СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1 Здоровье детей дошкольного возраста: понятийный аппарат 7 1.2 Факторы риска возникновения заболеваний у детей 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ 25 2.1 Критерии комплексной оценки состояния здоровья у детей дошкольного возраста 25 2.2 Рекомендации для родителей и детей дошкольного возраста по укреплению здоровья 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60 ПРИЛОЖЕНИЯ 64

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

дипломная работа
Медицина
63 страниц
77% уникальность
2022 год
20 просмотров
Петрусенко О.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7 1.1 Здоровье детей дошкольного возраста: понятийный аппарат 7 1.2 Факторы риска возникновения заболеваний у детей 15 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ 25 2.1 Критерии комплексной оценки состояния здоровья у детей дошкольного возраста 25 2.2 Рекомендации для родителей и детей дошкольного возраста по укреплению здоровья 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60 ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Читать дальше
Здоровье детского населения является одним из важнейших компонентов безопасности страны. Показатели заболеваемости детей первых трех лет жизни и уровень достигнутого ими физического развития формируются под влиянием конкретных социально-экономических условий и являются в настоящее время одними из ведущих критериев здоровья, индикатором социально-экономического благополучия общества. Уровень заболеваемости детей раннего возраста отражает итог взаимодействия экономических, экологических, социально-гигиенических и медико-организационных факторов в обществе [1]. Многочисленными исследованиями установлено, что заболеваемость детей имеет тенденцию к росту [16]. В результате регулярного отслеживания состояния физического развития детей можно выявить как заметные изменения биологической природы человека, так и сравнительно кратковременные эффекты в отношении популяции [7]. Существенные отклонения в физическом развитии особенно у детей раннего возраста свидетельствуют о неблагополучии в состоянии здоровья.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Хабаровске ? Считанные минуты с сервисом Work5.


Чем значительнее отклонения, тем больше вероятность наличия функциональных нарушений или хронических заболеваний. По данным статистики, практически каждый ребенок, посещающий детский сад, перенес то или иное острое инфекционное заболевание, переболел ОРВИ или гриппом. Каждый пятый ребенок состоит на диспансерном учете по поводу какого-либо хронического заболевания. Лидируют болезни глаз – 32 случая на 1000 детей. Примерно с такой же частотой (18-22 случая на 1000 детей) встречаются болезни нервной системы, органов дыхания, пищеварения и костно-мышечной системы. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% – от образа жизни, и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Реализация принципов философии сестринского дела зависит от взаимодействия сестры и общества. Эти принципы предусматривают ответственность сестры перед обществом и ответственность общества перед сестрой. Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов. Научные аспекты сестринского дела сосредоточены на развитии и расширении знаний по уходу, как за здоровыми, так и за больными людьми. В процессе исследований необходимо определить основополагающие механизмы, обеспечивающие оптимальное функционирование организма, несмотря на воздействие отрицательных факторов. Решение этой задачи, а также других практических вопросов сестринского процесса требует от медицинской сестры особых профессиональных, духовных и психологических качеств. Все вышесказанное обусловливает актуальность исследования. Объект исследования: деятельность медицинской сестры детского сада. Предмет исследования: этапы работы медицинской сестры детского сада по выявлению влияния факторов внешней среды на состояние здоровья детей дошкольного возраста. Цель исследования – изучить влияние факторов внешней среды на состояние здоровья детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить понятие здоровье и болезнь, факторы риска возникновения заболеваний у детей; 2. Изучить критерии комплексной оценки состояния здоровья у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. 