Введение…………………………………………………………………3-4 Глава 1. Особенности подросткового возраста……………………….5-12 1.1 Анатомо-физиологические изменения в организме подростка.....5-6 1.2 Социальные вопросы развития…………………………………….6-10 1.3 Особенности кризиса подросткового возраста………………….10-12 Глава 2. Познавательные процессы…………………………………13-29 2.1. общие понятия познавательных процессов……………………13- 22 2.2. особенности познавательных процессов у подростков…….…28-29 Глава 3. Анализ полученных данных…………………………………. Заключение……………………………………………………………30-31 Список литературы………………………………………………………32

Особенности развития познавательных процессов у подростков.

курсовая работа
Психология
32 страниц
64% уникальность
2022 год
3 просмотров
Ильченко Э.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3-4 Глава 1. Особенности подросткового возраста……………………….5-12 1.1 Анатомо-физиологические изменения в организме подростка.....5-6 1.2 Социальные вопросы развития…………………………………….6-10 1.3 Особенности кризиса подросткового возраста………………….10-12 Глава 2. Познавательные процессы…………………………………13-29 2.1. общие понятия познавательных процессов……………………13- 22 2.2. особенности познавательных процессов у подростков…….…28-29 Глава 3. Анализ полученных данных…………………………………. Заключение……………………………………………………………30-31 Список литературы………………………………………………………32
Читать дальше
В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития. Сознание детей в средних и старших классах изменяется, формируется восприятие, внимание и воображение детей. Вместе с тем за совершенствованием, таких познавательных процессов, как память, речь и мышление, наблюдать легче, и о них можно сказать больше. В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Подростки становятся способны размышлять на нравственные, политические и другие темы, практически не доступные интеллекту детей младшего возраста. У старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, то есть способность к индукции и дедукции. Важнейшим интеллектуальным приобретением в подростковом возрасте является умение оперировать гипотезами, происходит формирование теоритического или словесно-логического мышления. Всё больше времени в подростковом жизни появляются серьёзные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к познавательным процессам подростка, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми.


Многих интересует цена дипломной работы по транспорту. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Проблема исследования определяются процессом развития познавательных процессов в подростковом возрасте, которые приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причём развитие средств познания несколько опережает собственно личностное развитие детей. Данный факт не является психологической нормой и можно предположить, что если бы воспитанию детей в школе и дома уделялось бы столько же внимания, сколько и обучению, то ситуация, вероятно, могла бы быть иной. Развитие самосознания ребёнка находит свое выражение, в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труда. Те виды деятельности, которые прежде выполняли ведущую роль, например игра, начинают себя изживать и отодвигаться на второй план. Возникают новые виды деятельности, начинается новая стадия психического развития. Новизна исследования заключается в том, что в подростковом возрасте совершенствуется самоконтроль познавательной деятельности, являясь вначале контролем по результату или заданному образцу, а затем процессуальным контролем. Объект исследования: познавательное развитие в подростковом возрасте Предмет исследования: особенности развития памяти, мышления и внимания подростков. Цель исследования: изучение особенностей развития познавательных процессов у подростков. Задачами исследования являются: 1. Дать понятие о познавательных процессов на основе теоритического изучения психологической литературы 2. Охарактеризовать особенности развития школьников подросткового возраста 3. Раскрыть проблемы развития познавательных процессов в подростковом возрасте 4. Подобрать диагностические методики для изучения уровня развития памяти, мышления и внимания 5. Разработать рекомендации по развитию познавательных процессов у подростка. Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Исследование познавательных процессов подростка является важным аспектом в понимании личности учащегося, его успешности, учебных трудностей. Важное влияние на познавательную сферу подростка производит мышления, вследствие чего происходит интеллектуализация познавательных процессов. В работе рассмотрен вопрос кризиса подросткового возраста, так как невозможно развивать познавательные процессы без учета того, что дети склонны к конфликтам. Особенности развития познавательной сферы учащихся подросткового возраста влияют на организацию и результативность учебной деятельности. Научная новизна исследования состоит в изучении особенностей развития познавательных процессов в данной выборке, в обосновании необходимости организации и разработки программы целенаправленного развития познавательных способностей учащихся подросткового возраста, как неотъемлемого компонента психологической работы в условиях общеобразовательной школы. Накопление знаний учащимися приводит к росту памяти. Такой рост становится не только количественным показателем, но и качественным. Работа над запоминанием носит интеллектуальный характер, что одновременно обеспечивает формирование логической памяти, впитывание нужного, и отсеивание лишнего. Практическая значимость нашего исследования определяется возможностью использовать полученные данные для практической деятельности школьного психолога в работе с учащимися подросткового возраста, а так же при планировании интеллектуальных и учебных нагрузок на всех этапах непрерывного образования школьников и при осуществлении целенаправленного развития познавательных способностей учащихся. Как установлено нашим исследованием, для правильного развития познавательных процессов учитель должен использовать каждую возможность – учить подростков давать правильные определения, анализировать, сравнивать и различать предметы и явления, ясно, правильно и четко выражать свою мысль, воспитывать умение рассуждать, умозаключать, делать выводы и обобщения; прежде чем приступить к развитию у подростков творческой деятельности, следует сформировать у них необходимые для этого речевые и мыслительные навыки, мотивировать к познавательной деятельности. Важно чтобы у подростка была возможность самостоятельного анализа. Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Оно более содержательно, последовательно, планомерно. Подросток становится способным не только представить себе различные возможные пути преобразования данных, но может и логически истолковать результаты этих проб. В подростковом возрасте расширяется и содержание понятия «учение». Именно в этом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с формированием жизненной перспективы и профессиональных намерений, идеалов и самосознания. Учение для многих приобретает личностный смысл и превращается в самообразование. Так же важнейшее значение имеют близкие люди подростка, его семья. Должно быть понимание того, что происходит адаптация организма ребенка в целом, в том числе психологическая перестройка. В данном возрасте дети чрезвычайно «гибкие».
Читать дальше
1. Авдулова, Т.П. Психология подросткового возраста: Учебное пособие / Т.П. Авдулова. - М.: Academia, 2015. - 288 c. 2. Волков, Б.С. Психология подросткового возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 176 c. 3. Дарвиш О.Б. Возрастная психология : учеб. пособие для высш. учеб, заведений / О. Б. Дарвиш ; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с. 4. Занков Л.В. Обучение и развитие /Под ред. Л. В. Занкова. М., 1975, гл. VIII, с. 181—206. 5. Мищенко, Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 2. период подросткового и раннего юношеского возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2018. - 496 c. 6. Молчанов, С.В. Психология подросткового и юношеского возраста: Учебник для академического бакалавриата / С.В. Молчанов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c 7. Мухина В.С. Особенности развития познавательных процессов в подростковом возрасте/ Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000. 8. Прихожан А. М. Проблема подросткового кризиса / А. М. Прихожан // Психологическая наука и образование. - 2000. - № 1. - С. 82-87. 9. Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2018. - 380 c. 10. Сайко Э.В., Фельдштейн Д.И. Подросток на дистанции взросления и в пространстве его определения // Мир психологии. 2007. № 4. С. 3-10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КОНЦА XIX НАЧАЛА XX ВЕКА
Количество страниц:
15
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
(Отличие здоровьесберегающих технологий от здоровьесберегающих компетенций)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image