Хотите курсовой проект заказать в Хабаровске ? Используйте сайт Work5.
В то время как с другой стороны, становится очевидно, что масштабы данной проблемы куда более глобальны, чем может казаться, а путей решения как таковых недостаточно, либо же они утратили свою актуальность. Психическое развитие подростков имеет особую важность, по той простой причине, что является кризисом адаптационного равновесия, наиболее эмоциогенным и связанным со специфическими эмоциональными сложностями. Именно поэтому и возникает вопрос о связи стрессовых расстройств и особенностях психического развития, а также проблема выявления сложностей в прохождении данного этапа жизненного пути. Дефицит исследований по данной теме острее ставит вопросы, связанные с психологическим развитием подростка и проявлением негативных эмоциональных состояний, а также всего, что связанно с последствиями этих явлений. Актуальность исследования. Именно в подростковый период закладываются основные черты характера, манера поведения, жизненные ориентиры и привычки человека, а потому, психологов всегда волновал процесс развития психики в пубертатный период. Ведь от того, насколько положительно пройден этот этап, зависит едва ли не вся дальнейшая жизнь человека. Гипотеза. Особенности проживания различных негативных эмоциональных состояний в подростковый период влияют на дельнейшую жизнь человека, вызывая внутренний дисбаланс и противоречивость личностных характеристик. Цель работы. Изучение психологических особенностей проявления негативных эмоциональных состояний в подростковом возрасте. Задачи исследования: Охарактеризовать особенности психического развития у подростков. Выявить причины негативных эмоциональных состояний у подростков и их влияние на дальнейшую жизнь. Рассмотреть методы и принципы исследования негативных эмоциональных состояний у подростков. Выявить систему методов диагностики и охарактеризовать её результативность. Практическая значимость исследования. Результат исследовательской работы может быть применен в консультировании детей, подростков и взрослых людей, перенесших сильный стресс или столкнувшихся с внутренним дисбалансом и регулярными негативными эмоциональными состояниями. Методы исследования: Тест «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение» Исследование тревожности (опросник Спилберга - Ханина) Опросник Г.Айзенка Диагностика состояния агрессии (опросник Басса - Дарки) Определение силы нервных процессов при помощи теппинг-теста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.