Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовой аспект административно-правового статуса Правительства Российской Федерации 6 1.1. Общая характеристика Правительства РФ 6 1.2. Состав правительства РФ 10 1.3. Порядок формирования и отставки Правительства РФ 12 Глава 2. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти 17 2.1. Административно – правовая деятельность членов Правительства 17 2.2. Правительство РФ – как орган исполнительной государственной власти в РФ 20 Заключение 26 Библиографический список 29  

-

курсовая работа
Право
30 страниц
50% уникальность
2022 год
3 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-правовой аспект административно-правового статуса Правительства Российской Федерации 6 1.1. Общая характеристика Правительства РФ 6 1.2. Состав правительства РФ 10 1.3. Порядок формирования и отставки Правительства РФ 12 Глава 2. Правительство РФ в системе органов исполнительной власти 17 2.1. Административно – правовая деятельность членов Правительства 17 2.2. Правительство РФ – как орган исполнительной государственной власти в РФ 20 Заключение 26 Библиографический список 29  
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена, в первую очередь, с конституционной реформой, которая произошла в 2020 году, и последующими изменениями в российском законодательстве, которые привели к законодательному закреплению кардинальных изменений в отношении правительства Российской Федерации. Также существует острая необходимость в изучении роли Правительства Российской Федерации как главного органа исполнительной власти Российской Федерации в условиях социально-экономических потрясений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, в связи с наличием широких полномочий, высшим ресурсом для решения этой проблемы. административные и эффективные механизмы, способные минимизировать последствия этих данных при правильном применении. мировые потрясения и их влияние на жизнь и благополучие российских граждан. В настоящее время, суть разделения властей сводится к сосуществованию классических трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной, каждая из которых является самостоятельной и независимой, выполняет определенные задачи в функционировании правового государства.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Воронеже просто.


Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций как законотворчество, государственное управление, правосудие и т.д. Слишком большой объем полномочий в решении основополагающих проблем государственной и общественной жизни нарушает систему сдержек и противовесов, целью которой является распределение и сбалансирование властных полномочий между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий в одних руках. Явный перевес полномочий в сторону Президента лишает возможностей остальным политическим субъектам, выступая в роли сдерживающих элементов, противостоять ему как того требует система сдержек и противовесов. Кроме того, учитывая, что Правительство Российской Федерации занимает одно из важнейших мест в системе государственных органов, а без его функционирования невозможно представить нормальное развитие государства, эта тема заслуживает анализа и исследования. Объектом исследования является статус Правительства Российской Федерации в государственной системе управления. Предметом исследования являются действующие законодательные нормы, регламентирующие правовой статус и организационную основу Российской Федерации в системе управления. Целью работы является проведение комплексного исследования административно-правового статуса Правительства Российской Федерации и определение его места в государственной системе управления. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:  рассмотрение общей характеристики Правительства РФ;  изучение состава Правительства РФ;  исследование порядка формирования и отставки Правительства РФ;  изучение административно – правовой деятельности членов Правительства;  исследование Правительства РФ как органа исполнительной государственной власти в РФ. Нормативно-правовую базу исследования составили следующие законодательные акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 6.11.2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 (в ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации». Теоретической основой стали труды следующих авторов: Виноградова Е.В., Данилевская И.Л., Патюлин Г.С., Григорьева С.В., Кабанова О.В, Кобзарь-Фролова М.Н., Назаренкова Н.В., Нугаев Е.Б., Мишин В.М., Саблин Д.А., Чураков В.Г., Шведкин Д.А., Шувалова О.Ю. Выбор вышеуказанных авторов-исследователей обусловлен значительной степенью изученности выбранной темы курсовой работы в их трудах. Методологическую основу исследования составили такие научные методы как синтез, анализ и обобщение. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.  

