Если вы хотите заказать написание реферата по уголовному праву, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!
Крупской, А.В. Луначаркого, А.С. Бубнова и других советских лидеров (возглавлявших, в том числе, Наркомпрос РСФСР) содержались результаты анализа состояния грамотности в стране и указывались конкретные направления работы по ликвидации безграмотности. Причем, в качестве главной цели такой работы называлось экономическое развитие страны, ее скорейшая модернизация и индустриализация. Что касается политических целей, можно отметить следующее: для скорейшего утверждения советской власти стране нужен был новый человек, который осознает путь социалистических изменений, поддерживает их и способен их транслировать. То есть, важно было не просто научить человека читать, но сделать так, чтобы человек мог понимать и разделять прочитанное. Также, практически во всех отраслях социалистического строительства в 1920-1930-е гг. ощущалась значительная нехватка квалифицированных кадров. В советской историографии неоднократно отмечалось, что В.И. Ленин и Н.Н. Крупская серьезно изучали проблему ликвидации безграмотности, считая ее важной целью культурной революции и строительства социализма. Писали на эту тему и другие авторы; кроме того, в указанный период была заложена правовая основа борьбы с неграмотностью и были приняты основные документы, регулирующие государственную деятельность в этом поле . [2]. Как известно, одной из первых практических задач было введение обязательного всеобщего образования: такое требование было вызвано вопиющим уровнем неграмотности среди населения, в особенности сельского. Более чем две трети населения страны не умели ни читать, ни писать. И первым документом, принятым в целях ликвидации безграмотности, стал Декрет Совета Народных Комиссаров от 26.12.1919 № 592 «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». В нём говорилось, что целью ликвидации безграмотности является создание условий для сознательного участия всех граждан РСФСР в политической жизни страны и что всё население страны от восьми до пятидесяти лет подлежало обязательному обучению грамоте. Далее, как пишет Я.И. Петрова, в 1920-м году был создан единый внешкольный отдел по введению всеобщей грамотности среди взрослых, объединивший отдел по введению всеобщей грамотности во главе с Л.Р. Менжинской и отдел Внешкольного образования в ведомстве Комиссии по народному образованию во главе с Н.К. Крупской. Это событие породило одно из главных уникальных явлений советской культурной политики 1920-1930-х гг., а именно кампанию по ликвидации безграмотности среди взрослых. Другим важным феноменом, отличающим образовательную политику раннего СССР от опыта других стран, выступает использование новых – на тот момент – средств массовой информации, а именно радио, в целях массового обучения и просвещения. Таким образом, именно эти две образовательно-просветительские кампании выступают объектом настоящего исследования. [1]. Предметом исследования являются взаимовлияние и взаимосвязь конкретных стратегий образовательно-просветительских кампаний со специфическим социально-политическим и культурным контекстом раннесоветской эпохи. Актуальность исследования определена, с одной стороны, недостаточной изученностью раннесоветских образовательных практик с точки зрения применяемых в них способов и форм коммуникации, а также с точки зрения истории педагогических и творческих идей, а с другой стороны – ценностью опыта работы с массовой аудиторией (и её отдельными сегментами), опыта, анализ которого может во многом пролить свет на характер массовых процессов в эпоху современных медиа. Цель работы состоит в анализе и сопоставлении основных компонентов двух вышеуказанных кампаний по преодолению безграмотности, определяющих специфику культурной политики раннего СССР в области образования. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: дать общую характеристику инициативам по ликвидации безграмотности в ранний советский период; кратко охарактеризовать их результаты; выявить специфику кампании по преодолению безграмотности среди взрослых; охарактеризовать опыт раннесоветского использования радио в целях массового просвещения и пропаганды; сопоставить кампанию по преодолению безграмотности среди взрослых и опыт массового радиовещания, нацеленного на просвещение, обучение и политическое воспитание широких масс.