Введе-ние……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты в урочной деятельности
1.1 Виды и направления внеурочной деятельно-сти………………………………5
1.2 Когнитивные способности и их развитие к обуче-нию……………………….10
Выводы по I гла-ве…………………………………………………………………..13
Глава 2 Реализация урочной и внеурочной деятельности
2.1 Особенности внеурочной деятельности младших школьни-ков……………14
2.2Программа развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельно-сти……………………………………………………………..18
Выводы по II гла-ве…………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………...30
Список литерату-ры…………………………………………………………………31
Читать дальше
В решении социально - экономических, культурных и духовных преобразований нынешней России особое место отводится школе. Задачи демократического преобразования нашего общества и будущего его процветания требуют подготовки поколения с высоким нравственным и интеллектуальным потенциалом, раскрывающиеся через познавательные способности. Целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, что невозможно без развития познавательных способностей. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования, что больше всего реализуется во внеучебной деятельности.
Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали нам возможность определить теоретические основы развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности.
В результате работы были рассмотрены понятия «познавательные способности» и «внеурочная деятельность» в психолого-педагогической литературе, определены особенности развития познавательных способностей младших школьников и особенности внеурочной деятельности младших школьников.
Читать дальше
1.Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стан-дартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2019. — № 4. — С. 18 — 22.
2.Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова // Учебное по-собие для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2013. - 705 с.
3.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2017. — 233 c.
4.Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М .: НИИ школьных технологий, 2017. – 205с.
5.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и ос-новное образование. / Под ред.В.А. Горского. — 2-е изд. — М.: Просвеще-ние, 2017. — 111 с.
6.Криволапова Н.А. Методика организации и проведения занятий по развитию у школьников интеллекта и творческого мышления: 6 кл. / Н.А. Криволапова. –7.Курган: ИПК и ПРО Курганской области, 2018. – 378с.
8.Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей: учебное пособие / Т.А. Ратанова. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2013. – 198с.
9.Смирнова Е.С. Интеллект и творчество: Развивающий курс. 5-7 клас-сы / Е.С.Смирнова. – М.: УЦ «Перспектива», 2014. – 233с.
10.Федеральный государственный образовательный стандарт началь-ного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 31 с.
Читать дальше