ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА КОММЕРСАНТА……………………………………...5
1.1. Понятие культуры и делового этикета коммерсанта………………5
1.2. Основные направления формирования культуры и делового этикета коммерсанта……………………………………………………….9
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА КОММЕРСАНТА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МАГНИТ»…...15
2.1. Характеристика компании «Магнит»……………………………..15
2.2. Параметры культуры и делового этикета коммерсанта в компании «Магнит»…………………………………………………………………..17
ГЛАВА III ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ И ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА В КОМПАНИИ «МАГНИТ»……………………………………….23
3.1. Анализ факторов, формирующих требования к коммерсанту в компании «Магнит»………………………………………………………23
3.2. Направления развития культуры и делового этикета коммерсанта в компании «Магнит»…………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….31
Читать дальше
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие культуры и делового этикета коммерсанта,
Проанализированы основные направления формирования культуры и делового этикета коммерсанта,
Дана характеристика компании «Магнит»,
Проанализированы параметры культуры и делового этикета коммерсанта в компании «Магнит»,
Проведен анализ факторов, формирующих требования к коммерсанту в компании «Магнит»,
Рассмотрены направления развития культуры и делового этикета коммерсанта в компании «Магнит».
Культура предприятия - это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами. Основная функция организационной культуры предприятия - создать ощущение идентичности всех членов организации, образ коллективного «мы».
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Деловой этикет распространяется, как на внешнее поведение коммерсанта, так и его внутреннее состояние.
Любой коммерсант обязан овладеть основными навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека, который включает: правила представления и знакомств, правила ведения деловых бесед, правила деловой переписки и телефонных переговорах, требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, требования к речи, знание делового протокола и т.д. Итак, знание делового этикета - основа предпринимательского успеха.
«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения. «Магнит» является лидером российского рынка по количеству торговых точек и количеству площадей.
В компании сформирован кодекс деловой этики, где обозначены основные стандарты и нормы поведения коммерсанта. Компания «Магнит» стремится к активному развитию, как внутри, так и на рынке сбыта.
В процессе написания работы выявлены следующие проблемы в развитии культуры и этики коммерсанта в компании «Магнит»:
- разработка кодекса происходит единолично руководством компании,
- все решения спускаются «сверху» на работников компании.
В работе сформулированы пути и механизмы устранения недостатков в работе компании «Магнит»:
- совершенствование корпоративной культуры, в зависимости от внешних и внутренних условий,
- акцент на человеке, его заслугах и достижениях в рамках работы в компании.
Резервами для устранения данных недостатков являются внутренние ресурсы предприятия. Компания должна видеть свои недостатки и устранять их.
Таким образом, цель работы достигнута. Проведен анализ корпоративной культуры и этики поведения коммерсанта в компании «Магнит».
Читать дальше
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / под общей редакцией Багиева Г.Л. М.: Экономика, 2019. – 471 с.
2. Домнин В. Предпочтения бренда - ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. - 2019. - № 3. – С. 85 – 93.
3. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: АСТ, 2021 – 332 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2018. - 896 с.
5. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. - № 3. - С. 20 - 32.
6. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2020. - 266 с.
7. Мейер К., Дэвис С. Живая организация. Компания как живой организм. Грядущая конвергенция информатики, нанотехнологии и бизнеса. - М. : Добрая книга, 2017. – 254 с.
8. Новореченко В. Маркетинг в условиях неопределенности // Маркетинг PRO. - 2019. - № 5. – С. 36 – 49.
9. Сейфуллаева М.Э. Маркетинг. М: Юнити, 2017. – 584 с.
10. Успенский И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. СПб.: СПГУЭиФ, 2021. - 197 с.
Читать дальше