Введение…………………………………………………………………….3
1. Роль эмпирических методов исследования в современной науке…….4
2. Основные виды эмпирических методов исследования………………..7
Заключение…………………………………………………………………9
Список используемой литературы………………………………………10
Читать дальше
В результате исследования можно сделать следующий вывод: основными эмпирическими методами являются наблюдение – целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, измерение – сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам, эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, он позволяет восстановить ход явления при повторении условий.
Исследования последних десятилетий показали, что теорию нельзя получить в результате индуктивного обобщения и систематизации фактов, она не возникает как логическое следствие из фактов, механизмы ее создания и построения имеют иную природу, предполагают скачок, переход на качественно иной уровень познания, требующий творчества и таланта исследователя.
Эмпирические методы исследования основаны на фактах и существуют благодаря «твердым (неопровержимым) данным». Не считая этого, эмпирические методы исследования используют научный метод, в отличие от других исследовательских методологий. Так как эмпирические методы исследования получаются с помощью «твердых данных» требуется высокая внутренняя согласованность и устойчивость средств измерения. В данной ситуации они (средства измерения) играют роль того независимого и зависимого переменного, который привлекается, чтобы сделать научное изучение.
Таким образом, эмпирические методы научного исследования, благодаря точным экспериментам, позволяют исследователю делать точные и неопровержимые выводы, на которых держится современная фундаментальная наука.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Андреев Г.И. Основы научной работы и методология и диссертационного исследования / Г.И. Андреев, В.В. Барвиненко, В.С. Верба.. - М.: ФиС, 2019. - 296 c.
2. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. - М.: Академический проект, 2018. - 382 c.
3. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков. - М.: Академ. Проект, 2019. - 382 c.
4. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В.П. Давыдов, П.И. Образцов и др. - М.: Логос, 2019. - 128 c.
5. Добреньков, В.И. Методология и методика социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - СПб.: Альма Матер, 2019. - 537 c.
6. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / В.И. Загвязинский. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 208 c.
7. Климантова, Г.И. Методология и методы социологического исследования: Учебник / Г.И. Климантова. - М.: Дашков и К, 2017. - 256 c.
8. Лебедев, С.А. Многомерный человек: онтология и методология исследования / С.А. Лебедев, Ф.В. Лазарев. - М.: Изд. МГУ, 2020. - 96 c.
9. Новиков, А.М. Методология научного исследования. 3-е изд. / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. - М.: Книжный дом Либроком, 2019. - 272 c.
10. Тихонова, Е.В. Методология и методы социологического исследования: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образоваия / Е.В. Тихонова. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 368 c.
Читать дальше