Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования сбытовой стратегии гостиничного предприятия………………………………………………………….5
1.1. Понятие сбытовой стратегии и виды сбытовых стратегий…………..5
1.2. Каналы сбыта гостиничных услуг……………………………………10
2. Анализ сбытовой стратегии гостиничного предприятия «Питерлэнд»………………………………………………………………………...13
2.1. Характеристика отеля «Питерлэнд», город Санкт-Петербург……...13
2.2. Анализ сбытовой стратегии отеля «Питерлэнд»…………………….14
2.3. Направления совершенствования сбытовой стратегии отеля «Питерлэнд»………………………………………………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………...22
Список источников…………………………………………………………..24
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие сбытовой стратегии и виды сбытовых стратегий,
Выявлены и проанализированы основные каналы сбыта гостиничных услуг,
Дана характеристика отеля «Питерлэнд» – объекта анализа в курсовой работе,
Проведен анализ сбытовой стратегии, применяемой отелем «Питерлэнд»,
Предложены направления совершенствования сбытовой стратегии отеля «Питерлэнд».
Стратегия сбыта - долгосрочное планирование, методология организации и управления сбытом, позволяющая успешно реализовать философию ведения сбыта предприятием гостиничной сферы.
Стратегия сбыта помогает управлять такими показателями гостиничного предприятия, как:
- уровень распространения товара на рынке,
- широта ассортимента компании в местах продаж,
- качество гостиничного товара.
Правильный выбор стратегии сбыта продукции является ключевым фактором развития предприятия. Налаженная система дистрибуции позволяет расширить ассортимент товаров и услуг, увеличить долю компании на рынке, оценить степень удовлетворенности покупателей и получить финансовую прибыль.
В курсовой работе дана характеристика объекта исследования – отеля «Питерлэнд», расположенного в городе Санкт-Петербурге. Проведен анализ формирования сбытовой стратегии гостиничного предприятия.
«Питерлэнд» - это новый, стильный и современный отель, который расположен в Приморском районе северной столицы и занимает пятый этаж торгового центра. Из окон некоторых номеров открывается прекрасный вид на Финский залив. Дорога в пути до башни Лахта-Центр, парка 300-летия города, стадиона «Арена» и станции метро «Беговая» идти примерно 5-10 минут.
В распоряжении гостей на выбор предоставляется забронировать один из 27 номеров категории «Стандарт», «Сюит» и «Супериор». Интерьер отеля выполнен в натуральных экологических материалах, а дизайн создает атмосферу комфорта и уюта.
Кроме того, Отель «Питерлэнд» предлагает бассейн и бесплатный завтрак, которые сделают поездку в Санкт-Петербург особенно приятной. Также гости могут воспользоваться бесплатной парковкой.
На основе проведенного анализа были выявлены основные инструменты формирования сбытовой политики отеля «Питерлэнд»:
- работа службы бронирования,
- работа с современными информационно-коммуникационными системами (сайт компании, группа ВКонтакте),
- агентские договора.
В работе был сделан вывод, что использования данных инструментов недостаточно для современного гостиничного предприятия. Разработаны и предложены рекомендации по совершенствованию сбытовой стратегии отеля «Питерлэнд».
Таким образом, цель работы достигнута. Проведен анализ системы формирования сбытовой стратегии отеля «Питерлэнд» и предложены направления совершенствования выбранной стратегии.
Читать дальше
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - изд. 9-е, перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Герда, 2018. -576 с.
2. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика.- Санкт-Петербург: Герда, 2019. - 464 с.
3. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М. : Аспект пресс, 2019. - 160 c.
4. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие / И.С. Барчуков и др. - М.: КноРус, 2017. - 166 c.
5. Гостиничный менеджмент. Учебник. - М.: КноРус, 2018 - 426 c.
6. Домнин В. Предпочтения бренда - ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. - 2019. - № 3. – С. 85 – 93.
7. Киреева, Ю. А. Основы туризма. Учебно-практическое пособие / Ю.А. Киреева. - М.: Советский спорт, 2019. - 108 c.
8. Косолапов, А. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. Учебное пособие / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
9. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: АСТ, 2021 – 332 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2018. - 896 с.
11. Мазилкина Е.И Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. М.: Дашков и К, 2019. - 256 c.
12. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2020. - 266 с.
13. Мейер К., Дэвис С. Живая организация. Компания как живой организм. Грядущая конвергенция информатики, нанотехнологии и бизнеса. - М. : Добрая книга, 2017. – 254 с.
14. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.А. Морозов. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
15. Новореченко В. Маркетинг в условиях неопределенности // Маркетинг PRO. - 2019. - № 5. – С. 36 – 49.
16. Основы индустрии гостеприимства / Д.И. Елканова и др. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 248 c.
17. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2019. - 196 с.
18. Сейфуллаева М.Э. Маркетинг гостиничных услуг и продуктов. М: Юнити, 2017. – 584 с.
19. Технология и организация гостиничных услуг: Уч. / Л.Н.Семеркова и др.-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016.-320 с.-(В / Л.Н. Семеркова и др. - Москва: ИЛ, 2019. - 290 c.
20. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. Учебник / Т.Л. Тимохина. - М.: Юрайт, 2018. - 336 c.
21. Успенский И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. СПб.: СПГУЭиФ, 2021. - 197 с.
22. Шанаурина, Ю.В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма: Учебное пособие. Шанаурина Ю.В. / Ю.В. Шанаурина. - Москва: Мир, 2019. - 612 c.
23. Культура.РФ: официальный сайт. – Москва, 2022. - URL: ассамблеянародов.рф (дата обращения 12.11.2022).
24. Ассамблея народов России: официальный сайт. – Москва, 2022. - URL: ассамблеянародов.рф (дата обращения 12.11.2022).
25. Официальный сайт Федерального агентства по туризму: официальный сайт. – Москва, 2022. - URL: ассамблеянародов.рф (дата обращения 13.11.2022).
Читать дальше