3. Определить факторы риска заболеваний у детей дошкольного возраста, методом анкетирования, на базе: МБДУ Детский сад № 45. 4. Составить рекомендации для родителей и детей дошкольного возраста по укреплению здоровья. В данной работе были использованы общенаучные методы анализа и синтеза для изучения научных подходов к категориям «здоровье» и «здоровый образ жизни». На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, использовался широкий набор методов: теоретических (анализ литературных источников, синтез данных, индуктивный и дедуктивный методы) и эмпирических (наблюдение, анализ документации, тестирование). Практическая значимость: предложенные рекомендации могут быть использованы в деятельности дошкольных учреждений с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста. База исследования: МБДОУ Детский сад № 45. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
Сохранение здоровья детей является первоочередной задачей каждого государства и определяет будущее страны, благополучие последующих поколений, а также создает трудовой потенциал общества. Многими авторами доказано, что воздействие ряда медико-социальных факторов перинатального периода, неблагоприятных условий внешней среды, особенности питания играют огромную роль в формировании здоровья детей. Один из наиболее важных периодов детского возраста – период от 3 до 7 лет – имеет колоссальное значение в формировании здоровья человека. Дошкольный возраст – время не только ускоренного роста и развития, но и становления личности ребенка. Исследование роли медико-социальных факторов, влияющих на состояние здоровья детей дошкольного возраста, поможет предотвратить развитие патологии в будущем, обеспечит сохранение физического и психического здоровья, а также повысит социализацию и обучаемость детей в школе. В теоретической части работы был рассмотрен термин «здоровье» как полное физическое, умственное, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, позволяющее человеку быть активным в своей жизни. Воспитание дошкольников в здоровом образе жизни, соблюдение факторов возрастных особенностях (оптимальная двигательная нагрузка, утренняя зарядка, личная гигиена, закаливание организма, рациональное питание, положительные эмоции). Факторы внешней среды действуют комплексно и практически постоянно, поэтому даже в случае минимального влияния каждого из факторов, их суммарное воздействие велико. Кроме того, негативные влияния негативных факторов приходятся на наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям период интенсивного роста и развития организма ребенка. В практической части курсовой были изучены критерии комплексной оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста. Проведено исследование на базе МБДОУ Детский сад № 45 посредством анкетирования педагогов и родителей. Таким образом, в результате распределения дошкольников по группам физического развития с помощью центильных таблиц, учитывающих межрегиональные и региональные нормативы установлено, что оценка физического развития детей по РН более чувствительна к выявлению отклонений в ФР, чем по МРН. Выявленные отклонения от нормального уровня ФР, обусловленные избыточной массой тела при нормальной длине тела, а также низким ростом при любых значениях массы тела свидетельствовали об изменении морфометрических характеристик детей дошкольного возраста исследуемого детского сада. Проведенное исследование дает общее представление о возможных последствиях негативного воздействия медико-биологических факторов риска раннего онтогенеза на формирование психологического здоровья младших школьников. Однако следует учитывать, что воздействие изучаемых факторов риска дизонтогенеза часто сочетается с негативным влиянием и других повреждающих факторов. Поэтому можно согласиться с исследователями, утверждающими, что психологической службе образовательных учреждений при осуществлении коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье, необходимо осуществлять не только диагностику нарушений личностного здоровья, но и анализ раннего развития ребенка и выявление факторов риска дизонтогенеза Отсюда, большую роль играет формирование родителями у детей здорового образа жизни, понимания важности заботы об окружающей