Введение………………………………………….…………....…………3-4 Глава 1. Ознакомление с Школой пациентов.……………………...…5-10 1.1 Понятие «Школа здоровья», исторические данные……….…..…5-9 1.2.Структура Школы здоровья………………………………............9-11 1.3. Виды Школ Здоровья в России…………………………………….11 Глава 2. Анализ данных Школы Здоровья……………………...... 12-17 2.1.Школа здоровья для беременных. ……………………………..12-13 2.2.Анализ полученных данных в Школе здоровья……………………………………………………………………...13-16 Заключение…………..…………………………………………………..17 Список литературы…………………………..………………………18-20 Приложения……………………………………………………………...21

Эффективность школ пациентов.

курсовая работа
Медицина
20 страниц
71% уникальность
2022 год
5 просмотров
Дегтярева А.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………….…………....…………3-4 Глава 1. Ознакомление с Школой пациентов.……………………...…5-10 1.1 Понятие «Школа здоровья», исторические данные……….…..…5-9 1.2.Структура Школы здоровья………………………………............9-11 1.3. Виды Школ Здоровья в России…………………………………….11 Глава 2. Анализ данных Школы Здоровья……………………...... 12-17 2.1.Школа здоровья для беременных. ……………………………..12-13 2.2.Анализ полученных данных в Школе здоровья……………………………………………………………………...13-16 Заключение…………..…………………………………………………..17 Список литературы…………………………..………………………18-20 Приложения……………………………………………………………...21
Читать дальше
Значительная часть факторов риска, способствующих возникновению и развитию заболеваний, зависят от самих людей — их образа жизни, приверженности к вредным привычкам. Существенным минусом для формирования активного поведения по укреплению собственного здоровья остается низкая гигиеническая медицинская просвещенность значительной части населения. Пропаганда здорового образа жизни должна акцентироваться не только на санитарном уровне просвещении — пассивном восприятии медицинских и гигиенических знаний, но и на практическом самостоятельном обучении восприятию навыков гигиены, правил и норм поведения, их применения в жизни, т.е. на средствах гигиенического воспитания. В мире число больных сердечно - сосудистыми заболеваниями (ССЗ) неуклонно растет, и, следовательно, это является главной причиной инвалидизации и смертности лиц трудоспособного возраста. Эти факты, а также низкая гигиеническая культура населения, низкий уровень знаний о здоровье, здоровом образе жизни и условиях его формирования, низкая медицинская активность свидетельствуют об актуальности внедрения в практику Школ здоровья для пациентов.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по банковскому делу у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Основная цель Школы здоровья для пациентов – оптимизация, совершенствование доступности и улучшение качества оказания медицинской профилактической помощи населению. Целью исследования явилась оценка эффективности работы школы здоровья для пациентов на примере с патологией сердечно-сосудистой системой, в частности, гипертонической болезни. Материал и методы. При организации школы здоровья руководствовались приказом РФ № 295 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического обучения и воспитания населения Российской Федерации», Приказом Росстата от 24.07.2020 №412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам». С целью изучения эффективности освоения было разработано задание в тестовой форме по контролю знаний пациентов до и после занятий в школе, длительностью в 7 дней. Задачами данной курсовой работы являются: - изучить основные проблемы, в соответствии с которыми сталкивается организация здравоохранения во внедрение Школ Здоровья; - проанализировать полученные данные, сравнительный анализ уровня здоровья пациентов до и после обучения в школе здоровья; -анализ данных об информированности населения о Школах Здоровья; - разработать рекомендации для дальнейшего развития школ пациентов. тем самым достигнув цели данной работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, использованной литературы, состоит из 20 страниц, 2 таблицы. В главе 1 – понятие школа здоровья, структура школы здоровья, виды школ здоровья в России. В главе 2 – анализ данных об эффективности на примере школы здоровья для пациентов с артериальной гипертензией. В заключении оценка эффективности школы здоровья, рекомендации для роста эффективности, информированность населения о Школах Здоровья.

