Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы музыкально - дидактических игр как формы деятельности..........................................................................................................5 1.1 Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста................................................................................................................5 1.2 Определение музыкально - дидактических игр.........................................10 Глава 2. Практическое изучение развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в ходе музыкальных занятий с применением музыкально - дидактических игр.........................................................................16 2.1 Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности............................................................................................16 2.2 Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников....................................................................................21 2.3 Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду...............................................................24 Заключение...........................................................................................................27 Список литературы..........................................................................................28

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальности детей на занятиях хореографией»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
72% уникальность
2022 год
4 просмотров
Левченко В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы музыкально - дидактических игр как формы деятельности..........................................................................................................5 1.1 Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста................................................................................................................5 1.2 Определение музыкально - дидактических игр.........................................10 Глава 2. Практическое изучение развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста в ходе музыкальных занятий с применением музыкально - дидактических игр.........................................................................16 2.1 Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности............................................................................................16 2.2 Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников....................................................................................21 2.3 Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду...............................................................24 Заключение...........................................................................................................27 Список литературы..........................................................................................28
Читать дальше
Одной из важных задач всестороннего развития современного ребенка есть воспитание музыкальной культуры. Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Поэтому необходимо научить детей разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать их внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика и т. д.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру. В педагогической практике в этих целях все чаще стали применять музыкально-дидактические игры, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. Музыкальное искусство оказывает несомненное действие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте. Для того чтобы она выполняла свою социальную функцию, необходимо развитие музыкального восприятия, которому прибавляется универсальная роль, поскольку оно связано со всеми видами музыкальной деятельности детей. Актуальность темы определяется необходимостью теоретической и практической разработки вопросов, связанных с музыкальным воспитанием детей в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности вовлечения детей в целостное и дифференцированное восприятие музыки.


Собираетесь заказать дипломную работу в Сургуте ? Work5 поможет вам в этом.


Усвоенные на упражнениях правила и игровые действия музыкально-дидактических игр могут быть перенесены детьми в их самостоятельную деятельность. Но для этого необходимо разработать поэтапный путь формирования способов самостоятельных действий. Успешность реализации этой задачи в значительной степени зависит от качества дидактических игр, моделирующих основные свойства музыкальных звуков. Цель – изучить музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальности детей на занятиях хореографией. Задачи: – рассмотреть характеристику музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста; – изучить определение музыкально - дидактических игр; – исследовать методику использования музыкально-дидактических игр в различных видах деятельности; – проанализировать организацию и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников; – провести анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду. Объект – развитие музыкальности детей на занятиях хореографией. Предмет – музыкально-дидактические игры. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Теоретический анализ изучения проблемы исследования и практические результаты работы позволили в заключении сделать следующие выводы: Выявлены возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста с позиции развития музыкальных способностей. Определено, что в жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. При определении значимости использования музыкально - дидактических игр в обучении дошкольников становится ясно, что если в процессе музыкальной деятельности будут развиваться музыкально - сенсорные способности у всех детей без исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкально развития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна. Выделено несколько категорий игр, среди них сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, дидактические, музыкально-дидактические. Именно сюжетно-ролевые игры, вкупе с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Сформированы образная, игровая форма музыкально-дидактических игр на традиционных и интегрированных занятиях, что позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более успешно. Развивая музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.
Читать дальше
1. Афасижев М.Н. Типология эмоций в искусстве // Эмоции, творчество, искусство. Пермь, 2017. –С.12-15. 2. Бабаева В. В. Эстетическое воспитание дошкольников. – М.:Искусство, 1982.– 240 с. 3. Бодрова Е.В., Давыдов В.В., и др. Опыт построения психолого- педагогической концепции дошкольного воспитания // Вопросы психологии, 2019.–№5.– С. 4-7. 4. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошкольное воспитание».- М.: Просвещение, 1989. – 270 с. 5. Волынкин В.И. Художественно - эстетическое воспитание и развитие дошкольников. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 441 с. 6. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата.– М.: Юрайт, 2019. –200 с. 7. Выготский Л.С. Психология искусства. М.:Пдагогика, 1968.– 220 с. 8. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошк. возраста. 2-е изд. - М.: Академия, 2017. – 320с. 9. Зарецкая Н.В. Праздники развлечения в ДОУ. Практическое пособие, 2-изд. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 208 с. 10. Захарова А.А. Музыкальное восприятие образов природы – средство эстетического и экологического воспитания // Музыка в школе. – 2017. - № 6. – С. 43-47
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пути и модели приватизации в различных странах
Количество страниц:
27
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное регулирование экономики
курсовая работа
Маркетинговый анализ конкурентоспособности продукта объекта туристического сервиса отель «Метрополь» Москва
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Уголовно-правовая характеристика хулиганства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image