Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретическое исследование стратегии «голубого океана»…………………………………………………………………………….6 1.1. Сущность стратегии «голубого океана» и отличие от «алых океанов»……………………………………………………………………………6 1.2. Основные аналитические модели и инструменты стратегии «голубого океана»……………………………………………………………….11 1.3. Принципы создания и реализации стратегии «голубого океана»……………………………………………………………………………16 Глава 2. Аналитическое исследование компании Microsoft……….22 2.1. Общая характеристика организации Microsoft……………………..22 2.2. Стратегический анализ среды функционирования организации Microsoft………………………………………………………………………….25 2.3. Управленческий анализ и оценка стратегического потенциала организации Microsoft…………………………………………………………...31 Глава 3. Разработка стратегии «голубого океана» на примере компании Microsoft…………………………………………………………….38 Заключение……………………………………………………………….46

Разработка стратегии «голубого океана» организации

курсовая работа
Менеджмент
50 страниц
91% уникальность
2022 год
3 просмотров
Василькова Н.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретическое исследование стратегии «голубого океана»…………………………………………………………………………….6 1.1. Сущность стратегии «голубого океана» и отличие от «алых океанов»……………………………………………………………………………6 1.2. Основные аналитические модели и инструменты стратегии «голубого океана»……………………………………………………………….11 1.3. Принципы создания и реализации стратегии «голубого океана»……………………………………………………………………………16 Глава 2. Аналитическое исследование компании Microsoft……….22 2.1. Общая характеристика организации Microsoft……………………..22 2.2. Стратегический анализ среды функционирования организации Microsoft………………………………………………………………………….25 2.3. Управленческий анализ и оценка стратегического потенциала организации Microsoft…………………………………………………………...31 Глава 3. Разработка стратегии «голубого океана» на примере компании Microsoft…………………………………………………………….38 Заключение……………………………………………………………….46
Читать дальше
Рыночная экономика, объективно, привнесла в наши жизни разнообразие выбора, динамичность развития, равновесие между спросом и предложением. Она официально утверждена в большинстве стран мира, что не может не подчёркивать её эффективность относительно других экономик и их воздействия на глобальное развитие общества. Но, помимо прочего, неравномерное распределение ресурсов, невозможность контролировать безработицу и инфляцию становятся камнем преткновения в этой капиталистической системе.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Новосибирске и быть уверенны в качестве.


Одним из противоречий, а также главной движущей силой этой экономики является конкуренция, которую по праву можно назвать борьбой. Созданная с воодушевляющей целью – освобождение от государственной тирании, создание независимого торгового пространства, открытого для всех, - она столкнулась к рядом проблем, которые становятся всё более заметны. Во-первых, это перенасыщение рынка однообразными товарами и услугами. На полках магазинов в каждой категории представлен не один бренд, что осложняет для потребителя процедуру выбора. Как принять решение, если товары аналогичны, а основным отличием является лишь упаковка? Из этого вытекает вторая проблема: переизбыток рекламы. Ни одна крупная (и не только крупная) компания не обходится без отдела маркетинга и активной PR-кампании. Это неописуемо увеличивает издержки, а также порой не даёт должного результата, ведь чем больше навязчивой рекламы, тем меньше лояльность потребителя. Но, тем не менее, каждая компания пытается вырваться вперёд в этой битве, предлагая миру однотипность, скрытую под маской глубокой идеологии и широкого видения корпорации, прикрытую симпатичной упаковкой. Но существует ли от этого всего панацея? Данным вопросом занимается стратегия «голубого океана». По сути своей она призвана освободить мир от привычных нам оков рынка, что может стать новой ступенью в развитии экономических отношений. Данная тема как никогда актуальна, т.