Читать дальше
После проведенной работы можно подвести следующие выводы и рекомендации: «Школа Здоровья» как форма группового консультирования это один из лучших вариантов профилактики заболеваний и осложнений, теоритической подготовки прежде всего для пациентов, страдающих хроническими патологиями, а также для близких пациентов. Необходимо внедрение в лечебно-профилактические учреждения, в первую очередь первичного звена, просветительская работа среди медицинского персонала для направления пациентов, например, у которых было впервые выявлено заболевание. Говоря об эффективности Школ, необходимо отметить, что наблюдается положительная динамика работы Школ здоровья в проведенном опросе после прохождения занятий за 7 дней. После прослушанной информации пациенты стали более внимательны и бережливы по отношению к себе. Таким образом, критериями эффективности являлись: увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья. Благодаря информации пациенты смотивированы на ЗОЖ (в том числе отказ от вредных привычек). Улучшение качества жизни, что в свою очередь снизит показатель временной нетрудоспособности, а также стойкой утраты трудоспособности. К сожалению среди проведенного опроса об информированности пациентов 57% отметили вариант «не знаю, что такое Школа Здоровья», 10% видели информацию, заинтересованы в прохождении обучения, 20% - видели буклеты, но не заинтересовались, 13% информированы о школе Здоровья от специалистов, но не присоединились. Среди источников ни один из опрошенных не указал источник Интернет, СМИ. Таким образом, необходимо усилить информированность населения, в том числе и среди медицинских работников, которые активно направляли бы пациентов на профилактические мероприятия.
Читать дальше
1. Приказ Минздрава России от 30.05.2018 N 295 "О внесении изменений в план информатизации Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. N 165// Собрание правительства РФ [электронный ресурс] – www.consultant.ru (дата обращения 04.11.2022). 2. Приказ Росстата от 24.07.2020 №412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам». // Собрание правительства РФ [электронный ресурс] – www.consultant.ru (дата обращения 04.11.2022). 3. Агапитов А.Е., Пивень Д.В. Первичная медицинская профилактика в структуре профилактической медицины // Менеджмент в здравоохранении. - 2010. - №6. - С. 26-33. 4. Агапитов А.Е. К вопросу об идеологии, содержании и целеполагании первичной медицинской профилактики // Менеджмент в здравоохранении. - 2010. - №2. - С. 24-29. 5. Айзман Р.И., Рубанович В.Б. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни//Учебное пособие, 3-е издание, Новосибирск – 2017. – с. 214 6. Быковская Т. Ю. Основы профилактики: ПМ 1Проведение профилактических мероприятий. – 3-е издание, доп. и перераб. – Ростов на Дону, издательство Феникс.-2017.-с. 254 7. Вартанян Ф.Е. Эффективность непрерывного профессионального образования в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний// Профилактическая медицина.-2012.-Т.15 №5.- с. 8-15 8. Васильева Т.П., Трофимов В.В., Чумакова А.С. и др. Состояние потенциала потребителей профилактических медицинских услуг и его влияние на их качество в системе ОМС // Проблемы управления здравоохранением. - 2010. - №4. - С. 6-9. 9. Галстян А.Ш. Профилактическое обучение пациентов в «Школе профилактики ишемической болезни сердца» // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2011. - №1. - С. 43-44 10. Закоркина Н.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие – Омск, издательство ОмГПУ, 2019.-с. 146 11. Калинина А.М. Школы здоровья – новые профилактические технологии в первичном звене здравоохранения. // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. -2002.-№6. –с. 3-8 12. Концевая А.В., Калинина Е.Ю. Социально-экономическая эффективность «Школ здоровья» для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями// Профилактика заболеваний и укрепление здоровья.-2008 -№2 – С. 3-8 13. Лобыкина Е.Н. Диетологическая помощь населению в системе муниципального здравоохранения в условиях деятельности центров здоровья //Здравоохранение Российской Федерации.-2012.-№2.- с.53-55 14. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Сулимов В.А. Внутренние болезни. Учебник. – 6-е изд, перераб. и доп.-М. :ГОЭТАР-Медиа 2015. С108-140 15. Маслова В.Н. Организация школ здоровья.// Сестринское дело.-2010.- с. 41- 43 16. Новгородова К.А., Макашева З.Ж., Воробьева М.Н. Школы здоровья для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями// Медсестра.-2019. – Т. 27, №3. – С. 25-29 17. Панков Д.Д. Организационно-методические проблемы на пути реализации проекта по созданию школ здоровья.// Российский педиатрический журнал.-2008.-№2-с. 33-36 18. Токарева З.Н., Мизурова Т.Н., Светлова Н.А. Пятилетний опыт работы школ здоровья для больных с сердечно-сосудистой патологией в учреждениях здравоохранения Чувашской республики// Профилактическая медицина. – 2013.-Т. 16, №6 – с. 90-93 19. Шапиро И.А., Калинина А.М. Профилактическая медицинская помощь больным артериальной гипертонией в амбулаторно-поликлинических учреждениях Хабаровского края: состояние и перспективы. Кардиоваск тер и проф 2002; 1: 16—21. 20. Щепин О.П., Коротких Р.В. Профилактика XXI века: анализ концептуальных подходов// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2009. - №4. - С. 3-7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Роль менеджера и лидера в современной деловой организации»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
«коммуникативное сопровождение бренда страны на международном рынке (на примере Российской федерации в 2020 году)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image