Если не знаешь, где купить курсовую работу , мы поможем.
Кроме того, отдельная статья закона посвящена образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, согласно которой содержание и условия специального образования определяются адаптированной образовательной программой. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц [6]. Согласно нормативным требованиям, образовательные организации должны не только реализовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам, но и самостоятельно разрабатывать данные программы. Вопросы разработки АОП для детей с ОВЗ представлены в работах Яковлевой Г. В., Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С., Кузьмина А.Б., однако, в работах авторов не представлен последовательный алгоритм проектирования адаптированных программ. Кроме того, существующие методические рекомендации по разработке адаптированных программ в большинстве случаев ориентированы на школьную ступень образования. Актуальность исследования подтверждает факт, что имеющиеся на сегодняшний день методические рекомендации носят универсальный характер, что ограничивает возможность их 4 использования при проектировании адаптированной программы для конкретной категории лиц с ОВЗ. Неотъемлемой частью разработки адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья является проектирование коррекционной работы. Особую категорию детей в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья представляют дети с РАС, что в свою очередь обусловлено спецификой нарушения. По современным данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 1 ребенок из 160 детей в мире страдает расстройством аутистического спектра. Расстройства аутистического спектра (РАС) – спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов [15]. Выступающие на первый план нарушения в социальной сфере и нарушения коммуникативной деятельности у детей с РАС позволяют сделать вывод о том, что проектирование коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, будет иметь ряд особенностей. Целью данного исследования является разработка и теоретическое обоснование описательного алгоритма проектирования коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Объектом исследования является процесс коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Предметом исследования выступает проектирование коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи исследования: - Изучить нормативно-правовое обеспечение образования детей с расстройствами аутистического спектра; - Определить особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра; - Охарактеризовать основные подходы к коррекции расстройств аутистического спектра -Разработать алгоритм проектирования коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра - Разработать методические рекомендации по проектированию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра. Методы исследования: метод изучения литературных источников, аналитический метод, моделирование. Контингент исследования: дети дошкольного возраста, имеющие расстройства аутистического спектра. Методологической основой исследования являются: положение о ведущей роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (А. В. Запорожец, А. И. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); идеи о сложной структуре аномального развития (Л. С. Выготский); модель уровневой организации системы эмоциональной регуляции (В. В. Лебединский, М. К. Бардышевская, К. С. Лебединская, О.С. Никольская). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка (включающего 30 источников).