к. рыночное пространство расширенно настолько, что коммерческий интерес производителей возводится в абсолют. Тут уже не идёт речь об удовлетворении спроса, создании чего-то отличного. Большинство работает по принципу перенятия чужого опыта, его воспроизведения при одновременном снижении издержек. Каждый хочет урвать кусок пирога, но этот путь приводит лишь к стагнации. Экономике нужен экономический толчок – новые «голубые океаны». В качестве основной цели исследования я бы хотел выделить анализ и разработку стратегии «голубого океана» на примере конкретной компании. В течение текущей работы необходимо разобраться в самой сути стратегии, её посыле, преимуществах и недостатках, а также увидеть её практическое развитие. В ходе достижения поставленной цели мы решим также некоторые задачи: • теоретическое исследование стратегии «голубого океана», выделение основных черт и особенностей; • разбор аналитических моделей и инструментов стратегии «голубого океана»; • исследование и создание стратегии «голубого океана» на примере конкретной компании; • определение необходимых временных затрат для реализации стратегии. Предметом же, либо субъектом, данного труда является стратегия «Голубого океана» и ее коммуникативные особенности. Главный вопрос, который мы будем исследовать, звучит как: «Что требуется сделать, чтобы избежать давления конкурентной борьбы?». Объектом исследования является компания Microsoft и ее стратегический потенциала. Методами исследования было выбрано построение Стратегической канвы предприятия, Модели четырёх действий, Решетки «упразднить – снизить – повысить – создать», а также диаграммы Ганта. Основным этапом в данной работе является: 1. Теоретическое обоснование «голубого океана», определение сопутствующих терминов, представление используемых методологий, определение путей развития «голубого океана»; 2. Аналитический разбор Microsoft для выявления настоящего положения компании на рынке; определение стратегических инициатив, которые лягут в основу новой стратегии; 3. Создание «голубого океана» для компании Microsoft на основе проведённого анализа деятельности, выявление необходимых временных границ для реализации проекта. В рамках работы были исследованы труды следующих авторов: Ким Чан У., Рене Мейборн, Маркова В.Д., Кузнецова С.А., Никуленко Т.Г., Азов Г.Л., Юданов Ю.К., Кравцевич С.В., Оберт Т.В., Сурнина К.С., Бакальская Е.В., Агапова Т.А., Бутыркин А.Я., Вурос А.Н., Мостовая Е.Б., Макконнелл К.Р., Робинсон Дж.А., Фридман М.М., Абчук В.А., Айдаркина, Е.Е., Борискина Т.Б., Деарлав Д.Л.

Читать дальше
Термин «голубой океан» был введен в 2005 году в то время, когда была издана книга «Стратегия голубого океана». Обобщив все трактовки можно сказать, что понятие «голубой океан» - это рынок, в котором отсутствует конкуренция. Это, конечно, довольно абстрактное понятие, так как, во-первых, данную сферу бизнеса можно рассмотреть как монополию, то есть ситуацию на рынке, когда существует только один производитель. Во-вторых, в век высоких технологий отсутствие рыночной конкуренции на товар чаще всего бывает кратковременным: конкуренты быстро создают похожий товар, тем самым лишая «первооткрывателя» бесконкурентной ниши. Именно поэтому сегодня трудно представить компанию, которая смогла бы создать абсолютно конкурентный товар либо услугу, если рассматривать абсолютно конкурентный как вовсе не имеющий конкурентов. Интересно, что стратегия «голубого океана» - именно стратегия, а не принцип существования либо свод правил. Стратегия предполагает длительное постоянное воздействие, направленное на достижение сложной цели, являющейся для компании приоритетной. Из этого можно сделать вывод, что осуществление стратегии «голубого океана» должно сопровождаться реальным желанием топ-менеджмента компании и всех ее сотрудников следовать принципам, заложенным в основу данной стратегии, и достичь конкретного результата, то есть реализации идеи бесконкурентного существования. Так же необходимо помнить, что между началом реализации стратегии «голубого океана» и получением конкретного результата может пройти достаточно много времени. В работе было проведено исследование компании Майкрософт, одной из самых крупных в области производства программного обеспечения. Анализ финансовых показателей позволил сделать вывод о том, что прибыль компании, в целом, растет. По итогам 2021 года собственный капитал компании составляет 142 млрд.$, оборот – 198 млрд.$, чистая прибыль – 61,3 млрд.$, операционная прибыль – 69,9 млрд.$, активы – 334 млрд.$, капитализация – 2,27 трлн.