ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 История возникновения органов местного самоуправления в современной России 5 1.2 Цели и задачи деятельности органов местного самоуправления 8 1.3 Правовое обеспечение деятельности 10 1.4 Ответственность органов местного самоуправления 14 ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ МИРОВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 16 2.1 Преимущества и недостатки зарубежных моделей организации местного самоуправления 16 2.2 Проблемы реформирования местного самоуправления в России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26

Органы местного самоуправления: понятие, виды, проблемы организации и деятельности

курсовая работа
Право
25 страниц
65% уникальность
2022 год
2 просмотров
Бондаренко Н.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 История возникновения органов местного самоуправления в современной России 5 1.2 Цели и задачи деятельности органов местного самоуправления 8 1.3 Правовое обеспечение деятельности 10 1.4 Ответственность органов местного самоуправления 14 ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С УЧЕТОМ МИРОВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 16 2.1 Преимущества и недостатки зарубежных моделей организации местного самоуправления 16 2.2 Проблемы реформирования местного самоуправления в России 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется значительной ролью местного самоуправления в государственной, политической и правовой жизни российского общества, в развитии институтов демократического правового государства. Реализация принципов автономии в государственном аппарате эффективна, когда он выражает потребности общественного прогресса на основе предпосылок и объективно соответствующих экономических, политических и социальных условий. Местное самоуправление в современной России возведено в ранг одной из основ конституционного строя. Местное самоуправление, которое своими институтами охватывает почти все стороны демократической организации местной жизни, обеспечивает рациональную децентрализацию многих функций государственной власти, передачу решений по всем вопросам местной жизни органам самоуправления и тем самым оказывает бодрящее влияние на деятельность органов местного самоуправления. граждан и обеспечить их эффективное участие в принятии этих решений. Одним из важнейших направлений развития современного российского государства является оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Нижнем Новгороде ? Work5 найдёт решение.


Без преувеличения можно сказать, что повышение эффективности работы этих органов является важным условием обеспечения стабильности всего общества. Например, широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, эффективное удовлетворение повседневных потребностей населения, неукоснительное соблюдение законности, уважение и соблюдение баланса государственных и местных интересов. общие интересы жителей каждой коммуны могут стать прочной основой для гражданского согласия. Цель курсовой работы – изучение органов местного самоуправления: понятие, виды, проблемы организации и деятельности. Задачи курсовой работы: - изучить историю возникновения органов местного самоуправления в современной России, их цели и задачи деятельности; - рассмотреть правовое обеспечение деятельности и ответственность органов местного самоуправления; - разобрать преимущества и недостатки зарубежных моделей организации местного самоуправления; - выявить проблемы реформирования местного самоуправления в России. Объект исследования: местное самоуправление. Предмет исследования: органы местного самоуправления в Российской Федерации. Методы исследования: анализ литературы, исторический метод, дедукция, синтез, методы логического и сравнительного анализа, научной классификации, систематизации. Теоретической, эмпирической и методологической базой послужили труды отечественных авторов в области муниципального управления, социологии и психологии управления, нормативные документы, публикации научной и периодической печати и др. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.

