Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностного отношения к здоровью у младших школьников в процессе проектной деятельности 5 1.1. Сущность и особенности внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС и программы воспитания 5 1.2. Основы становления ценностного отношения к здоровью у младших школьников 8 Глава 2. Практические аспекты воспитания ценностного отношения к здоровью у младших школьников в процессе проектной деятельности 13 2.1. Планирование внеурочных занятий по воспитанию ценностного отношения к здоровью у младших школьников 13 2.2. Сборник внеурочных занятий по воспитанию ценностного отношения к здоровью у младших школьников 18 Заключение 24 Список литературы 26

«Воспитание ценностного отношения к здоровью у младших школьников в процессе проектной деятельности»

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
75% уникальность
2022 год
3 просмотров
Белошапкин Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы воспитания ценностного отношения к здоровью у младших школьников в процессе проектной деятельности 5 1.1. Сущность и особенности внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС и программы воспитания 5 1.2. Основы становления ценностного отношения к здоровью у младших школьников 8 Глава 2. Практические аспекты воспитания ценностного отношения к здоровью у младших школьников в процессе проектной деятельности 13 2.1. Планирование внеурочных занятий по воспитанию ценностного отношения к здоровью у младших школьников 13 2.2. Сборник внеурочных занятий по воспитанию ценностного отношения к здоровью у младших школьников 18 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
В настоящее время большое значение приобретает проблема воспитания здорового поколения. Отмечается тенденция в ухудшении уровня здоровья школьников. Одна из главных стратегических задач страны – сохранение и укрепление здоровья детей.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Сургуте ? Work5 найдёт решение.


. В значительной степени здоровье определяется здоровым образом жизни. Для учителей и педагогической системы самым доступным выступает формирование у самих учащихся желания стремиться к здоровому образу жизни, в основе которого лежат ценностные ориентации на здоровый образ жизни, что приводят к осознанному поведению учеников, направленному на сохранение своего здоровья. Формирование здорового образа жизни должно стать непрерывным и целенаправленным процессом. В начальной школе происходят большие изменения в привычном образе жизни ребенка, поэтому в этом возрасте эта тема становится более актуальной. С каждым годом все большее количество учащихся приходит в школу с врожденными, либо уже приобретенными заболеваниями. Именно в младшем школьном возрасте происходит закладывание фундамента здоровья и воспитание, формирование привычки ведения здорового образа жизни. Образовательные учреждение и педагогики стоят перед задачей создания условий, которые будут способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формировать ценностное отношение учеников к собственному здоровью и здоровью окружающих. Проблеме сохранения и укрепления здоровья посвящено множество трудов и исследований среди ученых, что подчеркивает необходимость формирования у школьников мотивации на ведение здорового образа жизни. Цель: изучение теоретических аспектов проблемы формирования ценностного отношения к здоровью среди младших школьников Объект: формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников. Предмет: процесс формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников во внеурочной деятельности. Задачи: 1. Рассмотреть как средство формирования основы культуры здорового образа жизни внеурочную деятельность; 2. Теоретически обосновать основы понятия «ценностное отношение к здоровью», провести анализ; 3. Собрать сборник внеурочных занятий. Методы исследования: анализ учебно-методической литературы.

