?>
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ 4 1.1 Сущность понятия лингвокультурология 4 1.2 Особенности лингвокультурологии 8 2. СТРУКТУРА КОНЦЕПТА КАК КАТЕГОРИИ КОГНИТИВНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ 12 2.1 Сущность понятия концепт в лингвокультурологии 12 2.2 Характеристика структуры концепта в лингвокультурологии 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Концепт как ключевое понятие лингвокультурологии

курсовая работа
Языкознание
26 страниц
70% уникальность
2022 год
14 просмотров
Мирошникова И.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ 4 1.1 Сущность понятия лингвокультурология 4 1.2 Особенности лингвокультурологии 8 2. СТРУКТУРА КОНЦЕПТА КАК КАТЕГОРИИ КОГНИТИВНОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ 12 2.1 Сущность понятия концепт в лингвокультурологии 12 2.2 Характеристика структуры концепта в лингвокультурологии 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Предлагаемая работа посвящена актуальной научной проблеме - описанию понятия «концепт» в лингвокультурологии. Также приводятся данные исследований из работ отечественных исследователей по рассматриваемой проблеме.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Екатеринбурге ? Work5 найдёт решение.


Концепт в лингвокультурологии рассматривается как основная ячейка культуры в ментальном мире человека, формирующаяся на основе исторического и культурного опыта народа, а культура - комплекс концептов и отношений между ними. В работе рассматриваются периоды становления лингвокультурологии как науки и ее терминологический аппарат. Основу категориального аппарата лингвокультурологии составляют понятия языковой личности и концепта. Рассматриваются основные признаки и составные компоненты концепта в языке. Совокупность концептов формирует концептосферу языка, анализ которой образует фрагменты картины мира, из которых складывается общая картина мира. Объект исследования – понятие концепт в лингвокультурологии. Предмет исследования – характеристика и особенности – понятие концепт в лингвокультурологии. Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть концепт как ключевое понятие лингвокультурологии. Задачи исследования:  изучить сущность понятия лингвокультурология;  описать особенности лингвокультурологии;  охарактеризовать сущность понятия концепт в лингвокультурологии;  дать характеристику структуры концепта в лингвокультурологии. Степень освещения темы в литературе. Данная тема имеет большую научную разработанность среди отечественных авторов, среди данных авторов, чьи работы помогли в полной мере разобраться в проблематика поставленного вопроса, можно выделить следующих авторов: Н. Ю. Степанова, Н. Ю. Буряк, М. Омурзакова, Р. Х. Хайруллина, В. В. Воробьев, Ф. Г. Фаткуллина, Т. П. Беценко, С. Г. Шафиков, Л. В. Базарова, В. Д. Васантада, А. М. Самаева, Н. С. Яковлева, Н. Магомедова, М. Ю. Евлоева, М. Ю. Евлоева и другие. Методы исследования. Теоретико-методологическая основа исследования научные труды фундаментального и прикладного характера отечественных специалистов. В процессе написания конкурсной работы использовались следующее методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, описание, анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция, статистический метод познания, восхождение от абстрактного к конкретному и др. Общая характеристика работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы в объеме 20 источников. Количество страниц 29.

