Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы музыкально - дидактических игр как формы деятельности..........................................................................................................5
1.1 Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста................................................................................................................5
1.2 Определение музыкально - дидактических игр.........................................10
Глава 2. Практическое изучение развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в ходе музыкальных занятий с применением музыкально - дидактических игр.........................................................................16
2.1 Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности............................................................................................16
2.2 Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников....................................................................................21
2.3 Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду...............................................................24
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы..........................................................................................28
Читать дальше
Теоретический анализ изучения проблемы исследования и практические результаты работы позволили в заключении сделать следующие выводы:
Выявлены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста с позиции развития музыкальных способностей. Определено, что в жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. При определении значимости использования музыкально - дидактических игр в обучении дошкольников становится ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально - сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкально развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.
Выделено несколько категорий игр, среди них сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, дидактические, музыкально-дидактические. Именно сюжетно-ролевые игры, вкупе с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Сформированы образная, игровая форма музыкально-дидактических игр на традиционных и интегрированных занятиях, что позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно.
Развивая музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.
Читать дальше
1. Афасижев М.Н. Типология эмоций в искусстве // Эмоции, творчество, искусство. Пермь, 2017. –С.12-15.
2. Бабаева В. В. Эстетическое воспитание дошкольников. – М.:Искусство, 1982.– 240 с.
3. Бодрова Е.В., Давыдов В.В., и др. Опыт построения психолого- педагогической концепции дошкольного воспитания // Вопросы психологии, 2019.–№5.– С. 4-7.
4. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное воспитание».- М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
5. Волынкин В.И. Художественно - эстетическое воспитание и развитие дошкольников. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 441 с.
6. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата.– М.: Юрайт, 2019. –200 с.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. М.:Пдагогика, 1968.– 220 с.
8. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошк. возраста. 2-е изд. - М.: Академия, 2017. – 320с.
9. Зарецкая Н.В. Праздники развлечения в ДОУ. Практическое пособие, 2-изд. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 208 с.
10. Захарова А.А. Музыкальное восприятие образов природы – средство эстетического и экологического воспитания // Музыка в школе. – 2017. - № 6. – С. 43-47
Читать дальше