Курсовая работа по экологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.
Таким образом, эмоциональный интеллект является основой эффективного взаимодействия индивида с окружающими людьми. В работах зарубежных авторов освещены различные аспекты проблемы развития эмоционального интеллекта (Д. Гоулман, Х. Гарднер, Д. Карузо, Г. Орме, Дж. Майер, П. Сэловей, К.В. Петридес, Н. Холл, и др.). В трудах отечественных учёных можно увидеть результаты исследований эмоционального интеллекта (С.В. Агеев, А. Алёшина, В.С. Астахова, Т.П. Березовская, Ю.В. Давыдова, С.П. Деревянко, И.В. Долгович, Ю.Н. Емельянов, А.В. Карпов, Д.В. Люсин, А.И. Чеботарь, С. Шабанов и др.). Ими определена сущность эмоционального интеллекта, разработан понятийный аппарат, подчеркнут социальный смысл эмоций [14, с.298]. В настоящее время в сфере социально-эмоционального образования (социально-эмоциональная обучающая деятельность) и развития эмоционального интеллекта детей ученые обращают особое внимание на формирование его с учетом возрастных особенностей ребенка. Так в ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) отражены эмоциональные знания и навыки, формируемые у ребенка в детской образовательной организации (ДОО). В связи с этим учеными, психологами, педагогами разрабатываются и внедряются в образовательные программы по формированию эмоционального интеллекта (В.А. Шиманская, Т.И. Киселева, Л.В. Лысогорова и С.П. Зубова, Е.А. Сергиенко и др.) [13, с.95]. Особый интерес представляет изучение гендерных особенностей эмоционального интеллекта. Однако гендерные особенности эмоционального интеллекта на сегодняшний день мало изучены, а исследования, которые проводятся в данной области, демонстрируют различные результаты и даже противоречивые результаты, что не позволяет однозначно судить о гендерных различиях эмоционального интеллекта. Некоторые вопросы гендерных аспектов эмоционального интеллекта освещены в работах зарубежных и отечественных исследователей и ученых, среди них: Д. Майер, П. Сэловей и Д. Карузо, И.С. Степанов, А.Н. Андреева, М.Э. Хорошун, Е.П. Ильин, Ю.В. Давыдова, М.А. Нгуен, Г. Орме, К. Петридес и А. Фёрнхам [13, с.102]. Цель данной работы – изучение гендерных особенностей эмоционального интеллекта. Задачи: – рассмотреть понятие «эмоциональный интеллект» и историю его изучения; – изучить современные представления о структуре эмоционального интеллекта; – провести эмпирическое исследование эмоционального интеллекта; – проанализировать и обобщить полученные результаты. Объект исследования – эмоциональный интеллект. Предмет исследования – гендерные особенности эмоционального интеллекта. Гипотеза – предполагается, что есть различия в эмоциональном интеллекте между мальчиками и девочками подростками. Научная новизна – обобщены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему эмоционального интеллекта. Эмпирическим путем выявлены особенности эмоционального интеллекта между мальчиками и девочками подросткового возраста. Проблема исследования – состоит в том, что на данный момент нет четкого понимания понятия эмоциональный интеллект. Методологические основы исследования составляют фундаментальные положения отечественной психолого-педагогической науки, а также основные методологические принципы отечественной психологической науки – принцип системности, развития, единства личности и деятельности, личности и самосознания. Методы исследования: – теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение); – эмпирические (тестирование). Научная значимость заключается в изучении в изучении эмоционального интеллекта в зависимости от половой принадлежности испытуемых (гендерные особенности). Теоретическая значимость исследования определяется: вкладом в дальнейшую разработку проблемы изучения эмоционального интеллекта, раскрытием имеющихся моделей и структуры эмоционального интеллекта. Практическая значимость заключается в том, что результаты работы можно использовать для проведения дальнейших исследований, а также применять в работе психологов, социальных работников, педагогов и воспитателей. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, в котором описана актуальность темы, дан краткий обзор научных работ по теме исследования, цель работы и задачи исследования; двух глав (теоретическая и практическая), заключение и список литературы.