Введение........................................................................................................3 Глава 1. Государственный оборонный заказ: теоретические основы, становление и развитие правовых норм.......................................6 § 1. Генезис правового регулирования закупок для нужд обороны и безопасности государства..................................................................................6 § 2. Правоотношения в сфере государственного оборонного заказа. Предмет, субъекты и метод регулирования...................................................14 Глава 2. Размещение государственного оборонного заказа..........22 § 1. Система сопровождаемых сделок: юридическая природа и проблемы правового регулирования..............................................................22 § 2. Заключение государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).................................................30 Заключение...........................................................................................37 Список использованных источников................................................40

: «Государственный оборонный заказ: теоретические и практические аспекты эволюции и правовое регулирование»

курсовая работа
Право
40 страниц
73% уникальность
2022 год
6 просмотров
Суханова Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение........................................................................................................3 Глава 1. Государственный оборонный заказ: теоретические основы, становление и развитие правовых норм.......................................6 § 1. Генезис правового регулирования закупок для нужд обороны и безопасности государства..................................................................................6 § 2. Правоотношения в сфере государственного оборонного заказа. Предмет, субъекты и метод регулирования...................................................14 Глава 2. Размещение государственного оборонного заказа..........22 § 1. Система сопровождаемых сделок: юридическая природа и проблемы правового регулирования..............................................................22 § 2. Заключение государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).................................................30 Заключение...........................................................................................37 Список использованных источников................................................40
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Сфера государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) традиционно играет системообразующую роль в российской экономике. На предприятиях оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) трудятся миллионы людей, а сумма бюджетных средств, ежегодно выделяемая на закупки для нужд обороны и безопасности государства, измеряется триллионами рублей. Последствия неисполнения ГОЗ ведут не просто к проблемам хозяйственного обеспечения федеральных заказчиков, но непосредственно влияют на государственное строительство армии и флота, что в конечном итоге ставит под угрозу обороноспособность страны, ведет к невозможности защиты ее суверенитета, обеспечения территориальной целостности, защиты прав и свобод ее граждан. В числе основных особенностей закупок, установленных Законом о ГОЗ, можно назвать систему сопровождаемых сделок в рамках кооперации головного исполнителя ГОЗ, порядок проведения закрытых конкурентных процедур закупок, обязательное заключение государственных контрактов для отдельных юридических лиц – единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), механизм обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, специфику условий заключаемого государственного контракта и правил его исполнения. Практическая реализация указанных особенностей осуществления закупок по ГОЗ вызывает сложности у государственных заказчиков на стадии подготовки и утверждения закупочной документации и проекта контракта, при проведении торгов по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), а также впроцессе заключения государственного контракта и его исполнения. Не меньшие сложности испытывают и хозяйствующие субъекты – члены кооперации головного исполнителя ГОЗ при участии в конкурентных и неконкурентных процедурах закупок и исполнении взятых на себя договорных обязательств. Кроме того, отдельные положения законодательства в сфере ГОЗ неоднозначно трактуются органами судебной власти и антимонопольными органами Российской Федерации. Указанные проблемы правоприменения ведут к сбоям в обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, федеральных органов исполнительной власти и отдельных государственных корпораций вооружением, военной, специальной техникой, материальными средствами, и, как следствие, к нарушению целостности системы обеспечения обороны страны и безопасности государства. Учитывая изложенное, возникает необходимость в исследовании порядка регулирования закупок по ГОЗ, установлении юридической природы отдельных его институтов, выявлении его наиболее проблемных правил и механизмов, а также выработке путей дальнейшего совершенствования законодательства в сфере ГОЗ.


Нужна курсовая на заказ недорого в Ростове с гарантией? Поможет Work5.


