеломительного успеха стал роман «Голодные игры» Сьюзен Коллинз. Точно также можно сказать и о мужчинах-авторах, которым вешают ярлык «фокуса на значительном», имея ввиду то, что мужчины не обращают внимания на мелкие детали. Гендер стал точкой сопротивления стереотипам мышления читателей и постепенно меняет их сознание. Помогая обогатить современную массовую литературу и открывая новые возможности для талантов.
Читать дальше
1. Абубикирова Н.И. Что такое «гендер»? //Женщина в обществе: мифы и реалии. Сборник статей / Редактор-составитель Круминг Л.С. - М.: Информация XXI век, 2001. - 189 с. 2. Айвазова, С.Г. Гендерные исследования в контексте прав человека –М., 2001. – 220 с. 3. Бовуар, Симона де. Второй пол : Т. 1. Факты и мифы. Т. 2. Жизнь женщины : Пер. с фр. / Симона де Бовуар; Общ. ред. и вступ. ст. С. Айвазовой; [Коммент. М. В. Аристовой]. - М. : Прогресс ; СПб. : Алетейя, 1997. - 831 с.; 4. Бердяев Н. А. Метафизика пола и любви / Н. А. Бердяев. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/MetPol.php 5. Буравцова Н. В. Мужские и женские харизматические образы : взгляд сквозь призму архетипов / Н. В. Буравцова, Н. В. Дмитриева // СМАЛЬТА. – 2014. – №. 1. – С. 30–33. 6. Бушев А. Проблемы гендерной лингвистики // Женщина. Образование. Демократия: Сб. статей / Сост. Г. И. Шатон. - Мн., 2003. – 340 с 7. .Виноградов В. В. Избранные труды. Язык и стиль русских писатеВ48 лей. От Карамзина до Гоголя. — М.: Наука , 1990. — 388 с. 8. Горошко Е. И. Особенности мужской и женской ассоциативной картины мира в русском языке. М., 2001. - 289 с. 9. Горошко Е. И. Словарь гендерных терминов. М: Информация - ХХI век, 2002. - 256 с. 10. Воронина О.А. Универсализм и релятивизм культуры в конструировании гендерной системы // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. - М.: МЦГИ - МВШСЭН-МФФ, 2001. - 230 с. 11. Земская Е. А., Китайгородская М. А., Розанова Н. Н. Особенности мужской и женской речи // Русский язык в его функционировании. - М.: Наука, 1993. - С. 45-86. 12. Чуйко В. Современные женщины писательницы // Наблюдатель. - 1999. - №4. - С. 48-59 13. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Изд–во «Институт социологии РАН*, 1999. – 167 с. 14. Кирилина А.В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. - М., 1998. - С. 78-98 15. Кирилина А.В. Словарь гендерных терминов. М.: Информация - ХХI век, 2002. - 256 с. 16. Остапенко, А. Б. Гендерные стереотипы как основа асимметрии гендерной системы общества [Текст] / А.Б. Остапенко // Альманах современной науки и образования. – 2011 – № 3. – 322 с. 17. Соколова Е. А. Гендерные стереотипы в современных СМИ как инструмент коммуникации / Е. А. Соколова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2013. – № 1. – С. 71-77. 18. Стасенко О. В. Трансляция гендерных стереотипов средствами массовой коммуникации [Электронный ресурс]: Информационный сайт. / О. В. Стасенко – Режим доступа: http://superinf.ru (дата обращения 10.10.2022). 19. Скорнякова С. С. Гендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации / С. С. Скорнякова // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – Спб, 2004. – 340 с. 20. Максимова В. Е. Репрезентация гендерных стереотипов в СМИ / В. Е. Максимова//Linguamobilis. – 2011. – № 7 (33). – С. 96-102. 21. Labov, W. Variation in Language [Text] / W. Labov. Carrol E. Reed (Ed.). The Learning of Language. National Council of Teachers of English. – N. Y., 1971
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка интернет-магазина бытовой техники
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Образ кузбасских городов в региональных медиа
Количество страниц:
20
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Кадровая безопасность в системе собственной безопасности подразделений пограничного органа
Количество страниц:
20
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image