ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Сущность и классификация заикания 6 1.2 Причины заикания у дошкольников 10 1.3 Комплексная система коррекции заикающихся дошкольников 17 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 22 2.1 Психолого - педагогическое обследование детей с заиканием 22 2.2 Формирующий этап эксперимента 27 2.3 Контрольный этап эксперимента 33 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 35 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 37 3.1 Особенности комплексного подхода в работе логопеда 37 3.2 Комплексная программа по коррекции заикания у дошкольников 38 3.3 Рекомендации родителям по формированию устойчивой речи у дошкольников 44 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 Библиографический список 51

Комплексный метод преодоления заикания у дошкольников

дипломная работа
Педагогика
55 страниц
91% уникальность
2022 год
3 просмотров
Антилевская Т.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Сущность и классификация заикания 6 1.2 Причины заикания у дошкольников 10 1.3 Комплексная система коррекции заикающихся дошкольников 17 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 22 2.1 Психолого - педагогическое обследование детей с заиканием 22 2.2 Формирующий этап эксперимента 27 2.3 Контрольный этап эксперимента 33 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 35 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 37 3.1 Особенности комплексного подхода в работе логопеда 37 3.2 Комплексная программа по коррекции заикания у дошкольников 38 3.3 Рекомендации родителям по формированию устойчивой речи у дошкольников 44 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 Библиографический список 51
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что заикание является широко распространенным расстройством речи. Это заболевание очень актуально в наше время. Заикание обычно возникает по нескольким причинам. генетическая предрасположенность. Последствие черепно-мозговой травмы также является предпосылкой для заикания. внутриутробные и родовые травмы; переутомление или переутомление нервной системы (что может привести к инфекции); и знакомый, и сильный страх. Заикание возникает, когда у маленьких детей развивается речь.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Воронеже , заполните форму на Work5.


В конце XIX в. Психиатр И.А. Сикорский первым установил, что чаще всего это происходит с его 2-летнего возраста до 5-летнего возраста. При наличии заикания обращают внимание на наличие неврологического дефицита, физическое здоровье, общую моторику, речевую функцию и психологические особенности заикающихся. У заикающихся детей психофизические состояния в разных случаях проявляются по-своему, но тем не менее одно тесно связано с другим, они сложны друг с другом, одно неизбежнее другого. важный. Используя учение о высшей нервной деятельности человека, заикание собирательно называют расстройствами центральной нервной системы. В настоящее время считается, что лучше всего устранять заикание, как только оно появилось. Чем дольше длится заикание, тем тяжелее расстройство и тем глубже изменения в психике ребенка. Заикание мешает ребенку нормально общаться со сверстниками и часто мешает его успешной учебе. Этот дефект желательно устранить еще до поступления ребенка в школу. Это должно повлиять не только на речь людей, которые заикаются, но и на их личность в целом и спортивные результаты. Воздействие на различные стороны тела, речи и личности, заикающихся заслужило в нашей стране название комплексных методов преодоления заикания. Степень разработанности темы исследования. Логопедические подходы к дошкольникам, страдающим заиканием, описаны Н.А. Власовой и Е.Ф. Пайд («Логопедия для заикающихся дошкольников» - М., 1959), С.