. Степень теоретической разработанности темы. Вопросы правового регулирования отношений в сфере государственных закупок широко освещены в современной юридической литературе в исследованиях таких ученых, как Л.В. Андреева, Ю.Г. Архипов, В.С. Белых, В.Е. Белов и др. Цель курсовой работы состоит в изучении гражданско-правовых отношений, складывающихся в сфере закупок по ГОЗ, выявлении и решении теоретических и практических проблем нормативного регулирования таких отношений. Достижение поставленной цели обусловлено постановкой и решением взаимозависимых научных задач: 1) провести историко-сравнительный анализ развития законодательного регулирования закупок по ГОЗ; 2) провести анализ нормативных актов, закрепляющих механизм заключения и исполнения гражданско-правовых договоров в сфере ГОЗ; 3) установить правовую природу сопровождаемых сделок по ГОЗ; 4) выявить особенности правового статуса субъектов, участвующих в кооперации головного исполнителя ГОЗ. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся между государственным заказчиком, головным исполнителем и исполнителями в процессе заключения и исполнения государственных контрактов, контрактов и договоров по ГОЗ. Предметом курсовой работы являются нормы отечественного законодательства, прямо или косвенно регулирующие отдельные вопросы осуществления закупок по ГОЗ. Практическая значимость исследования. Выводы и суждения, могут иметь прикладное значение для государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей ГОЗ для эффективного разрешения вопросов заключения и исполнения контрактов (договоров) в кооперации головного исполнителя ГОЗ. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя по два параграфа, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Проведенное в настоящей курсовой работе исследование гражданско-правовых норм, регулирующих особенности осуществления закупок по ГОЗ, позволяет сформулировать ряд следующих выводов теоретического и практического характера. 1. Генезис нормативно-правового регулирования отношений в области удовлетворения потребностей государства в товарах (работах, услугах) тесно связан с изменением и усложнением складывающегося товарно-денежного оборота. При этом исторически сложилось так, что именно закупки для нужд регулярной армии и флота, по сравнению с закупками для удовлетворения «общехозяйственных» нужд государственных заказчиков, традиционно отличались более сложным и прогрессивным механизмом извещения и приглашения потенциальных участников государственного подряда к торгам, наличием процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), механизмом заключения договора и исполнения взятых на себя его сторонами обязательств. 2. В настоящее время законодательство о закупках по ГОЗ основывается на нормах Закона о контрактной системе, устанавливающих общий порядок проведения таких закупок и положениях Закона о ГОЗ, которые определяют специфику их осуществления. Закон о ГОЗ устанавливает широкий перечень продукции в области вооружения, военной и специальной техники, которая является предметом закупок по ГОЗ. При этом перечень не является исчерпывающим, поскольку в рамках ГОЗ может закупаться продукция «общегражданского» назначения, удовлетворение потребностей в которой направлено на обеспечение обороны и безопасности государства («телеологический» признак предмета закупки), а также утвержденная в таком качестве Правительством Российской Федерации («документарный» признак). Значимым отличием от контрактной системы закупок товаров (работ, услуг) является субъектный состав отношений по ГОЗ. В него, помимо государственного заказчика и головного исполнителя государственного контракта, включены участники кооперации головного исполнителя – исполнители ГОЗ, т.е. лица, заключившие договор с головным исполнителем, либо иным исполнителем ГОЗ. Особенность юридической природы отношений, складывающихся в рамках размещения ГОЗ, обусловлена ярко выраженным дуализмом их нормативного регулирования. С одной стороны правоотношения в сфере ГОЗ (формирование и утверждение ГОЗ, меры административно-правовой ответственности) регулируются нормами публичного права, с другой – им присущи частноправовые инструменты и механизмы правовой регламентации (проведение торгов, заключение и исполнения контрактов). 3. Совокупность всех контрактов и договоров, заключаемых в рамках кооперации головного исполнителя, образует сопровождаемую сделку. Сопровождаемая сделка является принципиально новым гражданско-правовым механизмом заключения и исполнения договоров, в рамках которой все расчеты между ее участниками подлежат банковскому (в случае если государственный контракт заключен с Минобороны России) либо казначейскому сопровождению (во всех остальных случаях). Банковское сопровождение осуществляется уполномоченным банком, т.е. банком, являющимся согласно Закону о ГОЗ опорным для ОПК, либо банком, определенным в качестве «уполномоченного» Правительством Российской Федерации. Казначейское сопровождение осуществляется территориальными органами Федерального казначейства. Правовой режим сопровождаемой сделки предполагает серьезные ограничения по использованию денежных средств на отдельных (лицевых) счетах. Законом о ГОЗ запрещено предоставление ссуд, займов, кредитов (а также возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним), перечисление (выдача) денежных средств физическим лицам, осуществление операций, связанных с формированием уставного (складочного) капитала других юридических лиц, исполнение исполнительных документов, покупка ценных бумаг, иностранной валюты, предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в том числе по государственному контракту, осуществление взаимозачетов и операций с использованием электронных денежных средств и т.д. 4. Законом о ГОЗ установлен ряд специальных случаев осуществления закупок у единственного поставщика: ‒ включение единственного поставщика в реестр единственных поставщиков вооружения и военной техники; ‒ единственный поставщик является единственным производителем продукции по ГОЗ, использование которой и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении ГОЗ предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика. В обоих случаях заключение договора с единственным поставщиком обязательно для последнего при отсутствии у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения договора. При этом такие закупки отличаются сложностью процедуры и имеют свои специфические этапы, отличные от конкурентных закупок (например, участие потенциального единственного поставщика в согласовании цены продукции по ГОЗ).
