Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Кемерово просто.
.И. Божович, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.К. Вилюнас, И.А. Джидарьян, В.А. Иванников, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Леонтьев, В.И. Ковалев, С.Л. Рубинштейн, B.C. Мерлин, П.М. Якобсон, Б.А. Сосновский и др. [8]. Самооценка также представляет собой сложное личностное образование, которое относится к фундаментальным свойствам личности. В самооценке находят свое отражение знания человека о себе от других людях, а также его собственная активность, которая направлена на осознание своих личностных качеств и действий. Самооценкой обусловлены многие индивидуально-психологические и поведенческие особенности человека, особенности его взаимоотношений с окружающими людьми. Поскольку самооценка отражает уровень самоуважения и степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, она является основой для достижения целей определенного уровня и восприятия собственного успеха и неуспеха, т. е. уровня притязаний личности. Благодаря защитной функции самооценки обеспечивается относительная стабильность и автономность личности. Об этом говорят работы таких авторов, как М.И. Лисина, Э. Эриксон, Н.Н. Авдеева [10]. Наше внимание сосредоточено на подростковом возрасте. Поскольку этот возрастной период является сложным и важным периодом развития личности, т.е. периодом ее становления, в нем сочетаются множество противоречий [4]. Это связано с тем, что все составляющие личности в данном возрастном периоде подвергаются реорганизации, происходит формирование новых компонентов – происходят психологические новообразования, закладываются индивидуальные для личности системы приоритетов, ценностей и целей [13]. Интерес к проблеме формирования мотивации достижения у подростков обусловлен, с одной стороны, недостаточной изученностью данного вопроса, а с другой, задачами оптимизации процесса становления личности в подростковом возрасте, поскольку используемые мотивационные модели не всегда эффективны. Так, например, родители и педагоги в последнее время все чаще обращаются к психологам за помощью, поскольку не могут самостоятельно разобраться в причинах нежелания подростков учиться и вообще что-либо делать. Кроме этого, актуальность выбранной темы обусловлена и требованиями к выпускнику школы Федерального государственного образовательного стандарта: современный выпускник должен быть готов в будущем продолжить образование, быть преуспевающим специалистом и конкурентоспособным, готовым к творческой, самостоятельной и ответственной деятельности [3]. Изучение взаимосвязи самооценки и мотивации достижения может объяснить многие особенности поведения подростков. Таким образом, изучение взаимосвязи самооценки и мотивации достижения именно в подростковом возрасте представляет большой научный интерес. Цель работы: изучение взаимосвязи самооценки и мотивации достижения у подростков. В соответствии с данной целью были сформулированы задачи: 1) рассмотреть понятие самооценки и ее особенности в подростковом возрасте; 2) рассмотреть понятие мотивации достижения; 3) изучить методики исследования самооценки и мотивации достижения; 4) провести диагностику самооценки и мотивации достижения с помощью подобранных методик; 5) проанализировать полученный результат исследования и сделать выводы. Объект исследования - взаимосвязь между самооценкой и мотивацией достижения старших подростков. Предмет исследования - психологическая характеристика самооценки и мотивации достижения старших подростков. Гипотеза. Мы предполагаем, что уровень самооценки подростка взаимосвязан с его уровнем мотивации достижения. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, тестирование, опрос. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.