Введение………………………………………………………….3 1.Теоретические основы экологического воспитания детей школьного возраста…………………………………………………. 7 1.1.Психолого-педагогические основы экологического образования детей школьного возраста………………………………………… 7 1.2 Современное состояние экологического образования………….10 1.3 ИКТ технологии в экологическом воспитании школьников….12 2. Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня экологической грамотности детей школьного возраста…………………. 16 2.1 Изучение начального уровня сформированности экологической грамотности школьников…………………………………………………16 2.2 Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию экологической грамотности школьников ………………25 2.3. Рекомендации по организации экологического воспитания детей школьного возраста…………………………………………………….28 Заключение……………………………………………………….33 Список используемой литературы…………………………….36

Экологическое воспитание учащихся основной школы посредством Интернета.

курсовая работа
Педагогика
37 страниц
82% уникальность
2022 год
14 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………….3 1.Теоретические основы экологического воспитания детей школьного возраста…………………………………………………. 7 1.1.Психолого-педагогические основы экологического образования детей школьного возраста………………………………………… 7 1.2 Современное состояние экологического образования………….10 1.3 ИКТ технологии в экологическом воспитании школьников….12 2. Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня экологической грамотности детей школьного возраста…………………. 16 2.1 Изучение начального уровня сформированности экологической грамотности школьников…………………………………………………16 2.2 Анализ эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию экологической грамотности школьников ………………25 2.3. Рекомендации по организации экологического воспитания детей школьного возраста…………………………………………………….28 Заключение……………………………………………………….33 Список используемой литературы…………………………….36
Читать дальше
Проблема взаимосвязи человека с природой не новая, она имела место всегда. В наше время проблема экологии и экологического воспитания стала очень острой, а главное, она всегда оставалась мировой проблемой. Быстро шагающее в ногу научное производство все больше усиливает антропогенное воздействие на природную среду. При этом неизмеримо возросли практические возможности как положительного, так и негативного влияния человека на природу. К сожалению, современное отношение нас ко всему, что нас окружает, нанесло уже необратимый вред природе. Почвенный покров земли, атмосфера и гидросфера загрязняются отходами производства. Началось загрязнение околоземного космического пространства частями разрушающихся космических аппаратов. По мнению ряда отечественных и зарубежных ученых (Н.Н.


На Work5 заказать курсовую срочно в Красноярске - не проблема.


Моисеев, И.Д. Зверев, Н.А. Рыков, Г.А. Ягодин, С.О. Шмидт и др.) вопрос о выживании человечества во многом зависит от уровня экологической образованности и воспитанности граждан, обладающих экологической культурой. В решении данной задачи важную роль играет школа. В Госстандарте общего образования (2004 г.) среди основных направлений работы школы сказано, что "воспитание эмоционально - ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру" имеет большое значение [2]. Таким образом, государство разрабатывает множество программ по совершенствованию экологического воспитания младших школьников, для того чтобы младшее поколение активно развивалось в данном направлении. Теоретической базой подготовки учащихся к правильным взаимоотношениям с окружающей средой является необходимый минимум знаний по экологии, который предусмотрен программой по ознакомлению с окружающим миром . Наилучшим результатом воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеклассной работой. Уроки и внеклассная работа должны быть связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга [8]. Проблемы экологического образования и воспитания исследовались И.Д. Зверевым, А.Н. Захлебным, Л.П. Симоновой, Л.Н. Ердаковым и др. Этими авторами раскрываются цели, задачи, условия экологического обучения и воспитания. Информационные технологии служат инструментом профессиональной деятельности, источником знаний, средством решения предметных, исследовательских и творческих задач и являются своеобразным источником информационных потоков, обеспечивающих единую цепь информационной коммуникации; складывается убеждение, что сегодня каждый человек должен сочетать в себе методологичность и технологичность, высокий уровень информационной и экологической компетентности. Его деятельность становится звеном в цепи непрерывного экологического образования, самосовершенствования на протяжении всей жизни, в том числе и в сфере переработки информации, и в решении экологических проблем. В ходе изучения современного уровня экологической компетентности учащихся выявлены противоречия: • между необходимостью и возможностью использования компьютерных технологий в целях экологического образования и воспитания школьников и отсутствием педагогических исследований, разрабатывающих педагогические технологии формирования экологической образованности учащихся; • между нарастающими масштабами компьютеризации всех сфер социальной жизни общества и недостаточным уровнем компьютеризации школьного экологического образования, уровнем сформированности экологической компетентности учащихся учреждений общего среднего образования при изучении естественнонаучных дисциплин; Исходя из актуальности данной проблемы для педагогической науки сформулирована следующая тема исследования - "Экологическое воспитание школьников посредством интернета". Объект исследования: экологическое воспитание младших школьников. Предмет исследования: система Интернет методик как способ повышения эффективности экологического образования школьников. Цель исследования: рассмотреть возможности повышение уровня экологического образования школьников посредством Интернета. Для достижения данной цели решаются следующие задачи исследования: 1. Провести анализ психолого–педагогической и научно–методической литературы и на его основе определить сущность понятия «экологическая образование» и его функции. 2. Определить различные формы, методы, приемы и средства экологического образования. 3.Проанализировать возможности интернета для экологического воспитания школьников 3. Провести эксперимент по использованию системы методик ИКТ, как способа повышения эффективности экологического образования; Гипотеза: процесс повышения эффективности экологического воспитания школьников будет протекать успешно, если - своевременно определить начальный уровень экологического образования школьников; - подобрать целесообразную методику по использованию возможностей интернета, как способа повышения эффективности экологического образования школьников и апробировать ее; Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ психолого - педагогической, методической, другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; изучение, анализ, обобщение опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике. Для решения частных исследовательских задач используются также наблюдения, анкета, беседы. В соответствии с выдвинутой гипотезой и задачами исследования экспериментальная работа проводилась в 3 этапа: Теоретический, экспериментальный и обобщающий. Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования обеспечивается результатами опытной работы, адекватность методик исследования его предмету и задачам. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы: воспитателями, учителями. База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ средняя общеобразовательная школа №36 г. Петропавловск-Камчатский. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка

Читать дальше
Таким образом, экологическое образование является важной составляющей всесторонне развитой, гармоничной личности. Человек должен осознавать значимость природы и беречь природные ресурсы, действовать с опорой на знание принципов и законов в области экологии. Высокий уровень экологической грамотности – это есть осознание личностью себя как части окружающего мира, единства с миром природы, принятия на себя ответственности за развитие цивилизации. Опыт работы по данной теме позволяет сделать следующие выводы. 1.Направления экологического воспитания : -Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие. -Экологическое просвещение. -Изучение литературы. -Изучение экологических проблем (школы, страны, мира). -Связь с социосферой. 2.Применение информационных технологий даёт возможность развития природных задатков и способностей каждого ученика. Будущее формируется в школе. Cегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. Решать эту задачу помогает массовое внедрение информационных компьютерных технологий в образовательный процесс. 3. Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания. Ускорение научно-технического прогресса привело к расширению мировоззрения человека, к увеличению масштабов восприятия и огромному накоплению знаний, что обусловило развитие телекоммуникационных технологий, привело к появлению технических средств и информационных систем. Сегодня ни одна из сфер деятельности человека не обходится без информационных технологий, что позволяет осуществить в учебном процессе новые подходы, адаптированные к быстро изменяющимся условиям в педагогической деятельности, а именно: новые способы представления информации, возможность моделирования исследуемых объектов, процессов и явлений. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала человека. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющая собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных. Информационные технологии предоставляют возможность: - рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса; - сделать воспитание более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; - построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания; - вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями; - использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; - интенсифицировать все уровни воспитательного процесса. Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника. В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Современные технологии в экологическом образовании рассматриваются нами как средство, с помощью которого может быть реализована система экологического образования. В результате использования в образовательном процессе современных технологий можно достигнуть следующих результатов: вызвать у обучающихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности, способность к рефлексии и оцениванию самими обучающимися своего прогресса (чувство компетентности), проявление воспитанниками инициативы и полноценная их самореализация. Необходимость использования современных информационных технологий в экологическом образовании очевидна и неоспорима. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы и способам ее преодоления, к организации своей деятельности. Анализ деятельности педагога показал, что целенаправленная работа с использованием интернета способствует формированию, повышению экологического образования школьников, а также оптимальное сочетание и усовершенствование уже имеющихся форм и методов, является составной и неотъемлемой частью учебно–воспитательного процесса. Задачи выполнены , цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2016 (дата обращения: 18.10.2022). 2. Астраханова Н.Р. Формирование у школьников ответственного отношения к природе средствами народной экологии: автореф. дис. канд. педаг. наук. Махачкала, 2018. – 21 с. 3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию – современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика, 2020. – C. 12–28. 4. Зверев И.Д. О приоритетах экологического образования / И. Д. Зверев // Экологическое образование в России: теоретические аспекты. Сб. тр. к 25–летию Научного совета по эколог. образованию Президиума РАО /// Под ред. А.Н. Захлебного, Л.П. Симоновой–Салеевой. – М., 2017. – С. 7–36. 5. Зверев И.Д., Кудрявцева Е.М. Экологическое образование школьников. – М.: Педагогика, 2019. – 178 с. 6. Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – М., 2019. – 56с. 7. Маркова О.Ю. Современные аспекты экологического образования. – М.: Просвещение, 2018. – 190 с. 8. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе. – М.: Феникс, 2017. – 510с. 9. Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры. М.: Просвещение, 2018. – 69 с. 10. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: учебное пособие для вузов, средних школ и колледжей. М. : ФАИР-ПРЕСС, 2018. – 386 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Опасность исчерпаемости природных ресурсов. Ресурсный голод
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
реферат
«Эксперимент в социальной психологии «Хоторнский эксперимент»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
реферат
Проблема эмоциональной привязанности матери и ребенка
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image