Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы конкурентоспособности продукта………..5
1.1. Понятие и виды конкурентоспособности…………………………..5
1.2. Обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия……………………………………………………………………….8
2. Анализ конкурентоспособности Азимут Сити отель (Владивосток)…………………………………………………………………….14
2.1. Характеристика Азимут Сити отель и анализ целевой аудитории………………………………………………………………………...14
2.2. Конкурентный анализ и SWOT-анализ Азимут Сити отель ……..16
2.3. Направления совершенствования конкурентоспособности Азимут Сити отель ………………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………..20
Список источников………………………………………………………..22
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и виды конкурентоспособности,
Охарактеризовано обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия,
Дана характеристика Азимут Сити отель и проведен анализ целевой аудитории отеля,
Проведен конкурентный анализ и SWOT-анализ Азимут Сити отель,
Предложены направления совершенствования конкурентоспособности Азимут Сити отель.
В условиях все возрастающей конкуренции на рынке гостиничных услуг проблема обеспечения конкурентоспособности гостиницы и ее услуг становится особенно значимой.
Конкурентоспособность гостиницы - это способность и возможность средства размещения осуществлять деятельность по оказанию гостиничных услуг в условиях рынка, а также иметь преимущества перед гостиницами-конкурентами и за счет этого получать дополнительную прибыль, направляемую как на развитие гостиницы и ее кадрового состава, так и на обеспечение качественного обслуживания клиентов отеля.
Конкурентоспособность гостиницы зависит также от ее финансового состояния, маркетинговой политики, состояния материально-технической базы и прилегающей инфраструктуры, обеспечения гарантии безопасности проживания, профессионализма кадрового состава отеля, категории отеля и качества предоставляемого обслуживания.
Отель Azimut расположен на побережье Амурского залива во Владивостоке, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. В местах общего пользования предоставляется бесплатный Wi-Fi. К услугам гостей круглосуточная стойка регистрации. По запросу гости могут воспользоваться парковкой.
Номера отеля Azimut с комфортабельными кроватями и собственной ванной комнатой оснащены телевизором со спутниковыми каналами. В числе удобств гардеробная и рабочий стол.
В ресторане Port Avenue подают блюда русской тихоокеанской кухни и международные классические блюда.
Гости отеля «Azimut Владивосток» могут посетить различные достопримечательности города, такие как центральная улица Адмирала Фокина и Владивостокский морской торговый порт. Город находится в конце Транссибирского шоссе. Это любимая часть города Владивосток среди наших гостей, согласно независимым отзывам.
В результате проведенного анализа конкурентной позиции Азимут Сити отель были сформулированы и обоснованы следующие рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия:
- дальнейшее развитие ориентации отеля на узкий целевой сегмент потребителей,
- расширение спектра дополнительных услуг в отеле,
- проведение на территории отеля дополнительных специализированных мероприятий,
- привлечение дополнительных клиентов, особенно в бизнес-среде.
Данные рекомендации позволят Азимут Сити отель выйти на новый уровень конкуренции. Обеспечение данных мер приведет к положительному росту финансовых результатов деятельности предприятия.
Читать дальше
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: Монография. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2021. - 208 с.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы: Учебное пособие. - М.: Типография «Новости», 2020. - 255 с.
3. Антощенкова И.В., Быкадоров И.А. Модель монополистической конкуренции: влияние технологического прогресса на равновесие и общественную оптимальность // Математическая теория игр и ее приложения. - 2019. - Т. 6. - № 2. - С. 3-31.
4. Гозман И.Я., Рутковский Н.В. Модели олигополии // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. - 2019. - № 50. - С. 21-26.
5. Жуков, А. В. Обеспечение конкурентоспособности гостиничных услуг на основе применения инсентив-программ : дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / А. В. Жуков ; Гос. университет упр. - М., 2019. — 172 с.
6. Иванов В.Н., Фокина И.А. Методические основы управления конкурентоспособностью// Инновационные подходы к модернизации современного общества. - 2020. - С. 41-44.
7. Конкурентоспособность гостиничных предприятий : учеб.-метод. пособие / изгот. по государственному заказу города Москвы. — М.: АСТ, 2017. — 96 с.
8. Мачалкин, С. Е. Специфика развития гостиничного бизнеса в России на современном этапе хозяйствования : дис. … канд. экон. наук / С. Е. Мачалкин. — М.: Дашков, 2019. — 154 с.
9. Мезоэкономика развития : монография / под ред. чл.-корр. РАН Г. Б. Клейнера. — М. : Наука, 2021. — 236 с.
10. Рынок отелей // Обзор рынка недвижимости. Первое полугодие 2021. Colliers International. — 2021. — №10. - С. 6.
11. Фасхиев Х.А., Гараев И.М. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг // Информационные и социально-экономические аспекты создания современных технологий: SciTech. - 2020. - № 15. – С. 95 – 99.
12. Черкесова Э. Ю., Гайдатова В. В. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли // Научно-методический журнал «Концепт». - 2018. - Т. 17. - С. 191-195.
13. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях : учебник / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. — М. : КноРус, 2020. — 416 с.
14. RB.ru : офиц. сайт. – Москва. – URL: https://rb.ru/ (Дата обращения: 22.11.2022).
15. Национальный календарь событий : офиц. сайт. – Москва. – URL: http://eventsinrussia.com. (Дата обращения: 21.11.2022).
16. Официальный сайт Федерального агентства по туризму : офиц. сайт. – Москва. – URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 22.11.2022).
Читать дальше