Введение 3 Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере финансов и кредитов 5 § 1.1. Понятие и сущность административно-правового управления в сфере финансов 5 § 1.2. Управление государственным долгом как одно из направлений финансовой политики государства 10 Глава 2. Органы государственного управления в сфере финансов и кредитов 15 § 2.1. Федеральные органы государственного управления в сфере финансов и кредитов 15 § 2.2. Органы государственного управления субъектов российской федерации в сфере финансов и кредитов 20 Глава 3. Актуальные вопросы обеспечения законности административно-правового управления в сфере финансов и кредитов 24 § 3.1. Основные проблемы, связанные с государственным управлением в сфере финансов 24 § 3.2. Способы совершенствования государственного управления в сфере финансов и кредитов 26 Заключение 28 Список использованной литературы 30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ И КРЕДИТОВ

курсовая работа
Право
30 страниц
61% уникальность
2022 год
21 просмотров
Тарасенко К.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы государственного управления в сфере финансов и кредитов 5 § 1.1. Понятие и сущность административно-правового управления в сфере финансов 5 § 1.2. Управление государственным долгом как одно из направлений финансовой политики государства 10 Глава 2. Органы государственного управления в сфере финансов и кредитов 15 § 2.1. Федеральные органы государственного управления в сфере финансов и кредитов 15 § 2.2. Органы государственного управления субъектов российской федерации в сфере финансов и кредитов 20 Глава 3. Актуальные вопросы обеспечения законности административно-правового управления в сфере финансов и кредитов 24 § 3.1. Основные проблемы, связанные с государственным управлением в сфере финансов 24 § 3.2. Способы совершенствования государственного управления в сфере финансов и кредитов 26 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования заключается главным образом в том, что государственное управление в сфере финансов и кредита само по себе не является чисто административной категорией. Мы привыкли, что управление представляет собой составную часть административного права, которое, в свою очередь, регулирует самые разные общественные отношения. Менеджмент в сфере финансов и кредита - в большей степени влияет на финансовые отношения, и это регулирование носит административно-финансовый характер. В настоящее время многие вопросы финансового менеджмента и государственного кредита недостаточно изучены, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что часто отождествляются понятия государственного долга и государственного кредита. Изучение данной темы очень важно еще и в связи с тем, что в последние несколько лет в государственных органах сферы управления происходят изменения, такие как, например, отнесение Федеральной таможенной службы к органам данного управления.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по предприятию. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Таким образом, в работе рассматриваются наиболее важные и актуальные вопросы государственного управления в сфере финансов и кредита. Целью данной работы является исследование сущности государственного управления в сфере финансов и кредитов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, к которым относятся: 1. Изучение концепций финансов, государственного долга и государственного кредита; 2. Установление сущности финансово-кредитного менеджмента; 3. Изучение органов государственного финансово-кредитного управления на федеральном и региональном уровнях; 4. Анализ актуальных вопросов обеспечения законности государственного управления в сфере финансов и кредита. Основное внимание в исследовании уделяется финансам и кредитам как основным категориям финансовой политики, обеспечивающим государственное управление в этой сфере, что и характеризует предмет изучения. Объектом исследования является процесс финансово-кредитного менеджмента. В ходе исследования была сформирована определенная теоретическая база. Так, исследования Л.И. Юзвович, Е.Г. Князевой, Ю.В. Истоминой, лекции Н.В. Уколовой позволили сформулировать понятия финансов, финансовой политики государства, государственного долга, управления финансами и кредитами; работы А.С. Ложечко помогли разобраться в различии государственного кредита от смежных понятий; исследования Н.Ф. Поповой – изучить основные органы государственного управления в сфере финансов и кредитов. В ходе работы использовались следующие методы научного исследования: структурно-функциональный (в определении сущности, характерных черт, значении исследуемых категорий), системный (в исследовании взаимосвязей между смежными понятиями), метод комплексного исследования (в изучении родственных объекту исследования правовых категорий). Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трёх глав (с параграфами), заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена общей характеристике управления финансами и кредитами. В первом параграфе раскрываются понятия финансы, управление, управление финансами, финансовая деятельность, финансовая политика, то есть даются общие дефиниции, необходимые для изучения данной темы. Второй параграф характеризует государственный долг, его структуру, понятие управления государственным долгом, позволяет изучить разницу между государственным долгом, государственным кредитом и бюджетным долгом. Вторая глава посвящена анализу органов, осуществляющих управление в сфере финансов и кредита как на федеральном, так и на региональном уровнях, дается структура этих органов, приводятся основные их функции и полномочия, раскрываются особенности их деятельности. Первый параграф главы раскрывает деятельность органов управления финансами на федеральном уровне: Министерства финансов, Счетной палаты, Центрального банка Российской Федерации и некоторых других. Второй параграф посвящен прежде всего их структурным подразделениям в регионах страны, а также специально создаваемым в субъектах Российской Федерации органам управления. Третья глава посвящена основным проблемам, связанным с обеспечением законности государственного управления финансами и кредитом. Здесь также упоминается исполнение федерального бюджета и приводится статистика за последние несколько лет. Во втором параграфе приводятся пути решения вышеуказанных проблем и даются определенные рекомендации на данный счет.

