Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность правового акта управления 5
1.2. Порядок принятия и опубликования правовых актов управления 9
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА 17
2.1. Классификация правовых актов, регулирующих государственное управление 17
2.2. Юридическая природа правовых актов управления 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Читать дальше
Заключение
Таким образом, исходя из изученного теоретического материала, а также проанализированной практической информации в рамках различного рода исследований и литературы по теме правовых актов управления, можно сделать следующие выводы.
Правовые акты управления, являются неотъемлемой частью правовой формы реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты управления, разрабатываются органами исполнительной власти, однако они также принимаются и государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной власти, — органами законодательной и судебной властей. В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов. К ним относятся акты руководителей органов законодательной власти, прокуроров, председателей судов.
Порядок подготовки, издания, государственной регистрации, вступления в юридическую силу и опубликования нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти устанавливается Конституции РФ; Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации; Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации; Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Порядок принятия правовых актов управления, представляет собой вид административного процесса, который регулируется посредством норм действующего законодательства РФ, в части административного права.
Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов управления федеральных органов власти регулируется Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 03.03.2022) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
Юридическую природу правового акта управления следует определять через следующие качества:
1. акт-регулятор;
2. издается уполномоченным субъектом государственно-управленческой деятельности в рамках компетенции, определенной законодательством;
3. представляет юридически властное волеизъявление субъекта публичной власти, в котором отражается властная природа управленческой деятельности;
4. принимается в одностороннем порядке, не требующем согласия других субъектов и объектов управления;
5. влечет юридические последствия.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. № 45 ст. 7061.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822.
4. Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 03.03.2022) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 22, ст. 2663.
5. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 02.06.2022) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 августа 1997 г. № 33 ст. 3895.
6. Васильева Я.В. Юридическая природа правового акта управления // Европейский научный форум, 2020. С. 98 – 106.
7. Васильева Я.В. Концепция системы классификации правовых актов управления // Национальная ассоциация ученых (НАУ) # 54, 2020. С. 40 – 42.
8. Иванников А.А. Правовая характеристика и детализация общих правовых актов управления // Вестник магистратуры. 2021. № 7 (118). С. 48 – 50.
9. Ковров, А. А. Правовая природа муниципальных нормативных правовых актов / А. А. Ковров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (351). — С. 104-106.
10. Магомедова Е.А. Юридическое значение правовых актов управления // Вестник калужского университета, 2020, №49. С. 29 – 32.
11. Ордина О.Н. К вопросу о правовой доктрине как источнике административного права // Административное право и процесс. 2019. № 10. С. 44.
12. Хабиров, Р. И. Классификация правовых нормативных актов В РФ / Р. И. Хабиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 15 (410). — С. 309-311.
13. Чеснокова Е.А. Понятие и виды правовых актов управления // Аллея науки, 2017, №14. С. 496 – 503.
Читать дальше