А. Мироновой («Дошкольное воспитание и обучение заикающихся»), Г.А. Волкова («Игра для устранения заикания у дошкольников» - М., 1983). Основы системы преодоления заикания, отстаиваемые С.А. По мнению Мироновой, деятельность детей – это «знакомство с окружающей природой», «развитие речи», «освоение основных математических формул», «рисование, лепка, аппликация, конструирование» – это Комплекс из серии четырех этапов работы. Г. А. Волкова представляет комплексную систему работы с заикающимися детьми, состоящую из таких разделов, как «Методика игровой деятельности», «Уроки логопеда», «Уроки воспитания» и «Воздействие на на детскую микросоциальную среду". Воздействие на различные аспекты психофизических состояний под интегративным подходом к избавлению от заикания понимается совокупность средств и совокупность знаний как лечебно-воспитательных воздействий. В этот комплекс лечебно-воспитательных мероприятий входят медикаментозная подготовка и процедуры, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логопедические ритмы, воспитательные мероприятия. Их цель — устранить или уменьшить речевые спазмы и связанные с ними нарушения речи, дыхания, движения и речи; оздоровить и укрепить нервную систему и организм в целом; освободить детей от неправильных установок, психологических тенденций; Перевоспитание личности и поведения, социальная адаптация, адаптация к нарушениям речи у заикающихся. Весь лечебно-образовательный комплекс можно условно разделить на две составляющие: лечебно-оздоровительную, коррекционно-воспитательную. Объект исследования - Комплексный метод преодоления заикания Предмет исследования - Комплексный метод преодоления заикания у дошкольников Целью данного исследования является изучение методики логопедической терапии. Задачи в соответствии с целями исследования: 1. Изучить специальную литературу по проблемам заикания. 2. Исследование и систематизация методических приемов, а также комплексный подход к диагностике заикания. 3. Подчеркнуть особенности речи заикающихся детей. Методы исследования, объясняющие и демонстрирующие формирование беглой речи у дошкольников: анализ литературы по психологии, педагогике и логопедии; Диагностические средства для изучения образования, обучающие эксперименты, обработка и интерпретация результатов. Методологическую основу исследования представляют работы следующих авторов: Белякова и Е.А. Дьякова., С.А. Миронов. Практическую значимость исследования - работа с детской речью, переходя от простых форм к сложным, от сопряженных речей, отраженных вопросно-ответных речей, описаний знакомых картинок, пересказов прослушанных текстов, к спонтанным и эмоциональные выступления. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Заикание нарушает темп и ритмическую структуру речи. Это одно из самых серьезных нарушений речи и устранение заикания сложно и требует значительного времени, терпения и желания. Заикание вредит психике ребенка и не дает ему возможности полноценно развиваться и общаться с окружающими, особенно в детском коллективе. Многие дети, которые нормально говорят, испытывают трудности в общении с заикающимися детьми. В результате заикающиеся дети могут впасть в депрессию, бросить школу и остаться одни. Вовлечь заикающихся детей в игры с обычными динамиками очень сложно. Только совместная работа родителей, воспитателей, логопедов и психологов поможет таким детям расти и развиваться максимально. Знаменитый психиатр Сикорский говорит, что он заикается в 2-летнем возрасте. часто встречается у детей в возрасте до пяти лет. Потому что на первый взгляд в речи можно заметить заикание. Это связано с паузами и вынужденным повторением определенных звуков и разных слогов. Эти явления называются мышечными спазмами отдельных органов