ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА…………..…………………………………………………………5
1.1. Понятие жизненного цикла продукции и его этапы………………….5
1.2. Методы анализа жизненного цикла продукта…………………………..11
АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ «APPLE»……………………………………………………………………….15
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….15
2.2. Характеристика продукта и исследование жизненного цикла………...24
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДЛЕНИЮ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...........38
Читать дальше
Продление жизненного цикла товара объективно выгодно производителю, так как затраты на внедрение нового товара существенно выше затрат на продление продаж старого товара.
Вместе с тем, возможности продления жизненного цикла товара ограничены и варьируются в зависимости от этапа цикла.
Сама по себе возможность продления жизненного цикла товара может быть реализована производителем на любом этапе, однако эффективность и целесообразность такого продления будет различна для разных стадий.
Отложенное продление жизненного цикла товара может быть запланировано заранее, если подготовка к этому была осуществлена производителем еще на стадии разработки и внедрения товара. Тогда эффективность продления будет выше.
Продление жизненного цикла товара может осуществляться за счет увеличения времени каждой стадии цикла.
На стадии внедрения продукта (начало продаж) продление жизненного цикла товара осуществляется исключительно отложенным путем, так как необходимо как можно быстрее перейти к стадии роста, чтобы не увеличить расходы на время внедрения товара. Следовательно, на данной стадии прорабатываются возможные меры по продлению следующих стадий роста и насыщения, в частности, планируются видоизменения товара, улучшение его характеристик и т.п.
На стадии роста продление жизненного цикла товара осуществляется за счет внесения изменений в изначальную концепцию товара или его характеристики, если выяснилось, что первоначальные выкладки не корректны и рост идет медленно. Также есть возможность продлить стадию роста жизненного цикла товара для достижения более высокого пикового значения. Последнее можно сделать за счет выведения новый вариаций товара с постоянно улучшаемыми характеристиками нарастающим итогом. В результате пиковое значение будет выше, однако реализовывать данные мероприятия нужно, четко выверив время между новыми вариациями, иначе эффективность резко снизится. Следовательно, частота появления новых версий товара с улучшенными характеристиками должна быть достаточно высокой. Этого можно достичь, запланировав производство каждой версии товара через равные интервалы.
Стадия насыщения (зрелости) является наиболее выгодным этапом для производителя в плане продления жизненного цикла товара. Причины просты: прибыль максимальна, затраты снизились до планируемого минимума, объем продаж достиг верхнего предела. Вместе с тем, товар уже приобретен большинством потребителей, конкуренция усиливается, следовательно, нужно принять меры для продления данной стадии жизненного цикла товара без существенного увеличения расходов на рекламу и маркетинг.
Чаще всего, производители прибегают к традиционным методам, согласно которым продление жизненного цикла товара осуществляется путем улучшения сервисного обслуживания, интенсификации продвижения, а также начинают проталкивать товар на новые рынки или сегменты рынка. Однако, есть и иной подход, который заключается в совершенствовании самого товара на стадии насыщения. Стадию спада продлевают в том случае, если затраты уже давно окупились и товар «продается сам», но продажи падают, чтобы замедлить падение объемов продаж жизненный цикл товара продлевают с помощью напоминающей рекламы. Продление жизненного цикла товара осуществляется за счет модернизации продукта на стадии насыщения.
Процесс модернизации товара чаще всего начинается с учетом производственных возможностей, поэтому данное направление относится к области производственного маркетинга, что обусловлено привязанностью процесса модернизации непосредственно к процессу производства продукта.
Читать дальше
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. 256 с.
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. 2018. №19 (31). С. 26-29.
6. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. 247 c.
7. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. 2019. №12-2 (66). С. 17-20.
8. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. 290 с.
9. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2018. №4. С. 3-9.
10. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 282с.
11. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. 290 с.
12. Жданов В.Ю. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ / В.Ю. Жданов // Московский экономический журнал. 2021. №6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-vzglyad-na-etapy-zhiznennogo-tsikla-organizatsii (дата обращения: 30.10.2022).
13. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. 375 с.
14. ООО "ЭППЛ РУС" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/contragent/5117746070019_ooo-eppl-rus (дата обращения: 30.10.2022)
15. Хадисов М.Б., Маташева Х.П. Теоретические аспекты жизненного цикла продукта и его компоненты / М.Б. Хадисов, Х.П. Маташева // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-zhiznennogo-tsikla-produkta-i-ego-komponenty (дата обращения: 30.10.2022).
Читать дальше