ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 5 1.1. Сущность понятия «медиапотребление» 5 1.2. Специфика медиапотребления в период пандемии 10 1.3. Трансформация процессов медиапотребления в России: обзор тенденций за период 2018-2021 гг. 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 19 2.1. Специфика системы современного медиапотребления 19 2.2. Медиапотребление будущего: проблемы и перспективы 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 Приложение. Модели будущего медиапотребления цифрового общества 34

Изменения в медиапотреблении после пандемии COVID

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
95% уникальность
2022 год
15 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 5 1.1. Сущность понятия «медиапотребление» 5 1.2. Специфика медиапотребления в период пандемии 10 1.3. Трансформация процессов медиапотребления в России: обзор тенденций за период 2018-2021 гг. 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 19 2.1. Специфика системы современного медиапотребления 19 2.2. Медиапотребление будущего: проблемы и перспективы 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31 Приложение. Модели будущего медиапотребления цифрового общества 34
Читать дальше
Актуальность темы настоящей курсовой работы обусловлена тем, что современная стадия формирования человеческой цивилизации посредством цифровизации может быть описана постепенным переходом к новейшему типу социальной структуры - так называемому постинформационному обществу. Результаты этого процесса проявляются в максимальной информатизации всех сфер деятельности, формировании единого информационного пространства, и в свою очередь в повышении доступности различных типов информации и расширении потенциальной аудитории. В 21 веке вопросы эффективности массовой коммуникации, ее воздействия на аудиторию и развития общества все больше привлекают внимание отечественных и зарубежных ученых. Однако подробные исследования о трансформации медипотребления в постковидный период всевозможных ограничений и блокировок отсутствуют. Цель настоящей работы – провести анализ изменений в медиапотреблении после пандемии COVID. Обозначенная цель предполагает решение следующих задач: 1. определить сущность понятия «медиапотребление»; 2. изучить специфику медиапотребления в период пандемии; 3. изучить трансформацию процессов медиапотребления в России за период 2016-2021 гг.


Почему проще заказать написание реферата по финансовому менеджменту, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


.; 4. проанализировать специфику системы современного медиапотребления; 5. обозначить проблемы и перспективы медиапотребления будущего. Объект настоящего исследования – изменения в медиапотреблении в условиях цифровизации. Предмет настоящего исследования – специфика медиапотребления после пандемии COVID. В настоящей курсовой работе были использованы труды следующих авторов: В.И. Аршинов, Ж. Бодрийяр, Д.В. Дунас, С.С. Ерицян, В.П. Коломиец, К.А. Исмагилова, О.М. Михайленок, А. Маслоу. Для изучения специфики современного медиапотребления в РФ были использованы результаты исследований «Левада-центр», «Медиаскоп», «Делойт», «Тасс», «Brand Analytics», «AdAge». Научно-практическая значимость настоящего исследования обусловлена актуализацией данной проблематики и разработкой различных аспектов этого направления. Материалы и результаты работы могут быть использованы в обучении студентов на спецкурсах и на занятиях по медиапланированию в качестве дополнительного материала. Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, дедукция, обобщение, сравнение. Работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем работы – 33 страницы.

