?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Особенности проявлений раздражительности, обидчивости, мстительности, как негативных эмоциональных состояний у подростков 6 1.1. Характеристики психического развития подростков 6 1.2. Понятия и характерные особенности негативных эмоциональных состояний в подростковом возрасте 8 1.3. Влияние внутренних и внешних факторов на эмоциональное состояние подростков 11 Глава II. Методологический подход и методы исследования. 15 2.1 Методология и принципы исследования. 15 2.2. Методы и методики влияние на психоэмоциональное состояние подростков 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Психологические особенности проявления раздражительности, обидчивости и мстительности как негативных эмоциональных состояний в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
30 страниц
51% уникальность
2022 год
13 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Особенности проявлений раздражительности, обидчивости, мстительности, как негативных эмоциональных состояний у подростков 6 1.1. Характеристики психического развития подростков 6 1.2. Понятия и характерные особенности негативных эмоциональных состояний в подростковом возрасте 8 1.3. Влияние внутренних и внешних факторов на эмоциональное состояние подростков 11 Глава II. Методологический подход и методы исследования. 15 2.1 Методология и принципы исследования. 15 2.2. Методы и методики влияние на психоэмоциональное состояние подростков 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Читать дальше
Проблема негативных эмоциональных состояний, переживаемых подростками, является одной из самых актуальных в настоящее время. Теоретическая значимость данной проблемы определяется и подкрепляется многими факторами. Такими, как социальные изменения общества, мало изученность данного вопроса и необходимость проведения соответствующих исследований, разработки развивающих коррективных программ и др. Социальные изменения, происходящие в обществе, такие как изменение системы ценностей и понятия морали, а также многие другие, весомо обостряют проблему эмоциональной нестабильности подростков и диктуют необходимость поиска новых решений этой проблемы. В связи с тем, что в соц. сетях все чаще говорят сложности переходного возраста, то преувеличивая, то преуменьшая проблемы подростков, это все чаще проецируется на них в обществе. Современные социальные условия диктуют новые требования к поведенческим нормам, психологическому здоровью и эмоциональному состоянию, делая проблему все более и более актуальной, а подростков - максимально уязвимой возрастной группой. Теоретическая основа исследования проблемы уже была заложенная многими учеными умами, однако вопрос психологического обоснования негативных эмоциональных состояний подростков становится все более значимым с каждым днем. Изучение научной литературы по этому вопросу не дает однозначного ответа о причинах и методах решения данной проблемы. С одной стороны, утверждается, что проблема не столь глобальна как кажется и пути её решения весьма просты.


Хотите курсовой проект заказать в Хабаровске ? Используйте сайт Work5.


В то время как с другой стороны, становится очевидно, что масштабы данной проблемы куда более глобальны, чем может казаться, а путей решения как таковых недостаточно, либо же они утратили свою актуальность. Психическое развитие подростков имеет особую важность, по той простой причине, что является кризисом адаптационного равновесия, наиболее эмоциогенным и связанным со специфическими эмоциональными сложностями. Именно поэтому и возникает вопрос о связи стрессовых расстройств и особенностях психического развития, а также проблема выявления сложностей в прохождении данного этапа жизненного пути. Дефицит исследований по данной теме острее ставит вопросы, связанные с психологическим развитием подростка и проявлением негативных эмоциональных состояний, а также всего, что связанно с последствиями этих явлений. Актуальность исследования. Именно в подростковый период закладываются основные черты характера, манера поведения, жизненные ориентиры и привычки человека, а потому, психологов всегда волновал процесс развития психики в пубертатный период. Ведь от того, насколько положительно пройден этот этап, зависит едва ли не вся дальнейшая жизнь человека. Гипотеза. Особенности проживания различных негативных эмоциональных состояний в подростковый период влияют на дельнейшую жизнь человека, вызывая внутренний дисбаланс и противоречивость личностных характеристик. Цель работы. Изучение психологических особенностей проявления негативных эмоциональных состояний в подростковом возрасте. Задачи исследования:  Охарактеризовать особенности психического развития у подростков.  Выявить причины негативных эмоциональных состояний у подростков и их влияние на дальнейшую жизнь.  Рассмотреть методы и принципы исследования негативных эмоциональных состояний у подростков.  