ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Понятие, сущность и виды референдума 5 1.2 Принципы организации и проведения референдума в Российской Федерации 9 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИИ 12 2.1 Конституция РФ – как основной источник закрепления института референдума 12 2.2 Федеральное законодательство о референдуме 14 ГЛАВА 3. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 3.1 Практика проведения федерального референдума в Российской Федерации 17 3.2 Практика проведения референдума в субъектах Российской Федерации 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Конституционно-правовые основы и порядок проведения референдума в Российской Федерации

курсовая работа
Право
25 страниц
68% уникальность
2022 год
7 просмотров
Семёнова Н.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Понятие, сущность и виды референдума 5 1.2 Принципы организации и проведения референдума в Российской Федерации 9 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИИ 12 2.1 Конституция РФ – как основной источник закрепления института референдума 12 2.2 Федеральное законодательство о референдуме 14 ГЛАВА 3. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА РЕФЕРЕНДУМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 3.1 Практика проведения федерального референдума в Российской Федерации 17 3.2 Практика проведения референдума в субъектах Российской Федерации 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Будучи конституционно-правовой формой осуществления власти народом, референдум предстает в качестве основного права народа и, соответственно, одной из составляющих конституционного строя. Последнее обстоятельство указывает на объективное значение референдума, которое выражается, с одной стороны, в праве народа требовать от государства принятия мер по созданию условий реализации права на референдум, а с другой стороны, в обязанности государства обеспечить урегулирование, охрану и защиту этого права. В субъективном значении референдум определяет право каждого гражданина на участие в референдуме, связанное с его (референдума) инициированием, подготовкой и проведением, голосованием и др. Субъективное право порождает обязанность государственных органов и должностных лиц гарантировать статус гражданина и как лица, являющегося обладателем данной конституционной возможности, и как лица, их реализующего. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при организации и проведении референдума в Российской Федерации.


Спрашиваете сколько стоит купить дипломную работу ? Найдите ответ на Work5.


. Предметом исследования являются правовые акты, составляющие нормативную и правоприменительную основу в сфере организации и проведения референдума в Российской Федерации. Целью исследования является определение роли референдума в Российской Федерации и анализ факторов, закрепляющих референдум, как власть народа в демократическом обществе. Задачи исследования: • определить понятие и проанализировать характер развития института референдума в Российской Федерации; • показать процесс правового регулирования института референдума в России; • рассмотреть порядок реализации референдума в субъектах Российской Федерации. Методы: диалектический метод как универсальный научный инструмент; общенаучные (анализ, синтез, обобщение, сравнение, системно-структурный анализ) и частнонаучные (формально-юридический, формально-логический, структурно-функциональный) методы познания. В качестве основных источников в данной работе были использованы Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 г. «О референдуме Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В настоящее время референдум признается одной из самых эффективных и, что главное, честных социально-правовых форм проявления демократии в современном мире, позволяющих наиболее максимально отражать запросы общества и формировать в них ответственность за собственный выбор. Таким образом, институт референдума занимает особое место в политической жизни, его исход во многом определяет дальнейшее развитие государства на несколько лет. Референдум может изменить если не характер государственной власти, то характер и направление ее деятельности. На референдуме могут решаться ключевые вопросы жизни и одобрение на референдуме какого-то проекта решения придает ему высшую юридическую силу, ибо речь идет о прямом волеизъявлении народа. Одновременно это означает и поддержку существующей государственной власти, ее легитимацию, факт удостоверения ее соответствия чаяниям и интересам народа, большинства населения. В современных условиях стержнем для формирования и эффективного действия института референдума, должно стать обеспечение политической свободы каждого гражданина, его права выбирать. Политическим значением института референдума является то, что при его помощи граждане получают возможность эффективно воздействовать на формирование политики государственного и иного органа власти, во-вторых, получают возможность принимать решения совместно с мнением населения или отдельной его части. Это означает, что механизм осуществления решений референдума и ответственность за их несоблюдение должны соответствовать предписанию теории и правовой реальности. И здесь огромную роль играет закон. Действующее законодательство о референдуме и процессах, связанных с ним, качественно проработано и позволяет реализовывать институт референдума максимально эффективно. Это даёт возможность развития демократического государства и всестороннего роста его общества.
Читать дальше
I Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» 2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) «О референдуме Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» 3. Федеральный закон от 12.06. 2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» II Специальная литература 4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник / М.В. Баглай. - 13-e изд., изм. и доп. - Москва: Норма: Инфра-М, 2018. – 768 с. 5. Жигалова Е.А., Шелегов Ю.В. Институт референдума в системе народовластия // Вестник экономической безопасности. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/institut-referenduma-v-sisteme-narodovlastiya (дата обращения: 14.11.2022). 6. Клычев Р. А. Конституционализация правового регулирования референдума как инструмента реализации народовластия // Конституционное и муниципальное право. — 2019. — № 4. — С.14-17 7. Кочев В.А., Ромашов П.А. Конституционно-правовая природа института референдума // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. №45. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovaya-priroda-instituta-referenduma (дата обращения: 14.11.2022). 8. Лозинский, А. В. Правовое регулирование порядка проведения референдума субъекта Российской Федерации / А. В. Лозинский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 229-232. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81230/ (дата обращения: 14.11.2022). 9. Пархоменко А.Г., Рейдель Л.Б. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления // Право и управление. 2022. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-neposredstvennogo-osuschestvleniya-naseleniem-mestnogo-samoupravleniya-2 (дата обращения: 15.11.2022) 10. Сидоров С. С. Осуществление избирательного права граждан как форма управления государством // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — № 10. — С. 41-45 11. Толстик В.А., Трусов Н.А. Референдум как инструмент демократизации правотворчества // Юридическая техника. - 2014. - № 8. - С.450-457 12. Шагиев Б.В., Шагиева Р.В. Правоохранительная деятельность: проблемы теоретического обоснования // Административное и муниципальное право. 2014. № 6. – С. 538-549
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организационная структура фирмы и принципы управления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Методика расследования хулиганства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
реферат
КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image