Читать дальше
Лингвокультурология является одним из актуальных направлений современной лингвистики, манифестирующих идею антропоцентричности языка и науки о языке. Несмотря на то, что термины «Лингвокультурология» и «лингвокультурологический» фигурируют в названиях многих исследований последних десятилетий, среди ученых нет единого мнения относительно дефиниции этих понятий и методов лингвокультурологического исследования. Изучение такого феномена как «лингвокультура» с позиции теории языка и культуры имеет то бесспорное преимущество, что является наиболее объективным свидетельством особенностей исследуемой культуры, так как единицы лингвокультуры, являясь по сути средствами осмысления объективной действительности и коммуникации в рамках потребностей социума, выражают особенности этнической картины мира. При этом язык предоставляет возможность «посетить» совершенно любой исторический период, представленный письменными источниками, а также погрузиться в атмосферу и культуру того или иного места. Таким образом, в контексте деятельностного подхода к единицам лингвокультуры можно отнести средства номинации (слова и словосочетания), а также средства обобщения (граммемы), которые являются непосредственно средствами речевой деятельности. Лингвокультурология как самостоятельная наука развивается очень стремительно. Основное направление данной дисциплины – это изучение связи и взаимодействия языка и культуры. В результате подобных исследований, ученые выделяют несколько направлений лингвокультурологии, в которых рассматривается взаимодействие культуры и языка одного народа в определенный период времени, изучается лингвокультурология разных, но связанных между собой этносов, а также сравнивается связь культурной стороны жизни и языковой на примере двух и более языков. Диапазон исследуемых концептов в современном языкознании огромен и имеет большое значение для языка и науки о языке. Ученые в своих исследованиях анализируют концепты внутри конкретного языка и сравнивают их с принятыми нормами и концептами в других. Современная наука о языке невозможна без анализа концептосферы, т. к. именно она отражает «дух народа», говорящего на том или ином языке. Термин «концепт», несмотря на его широкое и активное употребление в современной лингвистике, не имеет общепринятого определения и интерпретируется по-разному – в зависимости от научной школы и личных предпочтений исследователя. Разные трактовки концепта обусловлены выдвижением на первый план одного из признаков определяемого термина, который и становится основной дефиницией. Термин «концепт» является одним из ключевых понятий в когнитивной лингвистике и лингвокультурологии. Кроме того, существует значительное количество дискуссионных вопрос, связанных с теорией концепта, касающихся статуса концепта, его структуры, особенности вербализации, соотношения концепта и понятия, концепта и значения, а также типологии концептов. У каждого исследователя концептов есть свой «концепт концептов», что и определяет границы данного научного понятия. Однако для всех исследователей концепт является сложным многомерным ментальным образованием.
Читать дальше
1. Базарова, Л. В. Понятие концепт в когнитивной лингвистике / Л. В. Базарова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 4. – С. 176-178. 2. Беценко, Т. П. Лингвокультурологический анализ художественного текста как требование современной системы образования / Т. П. Беценко // Мир культуры: культуроведение, культурография, культурология. - 2018. – С. 75-78. 3. Буряк, Н. Ю. Лингвокультурология как наука о взаимодействии языка и культуры / Н. Ю. Буряк // Форум молодых ученых. – 2018. – № 2(18). – С. 70-74. 4. Васантада, В. Д. Понятие и сущность концепта в современной когнитивной лингвистике / В. Д. Васантада // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 5. – С. 229-230. 5. Воробьев, В. В. Теоретические и прикладные аспекты современной лингвокультурологии / В. В. Воробьев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2015. – № 13(724). – С. 217-226. 6. Дроздова, Е. С. Понятие концепта в современной лингвистике / Е. С. Дроздова // Филология. – 2016. – № 4(4). – С. 39-41. 7. Евлоева, М. Ю. Понятие "концепт" в лингвокультурологии / М. Ю. Евлоева, М. Ю. Евлоева // Colloquium-Journal. – 2018. – № 8-4(19). – С. 35-37. 8. Ковалева, Т. С. Понятие "концепт" в современной лингвистике / Т. С. Ковалева // Научный альманах. – 2016. – № 12-3(26). – С. 314-318. 9. Магомедова, А. Н. Понятие "концепт" в лингвокультурологических и философских учениях / А. Н. Магомедова // Актуальные вопросы современной науки. - 2018. – С. 22-26. 10. Омурзакова, М. Понятие "лингвокультурологический анализ" в языкознании / М. Омурзакова // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2017. – № 12. – С. 182-184. 11. Самаева, А. М. Основные характеристики понятия "концепт" в современной лингвокультурологии / А. М. Самаева // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 73-7. – С. 96-98. 12. Смирнова, И. В. Понятие "концепт" в лингвокультурологии / И. В. Смирнова, О. В. Полтавец // Общество. – 2020. – № 2(17). – С. 9-14. 13. Степанова, Н. Ю. Лингвокультурология как одно из актуальных направлений современной лингвистики / Н. Ю. Степанова // Язык: категории, функции, речевое действие. - 2017. – С. 202-205. 14. Теппеева, Д. Р. Понятие "лингвокультура" в теории языка и культуры / Д. Р. Теппеева // Актуальные вопросы гуманитарных и общественных наук. - 2019. – С. 128-133. 15. Хабибуллаева, Н. З. Понятие "концепт" в зарубежной и отечественной лингвистике / Н. З. Хабибуллаева // Известия Ошского технологического университета. – 2018. – № 2. – С. 166-171. 16. Хайруллина, Р. Х. Лингвокультурологическое поле как единство языка и культуры / Р. Х. Хайруллина, В. В. Воробьев // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 4-4(106). – С. 78-80. 17. Хайруллина, Р. Х. Современные тенденции в лексикографии: лингвокультурологический словарь / Р. Х. Хайруллина, В. В. Воробьев, Ф. Г. Фаткуллина // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4(83). – С. 441-442. 18. Хмельницкая, Л. В. О подходах к определению понятия "лингвокультурологическая компетенция" / Л. В. Хмельницкая // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. – 2022. – № 22-4. – С. 229-237. 19. Шафиков, С. Г. Лингвокультурология, язык и национальный менталитет / С. Г. Шафиков // Вестник Башкирского университета. – 2013. – Т. 18. – № 3. – С. 763-777. 20. Яковлева, Н. С. Понятие концепта в лингвокультурологии: история развития, структура, классификация / Н. С. Яковлева // Конкурс лучших студенческих работ. - 2020. – С. 63-70.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
основа термодинамики.тепловые машины и экология
Количество страниц:
10
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Естествознание
реферат
Моя организация ООО «Технолог»
Количество страниц:
23
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Синтаксическая роль инфинитива в поэзии И. Истомина
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image