среде, защиты своего здоровья от неблагоприятных факторов. Ведь проблема здоровья детей не ограничивается сегодняшним днем и касается не только нынешнего подрастающего поколения. На основании проведенного исследования, опроса родителей учащихся дошкольников путем анкетирования, можно говорить о том, что анамнез, наследственность и несоблюдение простых мер профилактики может повлечь за собой последствия и нанести здоровью ребенка ощутимый вред. Полученные данные явно показали нам повышенную вероятность заболевания респираторными заболеваниями. В связи с этим, следует проводить просветительскую работу с родителями и обучать их приемам комплексной системы закаливания детей. Ознакомить с системой обучения гигиене и контролю за её соблюдением уже на данном этапе взросления ребёнка, начиная приучать его к самостоятельному уходу. Рассказать и объяснить родителям, как можно предотвратить воздействие некоторых контролируемых факторов риска на организм ребенка. Как улучшить его здоровье и поспособствовать комфортному развитию, предотвращая попадание болезнетворных агентов в организм. Следует уделить внимание и физическому развитию, предотвращая набор ребенком лишнего веса и развитие гиподинамии. Профилактическая работа в деятельности медицинской сестры по организации медицинской помощи детям дошкольного возраста, имеет важное значение. Разнообразие мероприятий, которые проводит медицинская сестра детского дошкольного учреждения, достаточно большое и будет гораздо эффективнее осуществлять эти мероприятия совместными силами детского сада и семьи. Ведь ребенок, значительную часть времени, проводит именно в детском саду. Очень важно обеспечить нормальные и здоровые условия его пребывания там, создать обстановку, способствующую гармоничному развитию всех детей. Сейчас основной задачей является поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге и анализе полученных данных о состоянии здоровья каждого ребёнка, фиксации и использовании этих данных для разработки индивидуальных профилактических мероприятий. Взаимодействие и поиск совместного подхода педагогического и медицинского персонала к оздоровлению дошкольников, формированию привычек здорового образа жизни, системы оздоровительных, профилактических и закаливающих мероприятий позволят добиться снижения заболеваемости детей. Обеспечить безопасные и комфортные условия пребывания в ДОУ, а также благоприятно повлиять на формирование у детей навыков осознанного здоровьесбережения. Роль медицинской сестры в этом сложно переоценить. Медицинская сестра должна знать о детях, посещающих детское дошкольное учреждение, буквально все: состояние здоровья ребенка, особенности его нервно-психического и физического развития, особенности режима дня каждого ребенка, его вкусовые предпочтения, пищевые привычки, обученность ребенка соблюдению гигиенических правил. Таким образом, цель данного исследования достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон № 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан» (ст. 12 приоритет профилактики в сфере охраны здоровья) // СПС Консультант Плюс. 2. Александрова В. А. Здоровье вашего ребенка: Новейший справ. / В. А. Александрова, В.А. Рябчук, М. А. Красновская. - М.: ЭКСМО, 2013. – С. 767 3. Варга А. Я. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей / А. Я. Варга, В. А. Смехов // Вестник МГУ. Сер. «Психология». - 2006. - №4. - С. 25-27. 4. Волосникова Т. В. Формирование здоровья ребенка средствами физической культуры в условиях дошкольного учреждения / Т.В. Волосникова. - М.: ЭКСМО, 2018 г. – С. 287. 5. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. – М.: ГНОМ и Д, 2014. – С. 16 6. Дедюлина Н.В. Ляпин В.А., Никитин С.В., Щукина Е.О. Роль факторов среды жизнеобитания в формировании потерь здоровья детского населения / Н.В. Дедюлина // Омский научный вестник. – 2006. - S3-1 (37). – С. 238-42. 7. Дергунова Е.А. Здоровье детей дошкольного возраста: объективные и субъективные факторы / Е.А. Дергунова, Ю.А. Крикунова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – №14. – С. 1 – 6. 8. Евсигнеева Ю. В. Многофакторное прогнозирование состояния здоровья детей дошкольного возраста / Ю.В. Евстегнеева. - Ставрополь, 2014. – С. 23. 9. Ерофеев Ю.В., Ляпин В.А., Нескин Т.