ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие «мелкая моторика» в отечественной и зарубежной психологии и педагогике 5 1.2 Особенности развития мелкой моторики у младших дошкольников 7 1.3 Приемы и способы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 10 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14 2.1 Сравнительный анализ программных задач в основных общеобразовательных программах дошкольного образования по образовательной области «Познавательное развитие» 14 2.2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в МБДОУ МО № 191 18 2.3 Методические рекомендации для воспитателей и консультации для родителей по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 34

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
70% уникальность
2022 год
4 просмотров
Черницын П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие «мелкая моторика» в отечественной и зарубежной психологии и педагогике 5 1.2 Особенности развития мелкой моторики у младших дошкольников 7 1.3 Приемы и способы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 10 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14 2.1 Сравнительный анализ программных задач в основных общеобразовательных программах дошкольного образования по образовательной области «Познавательное развитие» 14 2.2. Анализ развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в МБДОУ МО № 191 18 2.3 Методические рекомендации для воспитателей и консультации для родителей по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31 ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже в дошкольном возрасте. Большую роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.


Узнайте сколько стоит заказать любую работу на сайте Work5.


Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Одной из социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, представленных в целевых ориентирах ФГОС ДО, является следующая: «У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими». У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Проблемой изучения развития мелкой моторики рук занимались Н.А. Бернштейн, Л.И. Быкова, В.М. Волв, В.А. Иванов, Л.Х. Матвеев, Н.А. Ноткина, Е.Ф. Орехов, Т.Н. Сумищев и др. По мнению исследователей, развитие мелкой моторики начинает формироваться еще в детском возрасте. В дальнейшем эти функции занимают важное место в становлении познавательных способностей ребенка. Предмет исследования: организационно-методические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить организационно-методические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: – раскрыть понятие «мелкая моторика» в отечественной и зарубежной психологии и педагогике; – выявить особенности развития мелкой моторики у младших дошкольников; – рассмотреть приемы и способы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста; – провести сравнительный анализ программных задач в основных общеобразовательных программах дошкольного образования по образовательной области «Познавательное развитие»; – проанализировать развивающую предметно-пространственную среду по познавательному развитию в МБДОУ МО № 191; – подобрать методические рекомендации для воспитателей и консультации для родителей по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута- изучены организационно-методические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Для достижения цели исследования была проанализирована методическая литература по теме. Нами было установлено, что мелкая моторика рук – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза, чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач. Сегодня при поступлении в школу ребенок должен обладать не только достаточно высоким уровнем восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, но и хорошо развитой ручной моторикой. Раскрыта характеристика мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). У ребёнка 3-4 лет ещё слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Как и весь организм, рука находится в стадии интенсивного развития. Наблюдения за детьми показывают, что им труден захват карандаша (умение правильно держать его тремя пальцами – щепотью). При выполнении различных действий (например, при рисовании) ребёнку трудно правильно управлять посредником (в данном случае – карандашом). Уточнено понятие «предметно-пространственная среда дошкольной образовательный организации», которая позиционируется как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Систематизированы в существующие в программах и методических пособиях подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации на основании которых можно считать, что в условиях обновления дошкольного образования важнейшей задачей любого педагогического коллектива в части реализации основной образовательной программы дошкольного образования становится проектирование развивающей предметно-пространственной среды, которая является эффективным средством формирования личности дошкольника, первоисточником его знаний и социального опыта. Разработаны рекомендации педагогам по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время существует множество методов и приемов по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является нестандартное сенсорное оборудование.
Читать дальше
1. Агапова, И.Д. Игры с пальчиками для развития речи. / И.Д. Агапова – М.: Лада, 2017. – 60 с. 2. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн – Москва: Просвещение, 2018. – 182 с. 3. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – Москва: Эксмо, 2010. – 108 с. 4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер – М.: Просвещение, 2013. – 139 с. 5. Газман, О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О.С. Газман. – М.: 2014. – 140 с. 6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с. 7. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / М. М. Кольцова. – Москва: Педагогика, 2011. – 130 с. 8. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. – Москва: Просвещение, 2012. – 504 с. 9. Любина, Г. Рука развивает мозг / Г. Любина // Ребенок в детском саду. – 2013 – №5 – С. 3–64. 10. Леонтьев, А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. 49 / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2005. – 144 с. 11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.– М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – c.336 12. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5–7–лет / Е. Плутаева, П. Лосев // Дошкольное воспитание. – 2010 – №5 – С. 3–45. 13. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа, Н. Попкова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №1 – С. 6–63. 14. Петровский, В.А. Построение развивающей среды дошкольном учреждении / В.А. Петровский. – Москва: Наука, 2015. – 211 с. 15. Полякова, М.Н. Построение развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста / М.Н. Полякова // Дошкольная педагогика – 2018. – №1. – С.4–46. 16. Прейс, Р. Создание предметно-развивающей среды в групповом помещении / Р. Прейс // Дошкольная педагогика. – 2018. – № 5. – С.6–89. 17. Полякова, М.Н. Организация развивающей среды в возрастных группах детского сада / М.Н. Полякова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 1. С.4–33. 18. Сеченов И. М. Физиология нервной системы / И. М. Сеченов – Москва: Просвещение, 2012. – 238 с. 19. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко М.: «Эксмо», 2015. – 130 с. 20. Тонкова, Ю.М. Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). / Ю.М. Тонкова.– М.: Буки-Веди, 2017. – 160 с. 21. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. М., 2011. – 140 с. 22. Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. / В.В. Цвынтарный. – СПб.: Лань, 2013. – 132 с. 23. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. / Д.Б. Эльконин. – М., «Педагогика», 2009. – 140 с. 24. Янушко, Е. А. Развитие мелкой моторики рук. / Е. А. Янушко. М.: Просвещение, 2019. – 120 с. 25. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию В.А. Ясвин. М.: Смысл, 2011. – 365 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «НАШ ДРУЖОК – ЖИВОЙ ПЕСОК» КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Влияние техногенных выбросов на состояние растений»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
36%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Химия
курсовая работа
Формирование графических умений у младших школьников в период обучения грамоте»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image