Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Связи с общественностью в музыкальной сфере…………………...5
1. Понятие и ключевые аспекты создания музыкального бренда………5
2. SMM как продвижение музыкального бренда………………………11
Глава II. Анализ узнаваемости музыкального бренда «RAV Vast» ………16
1. Методы исследования…………………………………………………….16
2. Результаты исследования…………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………...21
Список литературы…………………………………………………………..23
Приложения………………………………………………………………….26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие основные задачи:
Рассмотрено понятие и ключевые аспекты создания музыкального бренда,
Проанализирована система SMM с точки зрения продвижения музыкального бренда,
Рассмотрены методы исследования,
Проанализированы полученные результаты исследования.
Сегодня, в эпоху диджитализации, музыкальные продукты и музыкальные проекты в целом стали неотъемлемой частью жизни любого человека вне зависимости от его желания. Композиции уже давно играют не только на радио и по телевидению, но присутствуют и в более широкодоступных вариантах: рекомендации в стриминговых сервисах, всплывающая реклама в общественных ш-й сетях, рекламные истории в социальных сетях и даже популярные мем-видео и челленджи.
Такое количество и разнообразие музыки стало доступно благодаря стремительному техническому прогрессу. Больше нет необходимости иметь достаточное количество финансовых средств, необходим лишь ноутбук - именно поэтому рынок музыкальной индустрии перенасыщен, а конкуренция все еще растет. Но если новые музыканты появляются ежедневно, то главный вопрос для них - как привлечь внимание дезориентированной в многообразии практически неизменной по количеству в целом аудитории и заставить ее остаться, становясь при этом все более востребованным.
Ввиду увеличения музыкальных исполнителей и стагнации аудитории лишь производства качественных музыкальных произведений уже не хватает. На сегодняшний день важен не только музыкальный контент, но и личный бренд или имидж артиста как продолжение и дополнение первого. Оставаться актуальным стало предметом размышлений многих музыкантов. Даже известные давние рок-группы вынуждены придумывать новые способы представления себя как актуального артиста и учиться использовать цифровые платформы в своих интересах, в том числе - чтобы привлекать новые сегменты целевой аудитории. С другой стороны, новые артисты порой не могут позволить себе выстраивание личного бренда, но они должны понимать, как выделиться и, что более важно, как оставаться в центре внимания и не стать «чудом одного хита». Порой именно персональный бренд и имидж исполнителя влияют на потребителя больше, чем сама музыка.
На узнаваемость музыкального бренда вкупе с вовлеченностью работают социальные сети и стриминговые сервисы - но не просто их существование, а действительно непрерывное присутствие. Присутствие в социальных сетях подразумевает под собой взаимосвязанные детали, включая графические и текстовые составляющие. Это и единое визуальное оформление, и тональность коммуникаций.
В работе проведено социологическое исследование, на основании которого сделан вывод о том, что продукция компании «RAV Vast» известна ограниченному кругу потребителей, как и сама компания. С целью популяризации бренда необходимо активно продвигать компанию с помощью ресурсов сети интернет.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Проведено социологическое исследование и проведена оценка результатов проведенного исследования.
Читать дальше
1. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2019. – 407 c.
2. Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
3. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
4. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.
5. Майер-Шенбергер В., Кукьер К. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живём, работаем и мыслим / В. Майер-Шенбергер, К. Кукьер; пер. с англ. И. Гайдюк. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 240 с.
6. Найдорф М.И. Об особенностях музыкальной культуры массового media-пространства // Вопросы культурологии, 2017. - № 6.- С. 70-72.
7. Сигель Э. Просчитать будущее: Кто кликнет, купит, соврёт или умрёт. М.: ООО «Альпина Паблишер», 2018. - 374 с.
8. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2019. – 560 c.
9. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. – М.: Академия, 2017. – 240 c.
10. MediaBitch: Сарафанное радио возвращается. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mediabitch.ru/trendy-kanalov-kommunikatsii-stroitelstvo/ (дата обращения: 21.11.2022).
11. Ивлева А.А. Музыкальные стриминговые сервисы как новый инструмент продвижения брендов/ А. Ивлева // Экономика и бизнес. - 2021. - № 9-1 (79). - С. 90 - 93. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnye-strimingovye-servisy-kak-novyy-instrument-prodvizheniya-brendov (дата обращения: 22.11.2022).
12. Кузьмина В.А., Терских М.В. Формирование личного бренда музыканта в социальных сетях / В. Кузьмина, М. Терских // Социально-экономические явления и процессы. - 2020. - № 2 (109). - С. 26 – 36. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnogo-brenda-muzykanta-v-sotsialnyh-setyah-na-primere-p-drangi-i-a-vorobieva (дата обращения: 20.11.2022).
13. Медиапотребление в России - 2020. Исследовательский центр компании «Делойд» в СНГ, 2020. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/media-consumption-russia-2020.pdf (дата обращения: 20.11.2022).
14. Мудрян Н.С. Социальный контекст изучения музыкальной культуры / Н. Мудрян // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 10. - С. 97 – 106. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-kontekst-izucheniya-muzykalnoy-kultury (дата обращения: 22.11.2022).
15. Снежинская М.Г. Музыкальная индустрия в эпоху больших данных: перспективы социологических и маркетинговых исследований / М. Снежинская // Социологическая наука и социальная практика, 2018. - № 4(24). - С. 161-172. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-industriya-v-epohu-bolshih-dannyh-perspektivy-sotsiologicheskih-i-marketingovyh-issledovaniy (дата обращения: 19.11.2022).
16. Темнова Д.И. Формирование личного бренда музыкального проекта и его влияние на потребителя / Д. Темнова // Экономика и бизнес. - 2021. - № 12-3 (82). - С. 99 – 101. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnogo-brenda-muzykalnogo-proekta-i-ego-vliyanie-na-potrebitelya (дата обращения: 22.11.2022).
17. Aguiar L., Waldfogel J. «As streaming reaches flood stage, does it stimulate or depress music sales?». - 57. - Int. J. Ind. Organ., 2018. - pp. 278-307.
18. IFPI Global Music Report 2020. International Federation of the Phonographic Industry (IFPI), 2021. - pp. 1-23.
19. Larsen G., Lawson R., Todd S. «The symbolic consumption of music». - 26 (7-8). -J. Market. Manag., 2020. - pp. 671-685.
20. Awal: Musician Branding. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.awal.com/blog/musician-branding (дата обращения: 21.11.2022).
Читать дальше