Узнайте сколько стоит заказать любую работу на сайте Work5.
Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Одной из социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, представленных в целевых ориентирах ФГОС ДО, является следующая: «У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими». У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Проблемой изучения развития мелкой моторики рук занимались Н.А. Бернштейн, Л.И. Быкова, В.М. Волв, В.А. Иванов, Л.Х. Матвеев, Н.А. Ноткина, Е.Ф. Орехов, Т.Н. Сумищев и др. По мнению исследователей, развитие мелкой моторики начинает формироваться еще в детском возрасте. В дальнейшем эти функции занимают важное место в становлении познавательных способностей ребенка. Предмет исследования: организационно-методические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить организационно-методические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: – раскрыть понятие «мелкая моторика» в отечественной и зарубежной психологии и педагогике; – выявить особенности развития мелкой моторики у младших дошкольников; – рассмотреть приемы и способы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста; – провести сравнительный анализ программных задач в основных общеобразовательных программах дошкольного образования по образовательной области «Познавательное развитие»; – проанализировать развивающую предметно-пространственную среду по познавательному развитию в МБДОУ МО № 191; – подобрать методические рекомендации для воспитателей и консультации для родителей по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, интерпретация, обобщение опыта педагогической деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.