Читать дальше
2020 год стал периодом внесения изменений в конституционно-правовую сферу Российской Федерации. Так возник институт государственной власти. Легитимация этого учреждения в российской законодательной сфере не может быть отнесена к действиям, к которым готовилось общество научного права. Несомненно, были чрезвычайно любопытные исследования правовой природы государственной власти для научного рассмотрения. Следует отметить, что изменение основного закона Российской Федерации изменило структуру правовой позиции правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. Принцип разделения властей на три ветви (законодательную, исполнительную и судебную) определен Конституцией Российской Федерации (глава 6 статьи 10). Каждая часть является независимой ветвью, в то время как они взаимосвязаны и контролируются друг другом. Важна также особая роль и политико-правовое положение Президента Российской Федерации в системе государственного устройства страны. В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации (часть 1 статьи 110) представителем исполнительной власти государства определено Правительство РФ. Деятельность Правительства, как указано в нормативных и правовых актах, контролируется Президентом Российской Федерации, что регулируется новеллами статьи 83 Конституции. Таким образом, на конституционном уровне, а это высший уровень законодательного регулирования, было зафиксировано предыдущее фактическое одобрение полного руководства главой страны со стороны федерального правительства, обеспечение его скоординированной деятельности и связи с другими органами, входящими в общую концепцию государственной власти. Говоря об административно-правовом статусе Правительства Российской Федерации, можно сделать следующие выводы: 1) Правительство РФ – федеральный орган исполнительной власти общей компетенции; имеет свою структуру, состав; 2) его создание, формирование, полномочия предусмотрены Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом, федеральными законами, указами Президента; 3) входит в систему органов публичной власти, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции; 4) Правительство РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в России; 5) Правительство вправе издавать нормативные акты от своего имени; 6) оно руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, деятельностью которых руководит Президент РФ. При рассмотрении современного состояния ответственности Правительства РФ перед парламентом можно выделить следующие недостатки ее правового регулирования: 1) дефицит понятных и точных процедур привлечения Правительства к ответственности; 2) отсутствие сроков и оснований ее наступления; 3) нечеткость порядка вынесения ему вотума недоверия. Российское Правительство, возглавляющее исполнительную власть в стране, несмотря на значительные полномочия главы государства, в пределах своих компетенций самостоятельно вправе принимать комплекс важных государственных решений, издавать правовые акты, не требующие согласия или разрешения главы государства, самостоятельно взаимодействовать с другими ветвями власти. Именно российское Правительство обеспечивает проведение в государстве единой социально направленной политики государства в ведущих сферах жизни российского общества и отдельных граждан (наука, здравоохранение, правопорядок, защиты семьи, семейных ценностей и пр.). Подводя итог, стоит отметить, что внесение изменений в основной закон страны (Конституцию Российской Федерации) внесло изменения в положение правительства в системе органов власти. Несомненно, Правительство Российской Федерации является основным институтом, который участвует в управлении государством во всех формах организации власти и территориального управления. Из-за постоянных изменений (экономических и социальных) на правительство ложится все больше и больше обязанностей, и не всегда есть ресурсы или возможности для эффективного управления. Изучив систему государственного управления Российской Федерации, было установлено, что правительство действует одновременно в разных ролях. Например, Правительство Российской Федерации выступает в качестве контролирующего и регулирующего органа исполнительной власти в своих сферах ответственности (социально-экономический блок). При этом правительство выступает в роли посредника, благодаря которому осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти во главе с президентом. И третья роль отводится тому факту, что правительство Российской Федерации является непосредственно субъектом управления деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 10.11.2022) 2. Федеральный конституционный закон от 6.11.2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 10.11.2022) 3. Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 21 (в ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собр. законодательства Рос. Федерации, 2020, № 4, ст. 346. 4. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Собр. законодательства Рос. Федерации, 2020. № 30. Ст. 4884. 5. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 10.11.2022) 6. Виноградова Е.В., Данилевская И.Л., Патюлин Г.С. Исполнительная власть в конституционно-правовом дизайне современной России. Правительство: статус, полномочия, функции // Труды Института государства и права РАН. 2021. №5. – С.35-54. 7. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в РФ / С.В. Григорьева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2019. № 22. С. 282-287. 8. Кабанова, О. В. Конституционное право : учеб. пособие / О. В. Кабанова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022 – 319 с. 9. Кобзарь-Фролова М.Н. Правительство Российской Федерации в системе органов публичной власти: политико-правовые связи правительства // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. №2. – С.116-126. 10. Мишин В. М. Правительство Российской Федерации в системе государственного управления / / Современные исследования. 2022 год. №16 (95). С. 51-55. 11. Назаренкова Н.В. Организация исполнительной власти в РФ, проблема «двойного подчинения» органов исполнительной власти в субъектах РФ / Н.В. Назаренкова // Социосфера. 2018. № 2. С. 223-226. 12. Нугаев, Е. Б. Преобразование деятельности правительства РФ в контексте конституционной реформы в России / Е. Б. Нугаев // Студенческий вестник. – 2021. – № 46-4(191). – С. 21-24. 13. Саблин, Д. А. Особый характер взаимоотношений Президента РФ и Правительства РФ / Д. А. Саблин, К. А. Мальгина // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 4 частях, Пенза, 15 декабря 2017 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 153-155. 14. Чураков, В. Г. Отдельные аспекты взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ с правительством РФ (на примере Липецкой области) / В. Г. Чураков // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 28 мая 2015 года. – Воронеж: ООО «Издательство «Научная книга», 2015. – С. 460-462. 15. Шведкин, Д. А. Взаимодействие Президента РФ и правительства РФ по вопросу осуществления исполнительной власти - юридические и фактические аспекты / Д. А. Шведкин // Студенческий вестник. – 2022. – № 28-2(220). – С. 42-44. 16. Шувалова О. Ю. Роль Правительства Российской Федерации в системе органов государственного управления // Актуальные исследования. 2021. №37 (64). С. 46-49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
-
Количество страниц:
50
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image