Многих не устраивает цена реферата по трудовому праву на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
Редакция Конституции, действующая до 2020 года, не могла в полной мере обеспечить правовую поддержку постоянно развивающегося государства и общества. Поэтому было необходимо предпринять стремительные меры по реформированию действующей системы. Итогом стало вступление в законную силу 14. 03. 2020 Закона Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации» . Поправки, изложенные в законе, были вынесены на общероссийское голосование, по итогам которого в начале июля 2020 года Президент РФ подписал Указ Президента РФ от 03.07.2020 № 445 «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками» . Впервые были внесены поправки во все главы с 3 по 8 (главы, принятие поправок к которым регулируется ст. 136 Конституции). Значительная часть этих поправок непосредственно затронула сферу реорганизации публичной власти в России. Значительные изменения произошли в институте исполнительной власти, являющегося одним из основных, центральных звеньев государственной машины. В связи с этим особый научный интерес представляет вопрос об изменении его функционирования. Ряд исследователей считают, что введенные поправки создали некий дисбаланс в системе сдержек и противовесов и поставили главу государства во главе исполнительной ветви власти как де – юре, так и де – факто. Другие исследователи полагают, что конституционные новеллы 2020 года не поставили Президента РФ во главе исполнительной власти, а лишь наделили его дополнительными полномочиями для более эффективной координации деятельности органов исполнительной власти. Научный и практический интерес представляет данный вопрос, который не утратил своей актуальности и по сегодняшний день. Объектом данной работы является общественные отношения, складывающиеся в сфере конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации. Предметом работы является правовое регулирование конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации. Степень разработанность исследования. Основу работы составили труды отечественных ученых, таких как: А.Н. Асеев, М.В. Баглай, С.В. Березка, М.В. Варлен, Н.В. Витрук, Л.А. Голубева, М.Н. Матюшин, А.Н. Надин, К.Е. Пензин, В.Н. Суворов и многих других. Цель работы исследование конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть институт президентства в системе органов государственной власти; раскрыть изменение статуса Президента России в свете конституционных поправок. проанализировать порядок организации и проведения выборов президента России: проблемы и перспективы; исследовать основание и порядок досрочного прекращения полномочий Президента РФ; охарактеризовать проблемы и перспективы взаимоотношений Президента Российской Федерации с органами государственной власти. Научная новизна исследования предполагает, что президент обеспечивает приоритет прав и свобод человека, согласованное функционирование и взаимодействие системы органов государственной власти. Работа основана на использовании таких методов исследования, как: формально-логический, системный, технико-юридический, сравнительно-правовой. В работе использованы положения Конституции РФ, иных нормативно-правовых актов, мнения ученых-правоведов, учебная литература, публикации в периодических изданиях, материалы судебной практики. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.