Читать дальше
Изучив и проанализировав теоретические источники, мы выявили, что понятие «ценностное отношение к здоровью – это системное и динамичное личностное образование, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, наличием социально-духовных ценностей, накопленных в результате образования и самообразования, воспитания и самовоспитания, мотивационно-ценностной ориентации. Формирование ценностного отношения к здоровью становится приоритетным направлением в деятельности учителя, работающего с детьми младшего школьного возраста. Эффективным средством реализации формирования среди младших школьников ценностного отношения к здоровью выступает внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия внеурочной деятельностью являются добровольным, самостоятельным выбором ребенка, обеспечивают занятость обучающихся во второй половине дня и позволяют раскрыть их потенциал. Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, различные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения. При разработке системы воспитательных мероприятий и выборе наиболее подходящих для работы, необходимо основываться на проведение диагностических мероприятий с целью выявления факторов, которые влияют на уровень культуры здоровья; проблем исходного уровня культуры здоровья школьников, определение ключевых потребностей; ведущего канала восприятия. Наиболее высокий уровень самостоятельности школьникам позволяет обеспечивать проектная деятельность, в ходе которой учащиеся выступают в роли создателей и исполнителей проекта. Данная форма работы удовлетворяет главную возрастную потребность младшего школьного возраста – дает возможность почувствовать себя взрослым, проявить себя в социально-значимой деятельности. В результате проектной деятельности формируются такие навыки, как умение постановки задач, рациональное распределение работы, сотрудничество, а также происходит решение специальных воспитательных задач.
Читать дальше
1. Баль, Л.В. , Барканова, С.В. Здоровьесберегающая педагогика [Текст] / Л.В.Баль, С.В.Барканова. – М.: Владос, 2003 – 190с. 2. Буганов, А. А. Экологические риски отношения здоровья в Ямальском регионе /А.А. Буганов. – Москва : Спутник, 2014 – С. 3-8. 3. Вербицкий, А.А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования/ А.А. Вербицкий // Высшее образование в России. – 2010 – № 5 – С. 32-37. 4. Давыдова, М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие [Текст] / М.В.Давыдова, - Челябинск, «Искра-Профи», 2013 – 101с. 5. Дерябин, В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: психофизиологические очерки / В. С. Дерябин. –Москва : URSS, 2010 – 202 с. 6. Здоровьесберегающие технологии в системе общего образования Ставропольского края [Текст] / Под ред. Г.М. Соловьева. – Ставрополь: Сервисшкола. – 2003 – 496с. 7. Иванов, Д. А. Формирование культуры здоровья младших школьников как педагогическая проблема / Д. А. Иванов. – Москва: Чистые пруды, 2009 – 32 с. 8. Кудаланова, Л. П. Структура и особенности культуры здоровья детей младшего школьного возраста / Л.П. Кудаланова // Фундаментальные исследования. – 2013 – № 1 – с. 623-627. 9. Лядова, С. А. Формирование здорового образа жизни учащихся начальной школы: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / С. А. Лядова. – Барнаул, 2000 – 19 с. 10. Маркина Н.М. Путь к здоровью / Н.М. Маркина. – М.: Экспо, 2009– 139 с. 11. Психологический словарь: в 2 томах / сост. М. И. Еникеев. – Москва: Русский язык, 2013 Т. 2 – 739 с.]. 12. Сарсембенова, Г. Д. Особенности организации внеурочной работы в начальной школе / Г. Д. Сарсембенова, А. Д. Абилхаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 916-919. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34538/ (дата обращения: 25.11.2022). 13. Технологии внеурочной деятельности обучающихся [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Барнаул : АлтГПУ, 2019 14. ФГОС НОО (от 31 мая 2021 г. № 286) [электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 25.11.2022). 15. Филиппова, С. О. Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры. О профессиональной компетентности педагога / С.О. Филиппова // Дошкольное воспитание. – 2010 – № 7 – С. 12– 19 16. Хамидуллина, М. А. Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью // Инструктор по физкультуре. – 2018 – № 4 - С. 20-24 17. Шамова, Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе [Текст] / Т.И.Шамова. – М.: Изд-во УЦ "Перспектива". – 2008 – 279с. 18. Щедрина, А. Г. Здоровьесбережение: пособие для учителя/ А. Г. Щедрина. – Красноярск: Ритм, 2019 – 169 с. 19. Эльконин, Д. Б. Педагогика развития: проба как конструкт образовательной системы/ Д.Б. Эльконин // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление / Краснояр. гос. ун-т. –Красноярск, 2013 – С. 45-54. 20. Яшина Л.Д. Педагогика здоровья / Л.Д. Яшина. – Краснодар: ЭпиТек, 2012 – 142 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ особенностей учета, хранения и использования уникальных и особо ценных документов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
Возможности франчайзинга для продвижение в туризме
Количество страниц:
23
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
реферат
Молодежная публицистика на региональном телевидении
Количество страниц:
15
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image