Читать дальше
Настоящее исследование посвящено изменениям в медиапотреблении после пандемии COVID. Необходимо сделать выводы: 1. Медиапотребление – это мотивированное получение и применение, а также передача информации, которая позволяет индивидам удовлетворять коммуникативные и образовательные потребности. Медиапотребление – это сугубо социальное явление с эгоистической направленностью. 2. Период пандемии коронавируса пришелся на пик цифрового социально-технического перехода. Получили популярность такие медиаресурсы, как Instagram, Youtube, TikTok и Telegram. Кроме того вырос интерес к пользованию мессенджером WhatsApp и в режиме мгновенных сообщений и звонков в основном с образовательной целью и для получения психологической помощи. 3. Согласно проведенному обзору тенденций медиапотребления за период с 2018 по 2021 годы, телевизионные каналы потеряли свою популярность, уступив лидерство платформе YouTube. В топ-6 самых охватных медиа первое место по использованию за указанный период получил WhatsApp (49% пользователей), второе место за «Яндекс» (45% пользователей), затем Google (41% пользователей), затем VK (36% пользователей), YouTube (33% пользователей), Instagram (30% пользователей), Sberbank.ru (26% пользователей). 4. В 2022 году Россия столкнулась с рядом ограничений. В частности, были заблокированы многие зарубежные медиаресурсы. В связи с этим россияне вынуждены искать правдивую информацию на таком независимом медиахостинге, как Telegram, а также на платформе YouTube. 5. В настоящий момент наибольшую актуальность в рамках медиапотребления среди пользователей 12+ имеют короткие вертикальные видеоролики юмористической и кулинарной направленности, создаваемые с помощью сервиса YouTube Shorts от Google и TikTok. Пользователи 35-55 лет сосредоточены на анализе информации, получаемой из публикаций в Telegram, а также из стримов блоггеров на платформе YouTube. По причине запрета выпуска голливудских фильмов в России уже снизился интерес к таким стриминговым сервисам, как Кинопоиск, Иви, Окко. Как показало небольшое социальное исследование среди россиян различного возраста, в ближайшем будущем сохранится интерес к телевидению и интернету для возможности сопоставления новостного контента по причине необходимости выработки навыков лавирования в очередной инфодемической волне , а также потому, что телевидение все еще выступает одним из любимых источников получения информации и развлекательным ресурсом среди пожилого населения страны. Отдельно необходимо отметить высокий уровень доверия современников к социальным сетям в качестве источника информации, который сопоставим с уровнем доверия к родственникам и близким друзьям. Медиапотребление настоящего и ближайшего будущего, как выявлено в ходе исследования, позволяет пользователям удовлетворять следующие типы потребностей: познавательную, коммуникативную, релаксационную, рекреативную и эскапическую. Были предложены 3 модели медиапотребления будущего: «жизнь в ленте», «мониторинг избранных источников» и «смотреть все подряд». В ближайшем будущем, очевидно, будут появляться новые отечественные медиахостинги, о чем свидетельствует обилие отечественных наработок, которые на данный момент все еще сдерживаются силами представителей отечественной власти ввиду их невыгодности. Таким образом, основной тенденцией постковидной эпохи в разрезе медиапотребления уже становится медианизирование немедийных проектов.
Читать дальше
1. Аршинов В.И. Онтологии и риски цифрового техноуклада: к вопросу о представлении социотехнического ландшафта / В.И. Аршинов, В.Г. Буданов // Сложность. Разум. Постнеклассика. – 2019. – № 2. – С. 51–60. 2. Бодрийяр Ж. Общество потребления: Его мифы и структуры / [пер. с фр., послесл. и примеч. Е.А. Самарской]. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – 269 с. 3. Дунас Д.В. Зачем молодежи медиа: драма медиапотребления цифрового века // Российская пиарология: тренды и драйверы: ст. в сб. ст. – Спб.: СПбГЭУ, 2021. – С. 147-159. 4. Ерицян С.С. Медиапотребление: основные подходы к определению / С.С. Ерицян, М.Р. Тадевосян // Четырнадцатая годичная научная конференция: ст. в сб. тр. конф. – Ереван: РАУ, 2020. – С. 436-439. 5. Исмагилова К.А. Теоретические аспекты медиапотребления в условиях информационного общества / К.А. Исмагилова // Медиаэкономика 21 века. – 2019. – № 1. – С. 14-18. 6. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В.П. Коломиец // Социологические исследования. – № 1. – 2010. – C. 58–66. 7. Михайленок О.М. Пандемия COVID-19 – новый этап цифровой трансформации общества / О.М. Михайленок, Г.А. Малышева // Социальные и гуманитарные знания. – 2021. – Т. 7. – № 1 (25). – С. 28-39. 8. Maslow A. Motivation and Personality / А. Maslow. – New York: Harper&Bros, 1970. – 320 p. 9. Специальное исследование [Электронный ресурс] // ВЦИОМ, от 08.04.2022. – Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/informacionnaja-voina-vokrugspecialnoi-voennoi-operacii (Дата обращения: 30.11.2022). 10. Источники информации: предпочтения [Электронный ресурс] // ФОМ, от 25.03.2022. – Режим доступа: https://fom.ru/SMI-iinternet/14705 (Дата обращения: 30.11.2022). 11. Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России начало падать впервые с 2021 года [Электронный ресурс] // Sostav.ru, от 29.07.2022. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/onlajn-kinoteatry-55736.html (Дата обращения: 30.11.2022). 12. Медиапотребление в России – 2020. Аналитическое исследование «Делойт» [Электронный ресурс] // Росконгресс, от 04.12.2020. – Режим доступа: https://roscongress.org/materials/mediapotreblenie-v-rossii-2020/ (Дата обращения: 29.11.2022). 13. Мингазов С. Мессенджер Telegram впервые опередил WhatsApp по объему трафика в России [Электронный ресурс] // Forbes, от 21.03.2022. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/tekhnologii/459631-messendzertelegram-vpervye-operedil-whatsapp-po-razmeru-auditorii-v-rossii (Дата обращения: 30.11.2022). 14. Мобильный трафик в Рунете вырос до 90% [Электронный ресурс] // Information Security, от 09.11.2022. – Режим доступа: https://www.itsec.ru/news/mobilniy-trafik-v-runete-viros-do-90 (Дата обращения: 30.11.2022). 15. Презентации Mediascope [Электронный ресурс] // Официальный сайт Mediascope. – Режим доступа: https://mediascope.net/library/presentations/ (Дата обращения: 30.11.2022). 16. Российский медиаландшафт-2020 [Электронный ресурс] // Левада-центр, от 28.04.2020. – Режим доступа: https://www.levada.ru/2020/04/28/rossijskijmedialandsh (Дата обращения: 29.11.2022). 17. Россияне стали проводить больше времени на YouTube [Электронный ресурс] // Sostav.ru, от 19.09.2022. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/mediascope-56574.html (Дата обращения: 30.11.2022). 18. Рост коротких вертикальных видео на YouTube в цифрах: Datacentr Weekly [Электронный ресурс] // AdAge, от 12.08.2022. – Режим доступа: https://adage.com/article/datacenter/youtubes-short-form-video-growth-numbers/2426091 (Дата обращения: 30.11.2022). 19. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2020 [Электронный ресурс] // Brand Analytics, от 30.11.2020. – Режим доступа: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2020/ (Дата обращения: 29.11.2022). 20. Телеаудитория выросла на четверть в апреле 2020 [Электронный ресурс] // Исследования Mediascope, от 13.05.2020. – Режим доступа: https://mediascope.net/news/1139341/ (Дата обращения: 29.11.2022). 21. Чем живут переехавшие в Армению айтишники из России [Электронный ресурс] // Ридус, от 14.05.2022. – Режим доступа: https://www.ridus.ru/chem-zhivut-pereehavshie-v-armeniyu-ajtishniki-iz-rossii--380748.html (Дата обращения: 29.11.2022). 22. Число пользователей VPN-сервисами с начала 2022 года выросло в 53,5 раза [Электронный ресурс] // ТАСС, от 11.04.2022. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/14339659 (дата обращения:30.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
реферат
-
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
-
Количество страниц:
26
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image