Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Нейронные цепочки и формирование привычек …………………………… 4
2. Антагонистические нейронные сети ………………………………………… 8
Заключение ……………………………………………………………………... 12
Список использованных источников и литературы ………………………….. 13
Читать дальше
Для человека огромное значение имеет баланс между чувственно-эмоциональной сферой и высокоинтеллектуальной активностью. Личность развивается и действует наиболее эффективно, когда дисбаланс между «передовыми» областями мозга и более примитивными отсутствует либо его степень незначительна. Для такого баланса следует всецело развивать связь между сетью пассивного режима работы мозга и сетью целевой активности – это поможет защитить себя от наиболее серьёзных психологических проблем современности, таких как тревога и депрессия.
Мозг является одним из главных механизмов адаптации поступающей к нам из внешней среды любого рода информации. Исполнительные функции этого процесса выполняются благодаря гормональной системе, которая и отражает на физиологическом уровне результат внутренней психоментальной активности человека в каждый момент времени. Наше самосознание является «регулятором» любых биологических процессов и нервной системы, способствуя побуждению к деятельности тех или иных участков головного мозга. Эта закономерность всегда предоставляет нам возможность создавать необходимый образ себя, а также наиболее гармоничные привычки в своей повседневной жизни, которые станут основой для внутренней гармонии.
Учёные убеждены что мозг способен простой мыслью или визуализацией изменять структуру и функцию серого вещества, и это может происходить даже без внешних воздействий, а под влиянием лишь тех мыслей, которыми он наполнен. Всё вышесказанное подводит к пониманию того, что каждому, кто задумывается о качестве своего мышления и привычек, требуется фундаментальное изменение накопленных убеждений – преодоление и смену инстинктивной генетической программы и прежнего воспитания на истинно человеческие представления, основанные на высокоинтеллектуальных и высокочувственных представлениях любого аспекта жизни.
Читать дальше
Астапов, В. М. Нейропсихология. Строение и нарушения центральной нервной системы. Атлас: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. — 9-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 59 с.
2. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 432 с.
3. Казанцева А. Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости. // под ред. В. Горностаева — Corpus, 2014. — 320 с.
4. Ковалева, А. В. Нейрофизиология, физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Ковалева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 365 с.
5. Корсакова, Н. К. Клиническая нейропсихология: учебное пособие для вузов / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 165 с.
6. Курдюкова, Н. А. Нейропсихология: учебное пособие для вузов / Н. А. Курдюкова, Т. В. Коростелева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 157 с.
7. Лекун Я. Как учится машина. Революция в области нейронных сетей и глубокого обучения. // Я. Лекун — М.: Альпина нон-фикшн, 2021. – 335 с.
8. Льюис Д., Вебстер А. Мозг: краткое руководство. // Д. Льюис – Издательство МИФ, 2014. – 240 с.
9. Михайлов С. С. Нервы // Большая медицинская энциклопедия / гл. ред. Б. В. Петровский. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — Т. 16: Музеи - Нил. — С. 418.
10. Сеченов, И. М. Психология поведения. Избранные труды / И. М. Сеченов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 223 с.
Читать дальше