при произношении. Основными признаками (симптомами) заикания, возникающими во время речи, являются дыхание, вокализация или судороги суставов. В зависимости от типа слухового аппарата различные части окружающего слухового аппарата периодически сокращаются. Существует три типа заикания. тоник; смешанный. На сегодняшний день учеными рассмотрено множество теорий происхождения заикания. Никого конкретно не идентифицировали, но они смогли различить два типа заикания: нервное заикание и нейрогенное заикание. Нейронное заикание связано с дефектами нервной системы ребенка. Это может быть связано с генетической предрасположенностью, тяжелой беременностью матери, родовой травмой или заболеванием (инфекцией) первых месяцев жизни). Ее второй тип заикания — что-то вроде невротического. Это может произойти естественным образом в результате переутомления или стресса, и нормально говорящий ребенок может внезапно начать заикаться. Возбудимость играет важную роль. Чем слабее его состояние, тем больше дефект. Заикание также может быть результатом того, что дети подражают взрослым. Последствия заикания более выражены в семьях с людьми, которые заикаются. Заикание также может быть вызвано перенесенными заболеваниями, коклюшем или скарлатиной. Заикание может возникнуть, когда ребенка переучивают из левши в правшу. Очень важно выявить заикание на ранних стадиях, сразу инициировать профилактические состояния, формировать точную и беглую речь, использовать различные приемы. Важнейшей составляющей современного профессионального мастерства педагога является использование различных методов устранения, профилактики и формирования плавной речи у заикающихся дошкольников. Детей обследовали с целью выявления ранее существовавших симптомов заикания. Данное исследование основано на работе Л.И. Метод. Белякова и Е.А. Дьякова. Четыре из ее шестилетних заикающихся были протестированы. Исследование началось с подробного описания их истории болезни. Мы собрали информацию о генетике, материнских репродуктивных процессах и раннем развитии ребенка. Все симптомы этого сложного нарушения речи необходимо учитывать и тщательно проверять, чтобы правильно планировать и определять эффективность программ логопедии и медицинского вмешательства для людей, страдающих заиканием. При обследовании выявлено невротическое заикание у детей. Кроме того, я решил принять С.А. Миронова и его работа будет рассчитана на один год. Мы также разработали собственную программу различных исправлений, упражнений и теоретических материалов по подробным разъяснениям нарушений и тому, как правильно формировать беглую речь. Все упражнения разработаны для общего развития ребенка, и каждое упражнение было выбрано с учетом возраста заикающегося ребенка. Методика С.А. Мироновой показала положительную динамику и смогла в некоторой степени улучшить заикание у дошкольников. Точно так же переменные модификаторы также показали положительную динамику. Тем самым выполнила все задачи своей диссертации. 
Читать дальше
1. Асатин, Н. М. , Драпкин, Б. З. , Казаков В. ГРАММ. , Белякова, Л. Я. , Итар, Ли. , Диффенбах. Логопедия: Учебник для студентов-перебежчиков. фальшивый. Педо. Университет, 2018. -680С. 2. Драпкин, В. ГРАММ. Казаков, Л. Я. Белякова, Итар Ли, Диффенбах-М. : Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2018. -680С. 3. Белякова, Л. Я. , Дьякова, Е. А. Заикание. Учебники для студентов профессиональных учебных заведений «Логопедия» [Текст] / Л. Я. Белякова, Е. А. Дьякова - М. : В. Секачев 2018г. - 304 с. 4. Белякова, Л. Я. Ведущие логопедические методики формирования плавной речи при заикании // Дефектология. [Текст] / Л. Я. Белякова М. : В. Секачев - 2019. – 280 С. 5. Бехтерева, В. М. , Мясищев, В. Н. Личность и невроз [Текст] / В. М. Бехтерев, В. Н. Мясищев - Л: В. М. Издательство Государственного научно-исследовательского института психиатрии и неврологии Ленинградского университета им. Бехтерева, 2016. - 428 с. 6. Богомолов, А. Я. Лечение заикания у подростков и детей. [текст] / А. Я. Богомолова - М. : Просвещение, 2017. - 96 с. 7. Боскис, Р. М. О природе и лечении заикания у детей дошкольного возраста. Лечение психозов - М. , 2020 год. - 330 С. 8. Буянов, М. Я. Подростковое заикание. [текст] / М. Я. Буянов - М. :Просвещение, 2019. - 173 с. 9. Власова, Н. А. , Рау, Э. Ф. