Ваша кандидатская диссертация на заказ в Нижнем Новгороде будет исполнена качественно на Work5.
По крайней мере, так считает большинство тех, кто часами готов сидеть в интернете и переходить с сайта на сайт, с чата в чат, менять прозвища и становиться кем угодно, но только не самим собой. Ведь это, как они считают, и есть свобода от всех ограничений реальной жизни. Особенно зависимыми на прелести интернета оказались студенты, которые наиболее впечатлительны и восприимчивы к тому, что они видят на просторе всемирной сети. Все это приводит к возникновению у них множества личностных, эмоциональных, интеллектуальных и других проблем, связанных с общением, персонификацией и идентификацией себя в обществе. Эпоха информационных технологий, компьютеризация современного общества, быстрые глобальные коммуникации и повсеместное распространение интернет сети, несомненно, оказывают огромное влияние на жизнь человека и на его личность. Такое влияние имеет как позитивные, так и негативные последствия. В России проблемы склонности к интернет-зависимости стали активно изучаться только в последние два десятилетия. В числе тех психологов, кто одним из первых обратил внимание на активность людей в сети интернет и влияние этой сети - интернет на них, можно выделить А.Е. Войскунского. Похожие исследования в своих работах описывают О.Е. Смыслова, А.А. Аветисова и О.Д. Бабаева. Все они изучали воздействие интернет-пользования на личность в разных аспектах: игровых, коммуникативных, познавательных. Широко обсуждаемая проблема – это опасный и разрушительный для личности путь от сужения круга интересов к уходу от реальности в виртуальный мир, а также способы коррекции интернет-зависимости. Как правило, основным потребителем интернет-продукта является студенческая аудитория. Для молодого поколения интернет – это основное средство образования и личной коммуникации, в связи с чем, длительность и частота пользования интернет неуклонно растет. При этом у 25% пользователей зависимость от интернета формируется после полугода его использования, поэтому число интернет-зависимых стремительно растет. В работе изучается проблема интернет-зависимости у студентов, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования определяется, во-первых, постоянным увеличением числа студентов - пользователей сети; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету действует разрушающе на учащегося, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области, в силу относительной новизны феномена зависимости от интернета и средств доступа к нему. В России такие исследования затрагиваются в работах таких учёных, как Жичкина А. (шкала Интернет-зависимости), Щепилина Е., (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлаков (зависимость от компьютерных игр), Генисаретский О. и Носов Н., которые впервые в России упомянули понятие «виртуальная реальность», Войскунский А.Е., комплексно изучавший Интернет-зависимость, и многих других. Интернет для студентов зачастую является средством ухода от реальности и получения удовольствия. Поэтому профилактика Интернет-зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своём, именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых. Теоретический анализ специальной литературы и исследований по проблеме позволил выявить противоречия между стремительным темпом роста распространенности интернет, его важной роли в жизни современной молодежи и отсутствием действующих программ профилактики виртуальной зависимости; между потребностью общества в квалифицированных специалистах и опытных интернет-пользователях с позитивным самоотношением и недостаточной разработанностью психологических основ понимания особенностей самоотношения у студентов, склонных к интернет-зависимости и недостаточность разработанности моделей коррекционных программ. Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы условия психологической коррекции самоотношения у студентов, склонных к интернет-зависимости? Цель данной работы – изучение зависимости от интернета у студентов разного профиля обучения. Объект исследования - Интернет-зависимость у студентов разных профилей обучения. Предмет исследования - особенности Интернет-зависимых студентов инженерно-технического и филологического профиля. В соответствии с целью, объектом и предметом была сформулирована следующая гипотеза исследования: Психологическая коррекция сниженных показателей позитивного самоотношения позволит снизить вероятность развития интернет-зависимости у студентов. Задачи исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у студентов; 2. Разработка диагностической программы исследования; 3. Реализация разработанной программы; 4. Анализ полученных в ходе исследования результатов; 5. Разработка профилактической программы Интернет-зависимости у студентов. Методы исследования: - теоретический: анализ психолого-педагогической литературы; - эмпирический: анкетирование, тестирование; - метод статистической обработки результатов: количественный и качественный анализ полученных в ходе диагностики результатов зависимости у студентов математиков и филологов. Практическая значимость - результаты исследования могут быть полезны психологам в рамках психологического консультирования пользователей сети Интернет и для профилактики Интернет-зависимости в студенческом возрасте. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретические (аналитикосинтезирующий, сравнительно-сопоставительный); организационные (сравнительный метод); эмпирические (наблюдение, измерение); методы обработки данных (методы описательной статистики, анализ достоверных различий, корреляционный анализ). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.