Читать дальше
Какие практические выводы можно сделать из анализа нашего опыта развития местного самоуправления? Во-первых, не следует слепо копировать опыт местных органов власти, будь то американские, европейские или другие, чья история и традиции насчитывают сотни лет. Стремясь ко «всему и сразу», мы принципиально не хотели реализовывать эти модели в российском регионе с экономической, социальной, политической и культурной точек зрения. Эта поспешность во многом подорвала доверие к идее становления и развития местного самоуправления в условиях современной России. Во-вторых, на основании положений статьи 132 Конституции Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» можно установить шесть основных принципов, характеризующих коммуну. сформулированы: наличие выборных органов; Имущество; Остаток средств; местные налоги и сборы; охрана общественного порядка; без подчинения одной общины другой. Эти принципы сами по себе не являются поводом для беспокойства. Есть сомнения в его практическом применении и достижении адекватного социального результата. И результат такой. В России муниципальные образования формировались в основном на уровне городов и районов, входящих в состав Российской Федерации. Именно на этом уровне все вышеперечисленные принципы получили свое истинное подтверждение. В то же время конституционные права жителей других сословий и местных сообществ в ставших общими границах городов и районов оказались зримо ограниченными. Эти вотчины и поместные церкви не имеют своего бюджета, имущества, налогов, сборов и т. д., и стать легальным церковным учреждением в современных условиях им практически невозможно. Это подорвало право значительной части населения страны на местную автономию, углубило их отчуждение от участия в управлении общественными делами, что привело к утрате потенциала социально-экономического развития. В-третьих, местное самоуправление, хотя и не становится инструментом «самостоятельного решения населением вопросов местного значения» (ст. 130 Конституции РФ), интенсивно развивается в механизм расширения самостоятельности местного самоуправления. -правительство. строка. строка. строка. Пролив — городская бюрократическая территория. Особенно это заметно в крупных российских городах. Эти «муниципалитеты» создали вертикально интегрированные системы местного самоуправления. В-четвертых, все вышеизложенные практические выводы привели к началу ситуации, когда местное самоуправление явно стало «рязанским, казанским, омским» и т. д., по сути, во всех делах Российской Федерации, нарушая тем самым единство Российской Федерации. России как право граждан на местное самоуправление испытало разную степень практической реализации в зависимости от района проживания. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что для обеспечения комплексного и комплексного подхода к формированию и развитию местного самоуправления в Российской Федерации необходимо разработать и принять соответствующую федеральную программу.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822, Парламентская газета, № 186, 08.10.2003, Российская газета, № 202, 08.10.2003. 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 11.12.2018) // Парламентская газета, № 140-141, 31.07.2004, Российская газета, № 162, 31.07.2004, Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215. 4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152, Российская газета, № 47, 07.03.2007, Парламентская газета, № 34, 07.03.2007. 5. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228, Российская газета, № 266, 30.12.2008, Парламентская газета, № 90, 31.12.2008. 6. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.07.2013, № 27, ст. 3477, Российская газета, № 148, 10.07.2013. 7. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // Российская газета, № 20, 03.02.2005, Российская газета, № 30, 15.02.2005 (уточнение), Собрание законодательства РФ, 07.02.2005, № 6, ст. 440. 8. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (ред. от 8.03. 2015 г. № 124) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. № 1 (часть I) ст. 203. 9. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ, 07.09.1998, N 36, ст. 4466, Российская юстиция, 1996, N 9, С. 2 - 5, Бюллетень международных договоров, N 11, 1998, Дипломатический вестник, № 10, 199 10. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. В 2-х т. Т. 2. / С.А. Авакьян. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 912 с. 11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. — 12-е изд., изм. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 768 с. 12. Васильев А.В. Местное самоуправление: опыт, проблемы и перспективы. М.: Граница, 2019. — 300 с. 13. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 386 с. 14. Доева М. Р. Муниципальное управление и местное самоуправление: учебник / под ред. И.А. Алексеева. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 353 с. 15. Звонников В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: учеб. пособие / под ред. В.И. Звонникова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 352 с. 16. Моттаева А.Б. Стратегия управления государственной и муниципальной собственностью: теория и практика: Монография / Моттаева А.Б., Лукинов В.А., Моттаева А.Б., - 2-е изд., (эл.) - М.: МИСИ-МГСУ, 2018. - 361 с. 17. Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие / В.П. Орешин. — 2-е изд. — М.: РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 178 с. 18. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляка Г.Б., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 391 с. 19. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Райзберг Б. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 384 с. 20. Соловьев С.Г. Муниципальное право России: практикум: Учебное пособие / Соловьев С.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 158 с. 21. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право: Учебное пособие / Ю.Н. Старилов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. С. 192. 22. Трофимов М.С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. пособие / И.А. Алексеев, Б.Б. Адамоков, Д.С. Белявский, М.С. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 254 с. 23. Угурчиева Р.О. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие / О.Б.Угурчиев, Р.О.Угурчиева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 378 с. 24. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник / В.Е. Чиркин. - 5-e изд., пересмотр. - М.: Норма, 2018. - 432 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Проектирование и создание конфигурации 1С: Предприятие для ведения учёта материалов на производственном предприятии
Количество страниц:
47
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image