Введение 3
Глава 1. Анализ научно педагогических исследований по проблемам мотивации мыслительной деятельности 5
1.1 Сущность понятия мотивации и мыслительной
Деятельности 5
1.2 Роль мотивации в мыслительной деятельности 9
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию мотивации мыслительной деятельности студентов 12
2.1 Организация и методы исследования 12
2.2 Анализ уровня развития мотивации мыслительной деятельности студентов 15
Заключение 18
Список литературы 19
Читать дальше
В результате проделанных теоретических и практических исследований, на основе анализа различных теорий по изучению мотивации мыслительной деятельности, можно сделать вывод, что мотивационная сфера — это многоуровневая организация, с непростой структурой и механизмами ее формирования.
В развитии психологических условий мотивационной сферы, при представлении условий как концепции психологического влияния на личность, определяются условия как достаточные и необходимые. К значимым эмоциональным условиям развития мотивационной сферы мыслительного процесса причисляются: подключение личности в историю проявления активности; стимулирование потребностей, развитие мотивов, организацию аналитико-синтетической деятельности и творчества. К достаточным психологическим условиям относятся: успешность и удовлетворенность поведением и деятельностью. В случае, если психологические требования – это пути и методы, оказывающие влияние на мотивационную сферу личности, то способы — это концепция психологических воздействий на личность студента. При изучении психологических методов формирования мотивационной сферы мыслительного процесса современного студента выделяются: деятельностные, коммуникативные, эмоционально-чувственные обстоятельства и средства.
Сложность проблемы мотивации обусловливает многочисленные подходы к осознанию её природы, структуры, сущности, а также к методам её исследования. Анализ работ отечественных и зарубежных психологов наглядно показывает, что в настоящее время в психологии накоплены сведения, как для конкретизации отдельных исходных позиций, так и для последующего, наиболее широкого и углубленного изучения проблем мотивации мыслительной деятельности.
Читать дальше
1. Апиш, Ф.Н. Психолого-дидактические основы развития учебной мотивации / Ф.Н. Апиш ; Моск. гос. обл. ун-т. - М., 2019 (Майкоп : ООО Аякс). - 179с.
2. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов: учебное пособие для вузов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. — 2-е изд., стер. — М.: Юрайт, 2018. — 178 с.
3. Бим-Бад, Б. М. История и теория педагогики. Очерки : учебное пособие для вузов / Б. М. Бим-Бад. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 253 с.
4. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 2020.-288 с.
5. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб : Питер, 2011. - 508 с.
6. Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования /В.Г. Леонтьев. — Новосибирск: Новосибирский полиграфкомбинат, 2012. — 264с.
7. Леонтьева, В. Л. Психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Л. Леонтьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 151 с.
8. Маклаков А. Г. М15 Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2018. — 583 с.
9. Маслоу А. Мотивация и личность: Питер, 2019. – 352с.
10. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / А. М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. — М.: КДУ, 2009. — 190 с.
11. Немов, Р. С. Общая психология. В 3 т. Т. I. Введение в психологию: учебник / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 726 с.
12. Психология творчества и одаренности. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15-17 ноября 2021 года, г. Москва: в 3-х частях / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Ассоциация технических университетов, 2021. – 301 с. – Часть 1.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн, Наследие эпох / Издательство: АСТ, 2019. - 960 стр.
14. Сборник материалов педагогической конференции «Методологические основы гуманистической системы В.А. Сухомлинского в современных условиях». – Бахчисарай: БКСАиД (филиал) ФГАОУ «КФУ им. В.И. Вернадского», 2016. – 61с.
15. Симановский, А. Э. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / А. Э. Симановский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 203 с.
16. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Талызина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 190 с.
17. Тихомиров, О.К. Психология мышления: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / О. К. Тихомиров. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2007. - 287с.
18. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
19. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения / В.Д. Шадриков.- М.: Изд-во Логос, 2003.- 135с.
20. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности студента как субъективно-развивающаяся система/Р.И. Цветкова.–Хабаровск: Гриф УМО, 2006.–192 с.
Читать дальше