Читать дальше
1. Указания Сената от 20 июня 1711 г. «О запрещеніи промышленникамъ продавать селитру въ постороннія руки…» // СПС «КонсультантПлюс». 2. Регламент Камер-Коллегии от 23 июня 1731 г. // Собрание законодательства Российской империи: Собрание 1. Т. 8. С. 494. 3. Полное собрание законов Российской Империи: Собрание первое: с 1649 по 12 декабря 1825 г. СПб.: Типография II Отделения собственной Е. И. В. канцелярии, 1830. 48 т. Т. 1. С. 247, 248. 4. Полное собрание законов Российской Империи: Собрание первое: с 12 декабря 1825 по 28 февраля 1881 г. СПб.: Типография II Отделения собственной Е. И. В. канцелярии, 1830 – 1884 гг. 55 т. Т. 5. Отд. 2, С. 149 – 168. 5. Декрет СНК РСФСР от 30 сентября 1921 г. «О государственных подрядах и поставках (Положение)» // Известия ВЦИК 1921. № 230. 6. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824. 8. Закон Российской Федерации от 28 мая 1992 г. № 2859-I «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» // РГ. 1992. № 148. 9. Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О государственном оборонном заказе" (утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 6. 10. Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 10.05.1999, N 19, ст. 2302. 11. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418. 12. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утратил силу) // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105. 13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "О государственном оборонном заказе" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7600. 14. Указ Президента РФ от 08.09.2014 N 613 (ред. от 15.05.2018) "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" // СЗ РФ. 2014. № 37. Ст. 4935. 15. Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 N 826 (ред. от 08.09.2018) "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" // "Собрание законодательства РФ", 30.09.2013, N 39, ст. 4981. 16. Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1819 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2019, N 52 (часть II), ст. 8039. 17. Приказ Министра обороны РФ от 31.08.2015 N 501 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2015 N 39154) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.10.2015. 18. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2018 г. по делу № А40-39224/2017 / / СПС «КонсультантПлюс». 19. Беляева О.А. Генезис торгов в отечественной истории и российском праве // Гражданское право и современность: сборник статей, посвященный памяти М.И. Брагинского / С.С. Алексеев, Ф.О. Богатырев, Б.А. Булаевский и др.; под ред. В.Н. Литовкина, К.Б. Ярошенко; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М.: Статут, 2013. 964 с. 20. Беляева О.А., Кабытов П.П., Кузнецов В.И. Правовое регулирование государственного оборонного заказа: цивилистический и административно-правовой аспекты // Журнал российского права. 2019. № 9. С. 62 - 69. 21. Беляева О.А. Гособоронзаказ: законодательный нонсенс // Аукционный вестник. 2020. № 302.С. 3 - 15. 22. Беляева О.А. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках контрактной системы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2021. № 11. С. 31 – 38. 23. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 1. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019. 536 с. 24. Кикавец В.В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект: монография. М.: Проспект, 2020. 426 с. 25. Ключевский В.О. Курс русской истории. Часть IV. М.: Мысль. 1989. 748 с. 26. Кобяков Ю.А., Ракитин А.С. Государственный оборонный заказ в XVII веке // Национальная оборона. 2011. URL: http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense/2011/0905/22057305/detail.shtml (дата обращения – 25.11.2022). 27. Никонович С.Л. Ломакин С.С. Правовое регулирование организации и выполнения государственного оборонного заказа. Военное и гражданское право. 2020. № 1. С. 87 – 94. 28. Общая теория права: проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода / под ред. А.В. Полякова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Проспект, 2020. 596 с. 29. Свининых Е.А. Правовой режим закупок в рамках государственного оборонного заказа // Законы России: опыт, анализ, практика. 2020. № 6. С. 29 - 36. 30. Свининых Е.А. О банковском сопровождении государственных контрактов и контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2019. № 3. С. 23 – 31.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«OSS|BSS, CRM, ERP в сетях операторов связи, основные функции»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
реферат
-
Количество страниц:
12
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Совершенствование правил и норм взаимодействия врачей и пациентов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент в здравоохранении
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image