Читать дальше
В результате работы мы пришли к ряду выводов, к таковым относятся: Финансовый менеджмент - это совокупность государственных мер по обеспечению целенаправленного и непрерывного функционирования финансового механизма с целью достижения эффективного функционирования всей совокупности финансовых отношений и реализации соответствующей финансовой политики на этой основе. В то же время финансовая политика включает в себя два компонента: финансовую стратегию и финансовую тактику. В свою очередь под управлением государственным долгом понимается определенный комплекс мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка государственных заимствований, реализации мер по антикризисному управлению проблемной задолженностью, обслуживанию и погашению долга, определению условий предоставления государственных гарантий, контролю за эффективное использование заемных средств. Государственный долг рассматривается в данной работе как объект управления, которое осуществляется посредством проведения различных мероприятий, таких как рефинансирование, аннулирование, консолидация и других. Наконец, существует определенная система органов управления финансами и кредитом, включающая Минфин, Центральный банк, Счетную палату, Федеральное казначейство и Федеральную налоговую службу. Общие административные функции в финансовой сфере осуществляет Правительство Российской Федерации. Организация управления в органах местного самоуправления Российской Федерации во многом аналогична органам, осуществляющим такое управление на федеральном уровне. Часто региональные правительства являются различными подразделениями федеральных агентств на местном уровне (например, Центральный банк Российской Федерации на федеральном уровне и его подразделение на региональном уровне) или мы можем говорить о схожих как по функциям, так и наименованиям органам управления (Счетная палата на уровне федерации, Контрольно-счетная палата на уровне субъекта федерации). Кроме того, существует ряд спорных вопросов, касающихся управления финансами и кредитом. К таким проблемам относятся, например, трудности с подбором и квалификацией кадров, отсутствие специально уполномоченного органа по контролю за федеральными органами государственной власти в этой сфере, трудности с определением конкретной структуры органов управления государственными финансами в субъектах Федерации. Эти проблемы требуют серьезного рассмотрения и подготовки конкретного решения. В настоящее время не так много проблем, связанных с государственным управлением в сфере финансов возможно решить в связи с отсутствием способов такого разрешения, однако некоторые вопросы требуют более детального рассмотрения, и при желании, могут быть усовершенствованы.
Читать дальше
1. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // «Парламентская газета», N 43, 13-19.11.2020. 2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О Счетной палате Российской Федерации» // "Российская газета», N 77, 10.04.2013. 3. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О валютном регулировании и валютном контроле» // «Российская газета», N 253, 17.12.2003. 4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.05.2022) // «Собрание законодательства РФ», 15.07.2002, N 28, ст. 2790. 5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2022) // «Российская газета», N 148-149, 06.08.1998. 6. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823. 7. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 14.07.2022) «О Федеральном казначействе» // «Российская газета», N 272, 08.12.2004. 8. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 17.08.2021) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // «Российская газета», N 219, 06.10.2004. 9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329(ред. от 28.07.2022) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // «Российская газета», N 162, 31.07.2004. 10. Административно-правовое регулирование финансово-экономической деятельности: учебное пособие для вузов / Н.Ф. Попова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 183 с. – (Высшее образование). 11. Галочкина О. А., Кожухина К.А. Финансы: Учебник. – СПб.: Изд-во Университета при МПА ЕврАзЭС, 2019. – 272 с. – (Серия «Учебники Университета при МПА ЕврАзЭС»). 12. Государственные и муниципальные финансы: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль подготовки «Финансы и кредит» / Сост.: Н.В. Уколова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 42 с. 13. Исакова Н.Ю. Финансы и финансовая система государства: учебное пособие / Н.Ю. Исакова, Ю.А. Долгих, А.Г. Лачихина; под общ. Ред. канд. экон. Наук, доц. Н.Ю. Исаковой; Мин-во науки и высшего образования РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 124 с. 14. Стахов А. И. Административное право России: учебник для вузов / А.И. Стахов, П.И. Кононов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 685 с. – (Высшее образование). 15. Управление государственными и муниципальными финансами: курс лекций / под ред. канд. юрид. наук А. А. Цвилий-Буклановой и др.; – Москва : Академия управления МВД России, 2021. – 164 с. 16. Юзвович Л.И. Финансы и кредик: учеб. Пособие / Л.И. Юзвович, Е.Г. Князева, Ю.В. Истомина: под ред. проф. Л.И. Юзвович; Мин-во науки и высшего образования РФ. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 280 с. 17. Бобошко Н.М. Государственное управление финансово-кредитной системой / Н.М. Бобошко // Транспортное дело России. – 2014. - №3. С.120-121. 18. Ложечко А.С. Государственные кредиты Российской Федерации: проблемы теории и практики / А.С. Ложечко // Финансы и кредиты. – 2018. – т.24, №9. – С.522-536. 19. Евкова А. Управление финансами и пути его совершенствования в РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://away.vk.com/away.php (дата обращения: 21.09.2022 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уровень жизни населения как показатель безопасности общества и личности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Трансформация институтов российского рынка труда в условиях новой реальности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Проблемы управления проектами в российских компаниях
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image