$. Анализ внешних факторов компании способствуют выработке и принятию стратегических решений, которые обеспечивают алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, позволяющие поддерживать ее потенциал на уровне, который необходим для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности. Таким образом были приведены и подробно разобраны факторы влияющие на компанию в политической, экономической, социальной и технологической сферах. Проведя стратегический и управленческий анализ компании Майкрософт, была разработана стратегия «голубого океана» на примере данной компании, раскрыты слабые и сильные стороны, угрозы и возможности. Построена стратегическая канва, которая позволила сделать следующие выводы: • компании необходимо увеличить качество продукции; • снизить цены на свои товары и услуги; • привлечь квалифицированные кадры и следовательно увеличить заработную плату; • внедрять как можно больше инноваций, чтобы не отстать от конкурентов; • разрабатывать новые качественные IT продукты. Разработав аналитическую решетку были предложены пути совершенствования компании, указаны критерии по снижению, устранению, повышению и созданию для непрерывного совершенствования работы компании и удержанию конкурентного преимущества на рынке. Таким образом, обобщив все полученные результаты в процессе написания данной работы, можно сделать вывод, что предпринимателю, желающему найти свой «голубой океан», необходимо открыть новые горизонты, создать такую рыночную нишу, в которой он не боялся бы конкурентов. Что же касается России, несмотря на большое количество примеров «голубого океана», сейчас в нашей стране их практически нет. На все инновации за короткий период времени появляются аналоги. Причин этому может быть много. Во-первых, российская экономика и политическая ситуация нестабильны и прогнозировать будущее со стопроцентной точностью не может ни один эксперт. Во-вторых, реально располагаемые доходы населения падают, поэтому предприниматели не рискуют вкладывать большие средства в инновации. Однако, в современных условиях развития экономики уже наступил тот момент, при котором невозможно идти дальше прежним путем. Необходимо искать выходы на новых потребителей, открывать новые ниши, предлагать рынку новые товары и услуги.
Читать дальше
1. Абчук, В. А. Менеджмент – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 239 с. 2. Агапова Т.А. Макроэкономика - Москва: Издательство Инфра - М.: 2019 – 420с. 3. Азов Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, тактика. - М., 2018 – 205с. 4. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления: учебное пособие Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону, Издательство Южного федерального университета, 2020 — 164 с. 5. Бакальская Е.В. Несовершенная конкуренция / «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №16 2019 – 53с. 6. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Москва : ИНФРА-М, 2019. – 100 с. 7. Бутыркин А.Я. Естественные монополии: теория и проблемы регулирования. М.: Новый век, 2020 – 433с. 8. Вурос А.Н. Экономика отраслевых рынков. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2018. - 644с. 9. Деарлав Д.Л. Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера. – Омега-Л, 2020 – 167 с. 10. Ким Чан У., Рене Мейборн. Стратегия голубого океана. М. 2005 - 72c. 11. Кравцевич С.В. Предмет – объектная сторона понятий «рынка» и «конкуренции» в исследовании «обмена» 2018. № 2 (28) - 45 с. 12. Макконнелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика - М: Инфра-2019 - 974с. 13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. ИНФРА-М; Новосибирск, 2019 - 288с. 14. Мостовая Е.Б., Основы экономической теории: Курс лекций. / Е.Б. Мостовая. - М.: Инфрам. – 2020 – 499с. 15. Никуленко Т.Г. Психология менеджмента. «Феникс»; Ростов-на-Дону, 2020 - 349с. 16. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2019 – 80с. 17. Робинсон Дж.А. Экономическая теория несовершенной конкуренции. / Пер. с англ. М: Прогресс, 2021. - 683с. 18. Сурнина К.С. Конкуренция в предпринимательстве / APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1 – 28с. 19. Фридман М., Проблемы монополии - Мировая экономика. 2019 - №15- 211с. 20. Юданов Ю. К. Секреты финансовой устойчивости международных монополий. - М., 2019 – 317 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Молодежный рынок труда Челябинской области: Современное состояние и перспективы развития
Количество страниц:
50
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЖАНРА СКАЗКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
курсовая работа
Состояние и поддержка развития малого предпринимательства в муниципальном образовании.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image