Введение 3
1.Общая характеристика уголовно-правовой характеристики ст. 267.1 УК РФ 4
1.1 Уголовная ответственность за хулиганство на транспорте и его отграничение от смежных составов правонарушений 4
1.2 Отграничение преступлений, предусмотренных ст. 267.1 УК РФ от смежных составов преступлений и административных правонарушений 8
2. Особенности уголовно-правовой характеристики ст. 267.1 УК РФ 12
2.1 Анализ элементов состава преступления, предусмотренного ст. 267.1 УК РФ «действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств» 12
2.2 Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, предусмотренные статьей 267.1 УК РФ 16
2.3 Отдельные вопросы уголовно-правовой оценки конструктивных признаков состава преступления, предусмотренного статьей 267. 1 уголовного кодекса Российской Федерации 20
Заключение 24
Список использованных источников 25
Читать дальше
Правильное применение соответствующего вида наказания за совершенное преступление возможно только на основе точной квалификации содеянного. Поэтому в каждом случае преступного проявления требуется установить в деянии конкретный состав преступления - соответствие признаков состава, указанных в Особенной части УК РФ, обстоятельствам содеянного.
Однако это лишь одно из обязательных условий. Другим условием является требование о включении такой организации в «перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования».
В диспозиции ст. 267.1 УК РФ законодатель указывает на угрозу безопасности эксплуатации «транспортных средств», используя множественное число. Наверняка речь должна идти об ограничительном виде толкования, так как, например, действия с лазерной указкой, которые могут привести к ослеплению пилота даже одного воздушного судна, являются общественно опасными и должны квалифицироваться по данной норме.
Подводя итог анализа некоторых проблем квалификации хулиганства и действий, угрожающих безопасности эксплуатации транспортных средств, следует отметить, что появление данных норм в рамках уголовного законодательства вызвано социальной необходимостью борьбы с возникшими негативными общественно опасными явлениями, причиняющими существенный вред общественным отношениям в сфере общественной безопасности и общественного порядка.
Однако эффективность применения данных норм обусловливает необходимость их дальнейшего разъяснения на уровне постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также законодательного определения отдельных бланкетных признаков, в частности закрепления единого порядка установления и включения в перечень транспорта общего пользования.
Читать дальше
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022)
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022)
3. Федеральным законом от 03.04.2017 N 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
4. Баранчикова М. В. Уголовная ответственность за хулиганство на транспорте и его отграничение от смежных составов правонарушений. - Сибирский юридический вестник. – 2019. - № 2 (85). – С. 71-76
5. Николова, В. И. Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, предусмотренные статьей 267.1 УК РФ / В. И. Николова // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 356-358
6. Петров С. А. Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, объект преступного посягательства. - Закон и право. – 2021. - №10. – С. 111-115
7. Соловьева, С. Н. Анализ элементов состава преступления, предусмотренного ст. 267.1 уголовного кодекса Российской Федерации "действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств" / С. Н. Соловьева //, Теория права и межгосударственных отношений. – 2022. – Т. 2. – № 9(21). – С. 82-85
8. Соловьева, С. Н. Отграничение преступлений, предусмотренных ст. 267.1 уголовного кодекса Российской Федерации от смежных составов преступлений и административных правонарушений / С. Н. Соловьева // Матрица научного познания. – 2020. – № 12-2. – С. 270-273
9. Шарапов Р.Д., Шатилович С.Н., Зворыгина С.А. Субъект транспортного преступления: монография. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2018. - 114 с.
10. Шатилович С.Н. Отдельные вопросы уголовно-правовой оценки конструктивных признаков состава преступления, предусмотренного статьей 267. 1 уголовного кодекса Российской Федерации. - Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2019. - №1 (47). – С. 69-75
Читать дальше