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками [Текст]/Н. А. Власова Е. Ф. Рау-М. , 2019 год. - 624 с. 10. Волкова, Г. А. Игры по устранению заикания для дошкольников. [текст] / Г. А. Волкова – СПб: Детство-Пресс, 2013. - 240 р. 11. Волкова, Л. С. Методологическое наследие логопедии. Нарушение темпа и ритма речи: заикание. Брадиллярия. Тахиллария. [текст] / Л. С. Волкова - М. , Владос, 2017. - 431 с. 12. Волкова, Л. С. , Селиверстова, В. Я. Логопедия (отрывки и текст) [текст] - М. : Гуманит. Эд. Центр ВЛАДОС, 2017 - 152 стр. 13. Волкова, Л. С. , Шаховская С. Н. Логопедия: Учебник для студентов-перебежчиков. фальшивый. Педо. Университет [Текст] / Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская - М. : Гуманит. Курица. Центр ВЛАДОС, 2018. - 680 С. 14. Данилов, И. В. Патофизиология логоневрозов [Текст] / И. В. Данилов - Ленинград. Дивизия, 2020 год. - 136 С. 15. Дубровская, С. В. , Стрельникова, А. Н. Знаменитая дыхательная техника Стрельниковой [текст] / С. В. Дубровская, А. Н.Стрельникова - М. : РИПОЛ Классик, 2019. - 25р. 16. Жинкин, Н. Я. Механизмы речи [текст] / Н. Я. Джинкин - М. :Издательство Академии педагогических наук, 2018 г. - 371 стр. 17. Лагусен, Х. Как вылечить заикание. Логопедическая хрестоматия (отрывки и текст): Учебник Л. С. под редакцией . Волкова, В. Я.Селиверстов. [текст] / Х. Лагузен-М. : Гуманит. Курица. Центр Урадос, 2017 год. - 75 с. 18. Левова Р. Э. Практика логопедической теории. [текст] / Р. Э. Левина - М. : Педагогика, 2017. - 240 С. 19. Либманн, А. Патология и лечение заикания и косоязычия // Лидер логопедии (отрывки и текст): Учебник для студентов. 2 тт. Т. я/л. С. Волкова, В., под ред. Я. Селиверстов. [текст] / А. Либманн-М. :Гуманит. Курица. Центр Урадос, 2017 год. - 243 с. 20. Леонова, С. В. Психологическая и педагогическая коррекция проблем с речью у дошкольников: учеб. В. Под редакцией И. Селиверстов.[текст]/с. В. Леонова - М. : ВЛАДОС, 2014. - 128 С. 21. Либманн, А. Патология и лечение заикания и косноязычия // Лидер логопедии (отрывки и текст): Учебник Л. С. под редакциейВолкова, В. Я. Селиверстов. [текст] / А. Либманн-М. : Гуманит. Курица. Центр Урадос, 2017 год. - 76 с. 22. Лохов, М. Я. Психофизиологический механизм коррекции речи во время заикании. [текст] / М. Я. Лохов – СПб: Наука, 2014. - 188 с. 23. Мастюкова Е. М. Медицинская педагогика (ранняя и дошкольная): советы для педагогов и родителей во время подготовки к обучению детей с особенностями развития [Текст]/Э. М. Мастюкова - М. : Владос, 2017. - 304 с. 24. Меньшова, С. В. Исправление детского заикания: Практические рекомендации для логопедов и родителей. [текст]/с. В. Меньшиков-Казань: Лиана, 2019 - 112 с. 25. Миронова, С. А. Воспитание в дошкольных учреждениях больных заиканием [текст] / С. А. Миронова - М. :, 2020. - 187 с. 26. Мисс Робин, Л. Я. Патология заикания. Особенности коррекционной работы, изменяющие картину возникновения и течения заикания: Учеб. [текст] / Л. Я. Мисс Робин - СПб: Союз, 2021. - 318 с. 27. Пеллингер, Э. Л. , Успенская, Л. П. Помощь лицам с нарушениями речи [Текст]/Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская - М. :Союз, 2015. - 176 с. 28. Поварова, И. А. Корректируем заикание во время игры и тренировки: практическое руководство логопедов. [Текст] / И. А. Поварова – СПб: Союз, 2018. - 287 с. 29. Правдина, О. В. Логопедия. руководство. [текст] /О. В.