ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов……………………………………………7 1.1 Понятие интернет-зависимости, её причины, типы, признаки, последствия………………………………………………………………………..7 1.2 Психологические особенности студенческого возраста…………………..12 1.3 Особенности интернет-зависимости в студенческой среде……………….14 ГЛАВА 2. Методологические основы исследования интернет-зависимости у студентов……………………………………………………….18 2.1 Диагностическая программа исследования интернет-зависимости у студентов филологического и инженерного-технического профиля обучения………………………………………………………………………….18 2.2 Анализ результатов диагностической программы…………………………21 2.3 Профилактическая программа интернет-зависимых студентов различных профилей обучения………………………………………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..……40

.

курсовая работа
Психология
40 страниц
31% уникальность
2022 год
17 просмотров
Моисеева .
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов……………………………………………7 1.1 Понятие интернет-зависимости, её причины, типы, признаки, последствия………………………………………………………………………..7 1.2 Психологические особенности студенческого возраста…………………..12 1.3 Особенности интернет-зависимости в студенческой среде……………….14 ГЛАВА 2. Методологические основы исследования интернет-зависимости у студентов……………………………………………………….18 2.1 Диагностическая программа исследования интернет-зависимости у студентов филологического и инженерного-технического профиля обучения………………………………………………………………………….18 2.2 Анализ результатов диагностической программы…………………………21 2.3 Профилактическая программа интернет-зависимых студентов различных профилей обучения………………………………………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..……40
Читать дальше
В настоящее время молодое поколение отчаянно зависимо от наличия интернета. Интернет стал для них всем, ведь он может дать ответы на многие вопросы, там можно найти себе друзей, единомышленников, и т.д. В интернете есть то, чего нет в настоящей, реальной жизни - это свобода.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде будет исполнена качественно на Work5.


По крайней мере, так считает большинство тех, кто часами готов сидеть в интернете и переходить с сайта на сайт, с чата в чат, менять прозвища и становиться кем угодно, но только не самим собой. Ведь это, как они считают, и есть свобода от всех ограничений реальной жизни. Особенно зависимыми на прелести интернета оказались студенты, которые наиболее впечатлительны и восприимчивы к тому, что они видят на просторе всемирной сети. Все это приводит к возникновению у них множества личностных, эмоциональных, интеллектуальных и других проблем, связанных с общением, персонификацией и идентификацией себя в обществе. Эпоха информационных технологий, компьютеризация современного общества, быстрые глобальные коммуникации и повсеместное распространение интернет сети, несомненно, оказывают огромное влияние на жизнь человека и на его личность. Такое влияние имеет как позитивные, так и негативные последствия. В России проблемы склонности к интернет-зависимости стали активно изучаться только в последние два десятилетия. В числе тех психологов, кто одним из первых обратил внимание на активность людей в сети интернет и влияние этой сети - интернет на них, можно выделить А.Е. Войскунского. Похожие исследования в своих работах описывают О.Е. Смыслова, А.А. Аветисова и О.Д. Бабаева. Все они изучали воздействие интернет-пользования на личность в разных аспектах: игровых, коммуникативных, познавательных. Широко обсуждаемая проблема – это опасный и разрушительный для личности путь от сужения круга интересов к уходу от реальности в виртуальный мир, а также способы коррекции интернет-зависимости. Как правило, основным потребителем интернет-продукта является студенческая аудитория. Для молодого поколения интернет – это основное средство образования и личной коммуникации, в связи с чем, длительность и частота пользования интернет неуклонно растет. При этом у 25% пользователей зависимость от интернета формируется после полугода его использования, поэтому число интернет-зависимых стремительно растет. В работе изучается проблема интернет-зависимости у студентов, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования определяется, во-первых, постоянным увеличением числа студентов - пользователей сети; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету действует разрушающе на учащегося, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области, в силу относительной новизны феномена зависимости от интернета и средств доступа к нему. В России такие исследования затрагиваются в работах таких учёных, как Жичкина А. (шкала Интернет-зависимости), Щепилина Е., (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлаков (зависимость от компьютерных игр), Генисаретский О. и Носов Н., которые впервые в России упомянули понятие «виртуальная реальность», Войскунский А.Е., комплексно изучавший Интернет-зависимость, и многих других. Интернет для студентов зачастую является средством ухода от реальности и получения удовольствия. Поэтому профилактика Интернет-зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своём, именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых. Теоретический анализ специальной литературы и исследований по проблеме позволил выявить противоречия между стремительным темпом роста распространенности интернет, его важной роли в жизни современной молодежи и отсутствием действующих программ профилактики виртуальной зависимости; между потребностью общества в квалифицированных специалистах и опытных интернет-пользователях с позитивным самоотношением и недостаточной разработанностью психологических основ понимания особенностей самоотношения у студентов, склонных к интернет-зависимости и недостаточность разработанности моделей коррекционных программ. Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы условия психологической коррекции самоотношения у студентов, склонных к интернет-зависимости? Цель данной работы – изучение зависимости от интернета у студентов разного профиля обучения. Объект исследования - Интернет-зависимость у студентов разных профилей обучения. Предмет исследования - особенности Интернет-зависимых студентов инженерно-технического и филологического профиля. В соответствии с целью, объектом и предметом была сформулирована следующая гипотеза исследования: Психологическая коррекция сниженных показателей позитивного самоотношения позволит снизить вероятность развития интернет-зависимости у студентов. Задачи исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов; 2. Разработка диагностической программы исследования; 3. Реализация разработанной программы; 4. Анализ полученных в ходе исследования результатов; 5. Разработка профилактической программы Интернет-зависимости у студентов. Методы исследования: - теоретический: анализ психолого-педагогической литературы; - эмпирический: анкетирование, тестирование; - метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных в ходе диагностики результатов зависимости у студентов математиков и филологов. Практическая значимость - результаты исследования могут быть полезны психологам в рамках психологического консультирования пользователей сети Интернет и для профилактики Интернет-зависимости в студенческом возрасте. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретические (аналитикосинтезирующий, сравнительно-сопоставительный); организационные (сравнительный метод); эмпирические (наблюдение, измерение); методы обработки данных (методы описательной статистики, анализ достоверных различий, корреляционный анализ). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Теоретическое и экспериментальное исследование работы, направленной на изучение интернет-зависимости у студентов с разными профилями обучения позволило заключить следующее: 1) Нет четкого общепринятого понимания и определения интернет-зависимости. В отечественной и зарубежной литературе исследование нехимических зависимостей началось лишь в последние десятилетия. Несмотря на то, что американский психиатр А.Голдберг первым предложил термин «интернет – зависимость», на данный момент не существует единого определения данному виду нехимической зависимости, поскольку на сегодняшний день степень изученности проблемы не очень высока. 2) Интернет – зависимость и компьютерная зависимость часто являются взаимозаменяемыми и взаимодополняющими понятиями. Собственно с чем это связно можно выделить ряд факторов: во-первых, сама проблема интернет – зависимость появились сравнительно недавно в связи с развитием гаджет технологий и сети интернет. Во-вторых, нет общепризнанных конкретных понятий. В-третьих, работы исследователей в научных изданиях в основном посвящены феномену интернет-зависимости, его истории возникновения, обоснованности употребления термина, спорам о вредности данной зависимости требуя внести в международную классификацию болезней. Но, несмотря на все это, самостоятельным заболеванием в классификатор психических расстройств (DSM-V) она так и не вошла. 3) Отсутствие конкретных и строго ограниченных общих критериев диагностики Интернет-зависимости. 4) Научные статьи по проблеме интернет-зависимости по большей части носят лишь теоретический характер, не имея четкой системности. Зарецкая О.В впервые предприняла попытку систематизировать исследования и классифицировать научные подходы к проблеме интернет-зависимости зарубежных и отечественных исследователей. 5) Методы лечения и профилактики от интернет-зависимости разработаны, но не все методы признаются эффективными. 6) Психологические характеристики интернет-зависимых пользователей изучены недостаточно. В данной работе была рассмотрена Интернет-зависимость студентов и возможности её профилактики. Проблема патологического использования сети Интернет довольно молодая и актуальная. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. Каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой - посещает Интернет ежедневно. Число пользователей «Всемирной паутины» с каждым днём увеличивается. Студенты по ряду причин составляют основную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения больше всего велик риск Интернет-зависимости. Постоянная потребность в информации, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени студентов формируют из них основную массу пользователей Интернета. Частое обращение к услугам сети, лёгкость в пользовании её возможностями, простота и необременительность общения через Интернет, полнота и доступность хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет-зависимости студентов. Диагностическая программа позволила выявить особенности Интернет-зависимых и склонных к Интернет-зависимости студентов. По результатам диагностики в исследовательской группе было выявлено, что студенты филологического направления в большей степени являются интернет-зависимыми. Анализ результатов диагностики позволяет утверждать, что им присущ низкий уровень самооценки, высокий уровень общительности и высокий уровень тревожности. Для профилактики Интернет-зависимости у студентов была разработана диагностическая программа, направленная на повышение уровня самооценки, снижение уровня тревожности и развитие умения студентов общаться без помощи сети Интернет.
