Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по рекламе и PR. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
Здесь деформируется его личность – он становится, как правило, «трудным». Многие родители не могут научить детей жить в обществе, так как они сами дезориентированы. На фоне семейных конфликтов очень часты скандалы, разводы. Необходимо отметить, что сегодня одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми сталкиваются психологи, является проблема нарушения внутрисемейных взаимоотношений. Неблагоприятный тип воспитания и обращение с ребенком имеют серьезные, порой даже драматические последствия для психического развития подростка, формирования его характера и самооценки. Поэтому тема самооценка подростков из неблагополучных семей является актуальной. Подростковый возраст является основой формирования Я–концепции, выявляется своя система ценностей, эталонов, самооценка, опираясь на эту базу, ребенок выстраивает в соответствии с ней свою модель поведения, вырабатываются стили взаимоотношений с окружающими. Изучение самооценки имеет большое значение именно в подростковом возрасте, когда идет повышение ее регулятивных функций, она в большей степени, включается в процесс управления поведения личности. Поскольку влияние социума в подростковом возрасте усиливается, а основным социальным институтом является школа, особую значимость представляет исследование самооценки подростков и ее влияние на межличностные взаимоотношения. Самооценка является важным регулятором поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности. К проблеме самооценки подростков обращались многие психологи. В зарубежной психологии проблеме самооценке посвящены работы Р. Бернса, У. Джеймса. В трудах отечественных психологов разработка данной проблематики представлена в исследованиях А.А. Деркач, А.Е.Идрисова, К.Р. Сидорова, А.М. Прихожан и др. Противоречие: между необходимостью коррекции завышенной и заниженной самооценки в подростков из неблагополучных семей и недостаточным количеством научно обоснованных рекомендаций по организации данного процесса Проблема курсовой: каковы особенности самооценки у подростков из неблагополучных семей? Объект исследования: самооценка у подростков из неблагополучных семей. Предмет исследования: особенности самооценки у подростков из неблагополучных семей. Цель исследования: изучить особенности самооценки у подростков из неблагополучных семей. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятия «самооценка» в психолого-педагогической литературе; – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику подростков из неблагополучных семей; – изучить формирование самооценки у подростков из неблагополучных семей; – провести эмпирическое исследование самооценки у подростков из неблагополучных семей. Гипотеза исследования: самооценка у подростков из неблагополучных семей зависит от уровня агрессивного поведения, чем выше показатели агрессивности, тем более завышена самооценка у подростков из неблагополучных семей. Методы исследования: 1. Теоретические (анализ психолого–педагогической литературы; интерпретация, обобщение, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ). 2. Эмпирические (анкетирование, тестирование, количественный и качественный анализ данных). База исследования: средняя общеобразовательная школа №34. Практическая значимость работы. Результаты работы могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов и психологов при составлении диагностических и консультативных методик с целью оказания помощи в решении проблемы оптимизации самооценки в подростковом возрасте и других сфер жизни подростка, на которые она влияет, а также в дальнейших исследованиях. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы