У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Краснодаре и посвятить время тому, что нраивтся вам.
Так, в соответствии с греческими мифологическими представлениями, судьба, рок находятся в ведении Мойр, неподвластных никому, вплоть до Зевса, своего отца. Роковые тайны будущего обезоруживают каждого, даже богов, и самого Зевса, который не заключал брачный союз если, согласно предсказаниям, от такого союза мог родиться бог, превосходящий его в могуществе. Это еще раз свидетельствует об отношении в то время к року, а также к смиренному бессилию перед ним. Понятие рока – это активно действующий принцип жизни, таинственный и непостижимый. Изучение концепции рока является той задачей которая способствует разрешению базового противоречия предопределенности и целесообразности во всех проявлениях человеческой жизни. С данной проблемой античный дух впервые столкнулся тогда, когда высвобождается от мифологического мышления, начинает осваивать субъективный мир рефлексии. Доказательством тому служит драматургическое творчество Софокла, творца трагедии рока. Наиболее яркой у Софокла трагедией рока считается «Царь Эдип». Ни одно произведение античной драматургии не оставило столь значимого следа в истории европейской драмы, как «Эдип-царь». Так, представители неогуманизма XVII-XVIII столетий усматривали в нем образчик античной трагедии. В дальнейшем сюжет использовали психотерапевты (З. Фрейд), представители других областей научного знания. Трагедия Софокла о царе Фив Эдипе уже давно стала прочным, основательным блоком в истории мировой литературы, отголоском культуры Древней Греции, когда мир был совершенно иным. Главной темой автора, поднимаемой на страницах произведения является тема совмещения человеческого и условно-божественного. Вследствие исторических обстоятельств проблема судьбы человека в рамках философии долгое время была под идеологическим запретом и рассматривалась исключительно односторонне, исключительно как жизненный путь, который прокладывается человеком-хозяином своей судьбы. Однако теперь наступило время всерьез заняться данной проблемой, ведь сегодня, как и сотни лет назад, вопросы судьбы все еще остается традиционно философскими, связующими звеньями с такими проблемами, как смысл жизни, жизненные цели, человеческая смерть и бессмертие, человеческая сущность, место человека и его предназначение в мире. Таким образом, можно говорить о том, что в идее рока, судьбы воедино переплетают в себе все задевающие за живое вопросы, на которые человечество испокон века пытается найти ответы. Объект исследования – концепция рока в греческой драматургии. Предмет исследования – неизбежность рока в трагедии Софокла «Царь Эдип». Цель исследования: на примере драматургического наследия Софокла «Царь Эдип» выявить неизбежность рока, судьбы. Для достижения поставленной цели были формулированы следующие задачи: 1) Уточнить понятие трагедии рока. 2) Трагический театр Софокла в «Царе Эдипе»». Методы исследования: диалектический метод; исторический метод; герменевтический метод: метод анализа; метод описания. Структура работы включает в себя введение, основную часть (два раздела), заключение и список использованной литературы.