Выявить систему методов диагностики и охарактеризовать её результативность. Практическая значимость исследования. Результат исследовательской работы может быть применен в консультировании детей, подростков и взрослых людей, перенесших сильный стресс или столкнувшихся с внутренним дисбалансом и регулярными негативными эмоциональными состояниями. Методы исследования:  Тест «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение»  Исследование тревожности (опросник Спилберга - Ханина)  Опросник Г.Айзенка  Диагностика состояния агрессии (опросник Басса - Дарки)  Определение силы нервных процессов при помощи теппинг-теста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Гипотеза, о том, что неумение правильно проживать негативные эмоциональные состояния в подростковом возрасте, сильно сказывается на человеке во взрослой жизни, вызывая внутренний дисбаланс, оказалась верной, что подтверждает данное исследование. Переходный период — это сложный процесс, который у каждого подростка еще имеет и личностный оттенок. К взрослению каждый идет своим путем, это зависит от уровня развития, испытания отдельного человека, обстановки и окружения, психологический климат в классе, во дворе и т. д. Взрослых больше всего настораживают активность и энергичность подростков. Напуганные и встревоженные взрослые окружают своих детей всевозможными запретами. Но нужно как раз обратное. Подросткам надо показать разумные пути для претворения в жизнь их энергии. При этом им нужны любовь и понимание. Подростковая фаза первичной социализации - все подростки этого возраста - школьники, находящиеся на иждивении родителей или государства. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически, этот возраст очень противоречив, для него характерно диспропорции уровней и темпов развития. Подростковое «чувство взрослости» главным образом новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически не достиг. Для подростка очень важно, чтобы его взрослость была замечена окружающими, чтобы форма его поведения не была детской. Ценность работы для подростка определяется ее взрослостью, а возникающие представления о нормах поведения провоцируют на обсуждение поведения взрослых. Нельзя быстро и без труда разрешить все проблемы подросткового возраста. И взрослые, и подростки должны набраться терпения и продолжать работать, разговаривать друг с другом, любить друг друга. Полезный опыт появляется тогда, когда человек, полагаясь на свою мудрость, справляется с конфликтами и депрессией, берет на себя ответственность за все происходящее и готов к встрече с новыми жизненными проблемами. Шрамы появляются тогда, когда дух терпит крах. Незаживающая рана свидетельствует о том, что исцеление не наступило и она не затянулась даже тонкой кожицей. Причиной тому являются тяжелые психологические и социальные условия. Опыт практической работы психологов убеждает, что взрослые стремятся сделать все, чтобы кризис подросткового возраста прошел, не оставив у их ребенка незаживающих cледов. Они часто с тревогой ожидают приближения подросткового возраста у своих детей. Волнение вызывают и их собственные воспоминания об отрочестве, и многочисленные страшные истории о подростковом алкоголизме, наркомании, сексуальных извращениях и злостном хулиганстве. Если взрослого во всем ограничивать, то он, как и подросток, будет сильно страдать. (Попытки сексуального контакта подростков вызваны жаждой нежности, тепла и близости, а повышенная агрессивность - результат отчаянного желания не выглядеть слабым и зависимым). Разрешение и серьезных и пустяковых проблем зависит от того, известны ли взрослым подходящие алгоритмы их решений. Если они знают выход из ситуации - половина дела уже сделана. Чтобы снять повышенную тревожность, взрослым стоит понаблюдать за подростком, узнать, какие замечательные дела совершаются руками их детей. Следует обращать внимание на перестройку характера взаимоотношений и общения взрослых с юношами и девушками в сторону сотрудничества, реализации стремления стать для юности другом и советчикам.
Читать дальше
1. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. –М.: Питер, 2001. 2. Волков Б.С. и др. Методология и методы психологического исследования – М., 2005. 3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2001. 4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого – педагогического исследования. – М., 2001. 5. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые, дипломные: Учебно – методическое пособие. – М., 2005. 6. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила написания и порядок защиты. –М., 2007. 7. Куликов Л.В. Психологическое исследование (методические рекомендации по проведению) – СПб., 2002. 8. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.: Речь,2001. 9. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М., 1979 10. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб., 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
10
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Презумпция невиновности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Выбор показателей размера фирмы с использованием взаимозависимых характеристик  
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image