Введение 3 Глава 1. Теоретические и нормативные основы преемственности гражданско-правовых отношений в рамках школьного образования 5 1.1. Психолого-педагогические основы 5 1.2. Формирование элементарных представлений о предмете гражданского права на уровне основного среднего образования 7 1.3. Нормативная и методическая база, очерчивающая границы работы преподавателя при обучении основам гражданского права 11 Глава 2. Методические рекомендации по изучению гражданско-правовых отношений в обществоведческих школьных курсах 14 2.1 Методика обучения гражданско-правовым отношениям в рамках школьного образования 14 2.2. Предложения по разработке актуальной методики обучения основам гражданского права в рамках школьного образования 17 2.3. Тенденции дальнейшей разработки методики обучения основам гражданского права в школьных обществоведческих курсах 19 Заключение 23 Список использованной литературы 24

Преемственность изучения гражданско-правовых отношений в школьных обществоведческих курсах

курсовая работа
Право
25 страниц
72% уникальность
2022 год
4 просмотров
Шиловская М.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические и нормативные основы преемственности гражданско-правовых отношений в рамках школьного образования 5 1.1. Психолого-педагогические основы 5 1.2. Формирование элементарных представлений о предмете гражданского права на уровне основного среднего образования 7 1.3. Нормативная и методическая база, очерчивающая границы работы преподавателя при обучении основам гражданского права 11 Глава 2. Методические рекомендации по изучению гражданско-правовых отношений в обществоведческих школьных курсах 14 2.1 Методика обучения гражданско-правовым отношениям в рамках школьного образования 14 2.2. Предложения по разработке актуальной методики обучения основам гражданского права в рамках школьного образования 17 2.3. Тенденции дальнейшей разработки методики обучения основам гражданского права в школьных обществоведческих курсах 19 Заключение 23 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Современный подход в преподавании обществознания предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. Обществознание представляет собой комплекс дисциплин, формирующих объемную картину социального мира и закономерности существования общества в целом. Изучение этого предмета в школе построено на знакомстве с основами философии, социологии, политологии, правоведения, экономики. Проблематика исследования заключается прежде всего в отсутствии методических рекомендаций по теме «Преемственность гражданско-правовых отношений» в процессе обучения обществознания, несмотря на наличие различных дидактических материалов. Целью исследования является выявление и обоснование эффективности дидактических средств осуществления преемственности в формировании гражданско-правовых отношений у учащихся с 5 по 9 класс. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: ‒ Изучить психолого-педагогическую, методическую и юридическую литературу по теме исследования; ‒ Изучить источники по теме исследования; ‒ Изучить существующий опыт по теме исследования; ‒ Исследовать и проанализировать учебники на предмет преемственности темы «Гражданско-правовые отношения»; ‒ Обобщить все имеющиеся наработки и сформулировать выводы о границах исследования; ‒ Сформулировать начальные методические рекомендации по решению проблемы темы исследования; ‒ Апробировать методические рекомендации по теме исследования, скорректировать их; ‒ Подвести итоги исследовательской работы. Объектом исследования является преемственность гражданско-правовых отношений. В качестве предмета исследования выступают дидактические материалы по теме исследования. Гипотезу исследования можно сформулировать следующим образом: Формирование устойчивого понимания темы «Гражданско-правовые отношения» будет успешным, если: 1.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Перми проще. Work5 - учись на 5!


. Определены виды преемственности темы «Гражданско-правовые отношения» в системе правового образования и причины их нарушений; 2. В учебный процесс внедрены дидактические средства осуществления преемственности, позволяющие сформировать правовую грамотность в области «Гражданского права» и сочетать индивидуальные, групповые и коллективные формы учебной работы, так как обучение праву развивает ее структурные составляющие: правовое сознание, правовое отношение и правомерное поведение. В ходе работы использовались различные методы исследования, такие как: анализ научной литературы, связанной с педагогическим, юридическим и методическим опытом предшественников; общелогические методы исследования; конструирование урока; моделирование урока; проектирование урока; эксперимент (проведение урока); включенное наблюдение.

