Если вас интересует производственная практика на заказ , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
Ему свойственно противопоставлять себя взрослым, экспериментировать своими отношениями с окружающими и поведением в поисках реализации своих потребностей и испытания новых ощущений, что нередко влечет за собой асоциальные и другие ненормативные проявления в поведении подростков, которые выходят за рамки дозволенного в обществе. В настоящее время в нашей стране наблюдается рост числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании среди подростков. Всю жизнь человек взаимодействует с окружающими его людьми, и успешность этого взаимодействия будет зависеть от такого фактора, как поведение. Оно является регулятором взаимоотношений между людьми, которое выражается в их действиях и поступках. Поведение определяется социальной нормой, границы которой весьма размыты и имеют исторический характер, а также зависит от биологических, личностных, наследственных и воспитательных предпосылок. Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных норм. Разрыв поколений и идеологий, мировоззрений, произошедший в результате разрушения длительно существовавшей тоталитарной системы, привёл к деформации семей и морально-этических принципов подрастающего поколения. Опыт предков перестал быть примером для подражания. Исчезли массовые молодежные организации, игравшие огромную роль в системе позитивного воспитания и формирования духовной культуры, выработки ценностных ориентиров, волевых качеств, утверждение моральных поведенческих норм, законопослушания. На смену трудолюбию, стремлению к знаниям, уважению к человеческому достоинству и закону пришли тунеядство, спекуляция, криминальность, так как социально полезный труд, морально-этические нормы, законопослушание перестали быть необходимым условием успешной жизни и общественного уважения. Сегодня как никогда важно своевременно диагностировать причины отклонений в поведении, определить особенности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, разработать социально-педагогические мероприятия по формированию личности подростка. Педагогическая практика показывает, что предупредить и преодолеть отклонения в поведении подростков возможно при эффективном использовании форм и методов образовательного процесса. Все выше перечисленное и определило актуальность настоящего исследования. Объект исследования: дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Предмет исследования: правоотношения регулирующие формы и методы работы с подростками попавших в трудную жизненную ситуацию Цель работы: провести теоретический анализ понятия дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и изучить особенности практической социальной работы с данной категорией несовершеннолетних. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования: а) изучить профессионально-этические основы социальной работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию; б) рассмотреть основные направления социально-педагогической помощи и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; в) изучить основные документы, регламентирующие основные аспекты деятельности в отношении данной категории; г) определить профилактические мероприятия с использованием инновационных технологий. В основу исследования положена гипотеза о том, что включение подростков, в социально-коррекционную деятельность, будет обеспечивать преодоление негативного влияния окружающей среды, и способствовать развитию их личности и межличностных взаимоотношений. Теоретико-методологические основы исследования: Этапы исследования: исследование проводилось на четырех этапах: Этап 1 — теоретический: обоснование актуальности проблемы, изучение научной литературы по социологии, психологии, социальной педагогике и систематизация научных знаний по проблеме Этап 2 — поисковый :изучение и анализ практического опыта деятельности с подростками Этап 3 – опытной работы :разработка и реализации диагностических методик; анализ, обработка результатов диагностики; Этап 4 — заключительный анализ результатов опытной работы. На каждом этапе для реализации цели и задач исследования применялись следующие методы исследования: Исходя из цели и задач, объекта и предмета, нами были выбраны следующие методы исследования: теоретический анализ специальной научной и методической литературы по теме исследования, синтез полученных данных, обобщение, классификация, анализ нормативных документов, обобщение практического опыта, беседа, опрос. В ходе работы использовались источники исследования: справочно-энциклопедическая литература, материалы периодической печати, ресурсы сети Интернет, учебная и учебно-методическая литература, локальные нормативные акты и иная документация. База исследования и целевая группа: диагностическая и опытная работа по проблеме профессиональной ориентации молодых инвалидов осуществлялась на базе Муниципального учреждения "Молодёжный центр "Друзья" Волгограда". В качестве целевой группы выступали молодые люди 16-17-летние, имеющие различные хронические заболевания и инвалидность. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в систематизации научных знаний по проблеме Практическая ценность результатов исследования состоит в разработке системы эмпирических методов и диагностических материалов. Структура работы: введение, 2 главы, заключение,библиография.