Читать дальше
Книга одного автора Балясникова, Алина Евгеньевна. Психологические особенности цифрового поколения / А.Е. Балясникова ; науч. рук. О.Н. Комарова // Современный мир и психология : сб. ст. студентов-участников XI Моск. науч.-практ. конф. "Студент. наука", 17 нояб. 2016 г. / сост. Т.А. Шилова ; [ред. совет конф. : Е.С. Романова, Т.А. Шилова, Б.М. Абушкин]. - М., 2017. - С. 194-198. Бубнова, А.Н. Взаимодействие семьи и школы в профилактике аддиктивного поведения обучающихся / А.Н. Бубнова // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 14-20. Бучкова, А. Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях? / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 1. - С. 67-73. Владимирова, Наталья. Как не попасть в "паутину". Борьба с интернет-зависимостью / Н. Владимирова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2018. - № 1. - С. 25-31. Груздева, Ксения Николаевна. Ценностные ориентации подростков, склонных к аддиктивному поведению / К.Н. Груздева ; науч. рук. Л.А. Дубровина // Актуальные проблемы личности, образования и общества в контексте социально-гуманитарных наук : тез. I Междунар. студен. науч.-практ. конф, 22 фев. 2018 г. / [сост. Т.Ю. Морозова]. - М., 2018. - С. 488-491. Гурин, Григорий Геннадьевич. Интернет-зависимость-проблемы интерпретации в условиях бурного развития электронных технологий / Г.Г. Гурин // Гарантии прав ребенка - безопасность детства : сб. науч. тр. / Департамент образования г. Москвы, Гос. авт. образоват. учреждение высш. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т Права и Управления ; [ред. совет : О.В. Ефимова, А.В. Звонарев, Н.М. Ладнушкина ; отв. ред. О.В. Ефимова, А.В. Звонарев]. - М., 2019. Данелян, Сергей Владимирович. Интернет-зависимость и ее профилактика в подростковой среде / С.В. Данелян и [и др.] // Гарантии прав ребенка - безопасность детства : сб. науч. тр. / Департамент образования г. Москвы, Гос. автономное образовательное учреждение высшего образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Юрид. ин-т ; [авт. : П.К. Аборонова, М.А. Балашова, Е.Ф. Башкирёв, Н.Е. Борисова, О.В. Гриднева, Р.С. Данелян, С.В. Данелян, Н.В. Дутова, О.В. Ефимова, А.В. Звонарев, Н.Г. Мажинская, Е.В. Питько, Т.В. Питько, Т.Ф.Подзарей, Г.В. Романова, А.В. Ростокинский, Е.Н. Савинкова, О.В. Сиваков, М.В. Токмовцева, М.К.Топоркова, М.В. Яровая и др. ; отв. ред. : О.В. Ефимова, А.В. Звонарев]. - М., 2018. - С. 61-65. Каткова, Л.В. Социальные технологии профилактики аддиктивного поведения студенческой молодежи / Л.В. Каткова // Новые исследования в области социальной работы и смежных науках. - 2018. - № 2. - С. 112-122. Солдатова, Г.У. Особенности межличностных отношений российских подростков в социальных сетях / Г. У. Солдатова, О. У. Теславская. – Текст : непосредственный // Национальный психологический журнал. – 2018. – №3(31). – С. 12–22. ISSN 2079-6617 Книга двух авторов Бабаева, Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, т. 19, N 1, 2005, с. 89-100. Гриффитс, М. Избыточное применение Интернета: онлайновое аддиктивное поведением / М. Гриффитс. – Текст : непосредственный // Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / Под ред. А. Е. Войскунского. – Москва :Акрополь, 2009. – C. 253–256. Каменская, Е. Н. Психология развития и возрастная психология : конспект лекций / Е. Н. Каменская. – Ростов-наДону : Феникс, 2008. – 251 с. – Текст : непосредственно. ISBN 978-5-222-14628-6 Книга трех авторов Арестова, О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернета; 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2008 г.). М.: Экопсицентр РОСС. Тихомиров, O.K., Бабаева, Ю.Д., Войскунский, А.Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вестник Московск. ун-та. Серия 14, Психология. 2004. 3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Формирование психических качеств в процессе физического воспитания
Количество страниц:
10
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ И КРЕДИТОВ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Уровень жизни населения как показатель безопасности общества и личности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image