Читать дальше
Обществоведение (или как его иначе называют обществознание) – комплексная наука, включающая в себя различные отрасли знаний. Обучение обществознанию в основной школе направлено прежде всего на адаптацию учеников в будущей самостоятельной жизни, посредством изучения ими основ политической, социальной, духовной, а также правовой культуры. Изучение основ гражданского права как подраздел обществознания является необъемлемым элементом подготовки достойных выпускников. Гражданское право в рамках школьного обществоведческого курса появляется как правило в 9 классе, когда ученики уже готовы к овладению достаточно сложным и объемным материалом. Педагогу для обучения учеников основам гражданского права также необходимо ознакомиться с данным вопросом, в чем существенно помогают различные учебники, методические и учебные пособия, а также гражданское законодательство. В настоящее время методика преподавания основ гражданского права в рамках школьного материала основывается на анализе предложенного текстом учебника материала, однако этого недостаточно, для понимания столь сложного учебного курса. Наиболее целесообразным представляется внедрение различных творческих подходов к изучению предложенного материала: это могут быть различные деловые игры, диспуты и т.д. В то же время на современном этапе происходит все большее внедрение в процесс обучения различных инновационных технологий, способствующих лучшему усвоению материала.
Читать дальше
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 года № 413 URL.: http://ivo.garant.ru/#/document/70866626/paragraph/161:5 (дата обращения: 25.11.2022 г.). 3. Аникеев А., Симоненко П., Болотина Т., Спасская В. Концепция гражданского образования. Проект // Гражданское образование в российской школе / Сост. Т.И. Тюляева. – М.: ООО «Издательство «Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 605 с. 4. Бахмутова, Л.С. Методика преподавания обществознания: Учебник и практикум для академического бакалавриата. / Л. С. Бахмутова- М.: Юрайт, 2016. – 274 с. ISBN 978-5-534-06115-4. 5. Губина Е.В. Методика преподавания обществознания / Губина Е.В. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 48 с. 6. Колотов А.Ф. Методика преподавания права: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 030900 «Юриспруденция» / А.Ф. Колотов, И.В. Скуратов. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2014. – 288 с. ISBN 978-5-4417-0522-6. 7. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б.Т. Лихачев ; под ред. В.А. Сластенина. — М .: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 647 с. — (Педагогическое наследие). ISBN 978-5-691-01654-7. 8. Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 304 с. ISBN 5-691-00486-7. 9. Обществознание, 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В, Белявский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.] – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2018. 350 с. ISBN 978-5-09-053280-8. 10. Обществознание, 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. 255 с. – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-021470-4. 11. Обществознание, 9 класс: учеб. для общеобразоват. ччреждений / [Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. 223 с. (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09-018412-0. 12. Прямикова Е.В., Ершова Н.В. Теория и практика изучения обществознания в школе: Учебно-методическое пособие / Прямикова Е.В., Ершова Н.В. Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2014. – 278 с. ISBN 978-5-7186-0620-1. 13. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 204 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-91134-207-4 (Издательство Форум), 978-5-16-003298-6 (ИНФРА-М). 14. Энциклопедический словарь-справочник «Профессиональное образование» : в 2 т. / [Г. В. Мухаметзянова и др. ; редкол.: Г. В. Мухаметзянова (пред.) и др.] ; Российская акад. образования, Ин-т педагогики и психологии проф. образования. - Казань : ИПППО РАО, 2013. 15. Байдукова К.А. Особенности обучения обществознанию в основной школе / К.А. Байдукова // CETERIS PARIBUS. - 2022. - №6. С.68-71. 16. Денисенко В.А. Современные технологии гражданско-правового образования и воспитания учащихся основной школы / В.А. Денисенко. URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/02/23/sovremennye-tekhnologii-grazhdansko (дата обращения: 26.11.2022 г.). 17. Ибрагимова Е.М., Свердлова Л.М., Кузнецова Ю.Н. Особенности преподавания права в средних общеобразовательных организациях/ Е.М. Ибрагимова, Л.М. Свердлова, Ю.Н. Кузнецова // Казанский педагогический журнал. – 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prepodavaniya-prava-v-srednih-obscheobrazovatelnyh-organizatsiyah (дата обращения: 26.11.2022 г.). 18. Малышева А.С. Проблемы преподавания правового компонента обществоведческого образования в средней школе / А.С. Малышева // Инновационные педагогические технологии: материалы VI междунар. науч. конф. (г.Казань, май 2017 г.). – Казань: Бук, 2017. – С.78-80. 19. Хачароева А.Х. Гражданско-правовое образование учащихся школ / А.Х. Хачароева // Мир науки, культуры, образования. – 2017. - №5 (66). С.110-111.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
просодические характеристики речи и употребление интонации в нейтральном стиле
Количество страниц:
15
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
реферат
«Механизмы психологической защиты (по классификации Р. Плутчика, Х. Келлермана и Х.Р. Конте)»
Количество страниц:
11
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
детская Литература алтайских писателей как средство для формирования читательского интереса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image