А. Особенности формирования здоровья населения крупного промышленного центра Западной Сибири / Ю.В. Ерофеев. - Сибирь-Восток. 2005. – С. 157. 10. Захаренков В.В., Виблая И.В., Ляпин В.А. Демографические проблемы Сибирского федерального округа / В.В. Захаренков // Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья. – 2007. - № 3. – С. 60-64. 11. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации // Материалы Всерос. совещ. «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях». - М.: ГНОМ и Д, 2012. - С. 319. 12. Кирьянова, Т. И. Оценка состояния здоровья и реабилитация организованных детей дошкольного возраста. / Т.И. Кирьянова. - Пермь, 2014. – С. 52с. 13. Ляпин В.А. Физическое здоровье детей крупного промышленного центра нефтехимической промышленности / В.А. Ляпин. - Сибирь-Восток. 2013. - № 9(69). – С. 18-20. 14. Ляпин В.А., Ерофеев Ю.В., Дедюлина Н.В., Нескин Т.А. Гигиеническая оценка взаимосвязи загрязнения окружающей среды и заболеваемости детского населения крупного промышленного города / В.А. Ляпин // Здоровье населения и среда обитания. – 2016. - № 1(154). С. 12-15. 15. Максимова Т.М., Белов В.Б., Лушкина Н.П., Королькова Т.А., Гаенко О.Н., Барабанова Н.А. и др. Состояние здоровья, условия жизни и медицинское обеспечение детей в России / Т.М. Максиомва. - М.: ПЕР СЭ; 2008. –С. 320. 16. Насыбуллина, Н. Н. Состояние здоровья детей дошкольного возраста, воспитывающихся по инновационным педагогическим программам / Н. Н. Насыбулина. - Иваново, 2013. – С. 423. 17. Суханова Л. П. Репродуктивный процесс в демографическом развитии России / Л.П. Суханова // Социальные аспекты здоровья населения. – 2009. - № 4(12). – С. 9-12. 18. Овчарова Л.Н., Прокофьев Л.М., ред. Семья и дети в современной России: особенности современной жизни и взгляд в будущее / Л.Н. Л.Н. Овчарова. - М.: ИСЭПН РАН, 2009. – С. 215. 19. Оценка влияния медико-социальных факторов перинатального периода на формирование здоровья детей дошкольного возраста / Э.С. Едигарян, Т.А. Чернышова, В.С. Леднева, Н.С. Мамонова, А.С. Иванникова // Молодежный инновационный вестник. – 2018. – Т. 7, №S1. – С. 257 – 258. 20. Роль медико-социальных факторов риска анте- и перинатального периодов в формировании здоровья детей раннего возраста / Э.С. Едигарян, Т.А. Чернышова, Н.С. Мамонова, А.С. Иванникова // Молодежный инновационный вестник. – 2017. – Т. 6, №2. – С. 316 – 317. 21. Самсыгина Г. А. Проблемы патогенеза, диагностики и терапии / Педиатрия – 2005. – №1. – С. 66-73. 22. Садовникова Н.А., Поляков Б.А., Мушников Д.Л., Наумов А.В., Ананьина Л.Г. Характеристика медико-социального статуса современных семей, воспитывающих детей / Н.А. Садовникова // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. – 2012. - № 1. – С. 164-167. 23. Современные технологии формирования рационального питания детей школьного возраста / Л.В. Ульянова, В.С. Леднева, В.Н. Ивлева, М.И. Талыкова // Новой школе – здоровые дети: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 167 – 169. 24. Шишкова И.М., Яковлева Н.В. Влияние типа семейного воспитания и отношения к здоровью родителей на здоровье сберегающую деятельность ребенка младшего школьного возраста / И.М. Шишкова // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». - 2015. - №4 (11). - С. 418-422. 25. Шишкова И.М., Яковлева Н.В. Здоровье как научная категория / И.М. Шишкова // Наука молодых – EruditioJuvenium. – 2016. - № 12. – С. 89-93. 26. Яковлева Н.В. Психологическое исследование генеза витальной мета-компетентности личности / Н.В. Яковлева // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. - 2015. - № 4. - С. 62-67. 27. Н. Ю. Крючкова, Е. А. Филиппова, И.В. Писарева, В.Д. Краля. Физическое и нервно-психическое развитие детей раннего возраста / учебно-методическое пособие для медицинских сестер и фельдшеров – 2017.- С. 14, 22
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности образа организационной культуры МВД у курсантов-полицейских.
Количество страниц:
6
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Экологическое воспитание учащихся основной школы посредством Интернета.
Количество страниц:
37
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Опасность исчерпаемости природных ресурсов. Ресурсный голод
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image