Исследуемая тема в курсовом проекте является актуальной, так как образовательная журналистика представляет собой необходимое в направлении педагогики направление журналистики. Сейчас образовательная журналистика используется во многих учебных заведениях и следует разобраться во многих нюансах.
Образовательная журналистика – понятие, отражающее реалии современного этапа развития общества.
Образовательная журналистика не только подразумевает многообразие «педагогической» тематики, но ориентирована на функции журналистики в целом, как полифункциональной системы:
• непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как “четвертой власти” в обществе»;
• идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов»;
• культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»; рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории»;
• рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Все эти функции с полным основанием можно отнести к образовательной журналистике, которая не только пропагандирует и распространяет новые достижения в области педагогики, но прежде всего освещает актуальные проблемы взаимоотношения образования с другими структурами: экономикой, властью, наукой и т.
Вы хотите купить курсовую работу по логистике? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
.д. Образовательная журналистика призвана помочь преодолеть разрыв между образовательными структурами, содержанием и инновационными технологиями, потребностями новой экономики; а также способствовать продвижению российского образования на мировом рынке.
Сегодня многие образовательные учреждения имеют свои сайты или порталы. Учителя активно осваивают информационные и коммуникационные технологии, которые применяются не только в учебном процессе, но для обмена опытом в едином информационном пространстве.
В настоящее время поощряется журналистская деятельность учителей. Американский благотворительный Фонд поддержки информатизации образования и науки учредил специальный ежегодный конкурс.
Целью курсового проекта является анализ структуры образовательных ресурсов на примере интернет-медиа «Мел». Для осуществления цели следует выполнить следующие задачи
• Проанализировать развитие образовательной журналистики;
• Выявить типологические черты «Мел»;
• Выяснить структуру журнала «Мел».
Объектом исследования является интернет-издание «Мел». Предметом исследования – структура и типологические черты.
В качестве методов исследования использовались общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения и наблюдения. исследований на тему образовательной журналистики и статьи интернет-ресурса «Мел»
Курсовой проект состоит из следующих основных структурных разделов:
- введение,
- теоретическая глава,
- аналитическая глава,
- заключение,
- список использованных источников