Правдина-М. : Просвещение, 2013. - 272 С. 30. Равилов, Э. Ф. , Синяк, В. А. Логопедия. [текст] / Е. Ф. Рау, В. А. Синяк -М. , 2014 год. - 340 с. 31. Рычкова, Н. А. Логопедический ритм. [Текст] / Н. А. Рычкова - М. :ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2018 - стр. 36. 32. Селиверстов, В. Я. Заикание у детей: основы психокоррекции и предписания логопедического воздействия: Сб. студенческое пособие. Высшие и средние педосы. Учебник института [текст] / т. Я.Селиверстов-М. : Гуманит. Курица. Центр ВЛАДОС, 2016 - 223 с. 33. Садовникова, Е. Н. , Рау, Э. Ю. Варианты анализа различных групп дошкольников с дефектами речи// Дефектология [Текст] / Е. Н. Садовникова, Е. Ю. Лау - 2018. -Нет. 2. -П. 69-76. 34. Селиверстов, В. Я. Современный и комплексный способ побороть заикание. Нарушения речи у детей и подростков. Под редакцией Ляпидевский. [текст] / В. Селиверстов - М. , 2019 год. - 194 с. 35. О заикании Сикорского [Текст] / А. Я. Сикорский - М. : Гуманит. Эд. Центр ВЛАДОС, 2014 - 152 стр. 36. Филичева, Т. Б. , Чевелева, Н. А. , Чиркина Г. В. Основы логопедии: Учебник. [Текст] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В.Чиркина-М. : Просвещение, 2019. - 223 С. 37. Флечелс, Э. Заикание. Ассоциативная афазия. Хрестоматия по логопедии (отрывки и тексты). Учебники для бакалавров высших и средних учебных заведений. Л. С. Волкова и В. Я. Селивестрова [текст] / Е. Фрешелс-М. : Гуманит. Эд. Центр ВЛАДОС, 2017. - 10 с. 38. Хмелевский, И. К. Заикание: его природа, причины, Профилактика и лечение: популярные. Очерк [текст] / И. К. Хмелевского - Одесса: Юж.Островная грамота русской печати 2017 года. - 183 с. 39. Чевелева, Н. А. Дети заикаются. Основы логопедической теории и практики. [Текст] / Н. А. Чевелева - М. : 2018. - 270 с. 40. Чевелева, Н. А. Речевая коррекция заикающихся детей [Текст] / Н. А. Чевелева - М. : Просвещение, 2016. - 96 с. 41. Черныш, В. В. , Блудов, А. А. Заикание. сеть. Лечим заикание у детей и взрослых. [текст] / В. В. Черныш - ул. СПб: Наука и техника, 2018. - 152 с. 42. Чиркина Г. В. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Г. В.Чиркина-М. : Аркти, 2020. - 340 С. 43. Andronova, L. Z. , Yakhno, V. P. Synchronization of lip and finger movements when tracking rhythmic sequences of acoustic signals in normal and stuttering. Stuttering, experimental studies and rehabilitation methods. [text] / L. Z. Andronov, V. P. Yahuno - M. : 2020. - 156 p. 44. Lokhov, M. Ya. , Fesenko Yu.A. , Rubina, L. P. A basic approach to the treatment of stuttering and logoneurosis in the context of general therapy of monosyndromic borderline mental disorders in childhood. V. M. Review of psychiatry and medical psychology. Bekhterev. / M. Ya. Lokhov, Yu. A. Fesenko, L. P. Rubina - 2015 -90 P 45. Volkova, G. A. Correctional work with preschool-age stammerers according to the game system. Pedagogical methods of eliminating speech defects in children [Text] / G. A. Volkova-M. : Enlightenment, 2019. - 223 P. 46. Shubert, M. E. Mental health and neurological research // Leaders of speech therapy (excerpts and texts): Textbooks for students of higher and secondary educational institutions [text] / M. E. Shubert-M. : Vlados, 2017. - 560S.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обратная сила уголовного закона
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Консолидированная финансовая отчетность: принципы составления, методология ее формирования и анализа
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
сравнительный анализ пенсионных систем рф и других государств
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image