1. Акимова Л.Н. Значение игры для психического развития детей с интеллектуальными нарушениями / Л Н. Акимова // Проблемы современной науки и образования. – 2014. - № 6 (24). – С.45-53.
2. Акинина С.И. Методическая разработка алгоритма развития произвольной памяти у старших дошкольников / С.И. Акинина // Альманах мировой науки. – 2018. - № 1(21). – С. 100-101.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Р.Аткинсон. – М.: Педагогика, 2015. – 300 с.
4. Бизина А.Е. Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников / А.Е. Бизина // Modern science. – 2020. - №11. С. 298-301.
5. Болдырева Л.А. Особенности психических процессов у детей с нарушением интеллекта / Л. А. Болдырева // Проблемы науки. – 2015. – № 8 (38). – С.107-110.
6. Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии / Г.В. Бурменская. – М.: Педагогика, 2015. – 300 с.
7. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский. − Электрон. журн. − По материалам «Журнала психологического общества им. Л. С. Выготского» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dob.1sept.ru/article.php?ID=20050 0510 (дата обращения: 12.11.2022).
8. Гаган С.Г. Дидактическая игра как средство развития памяти у умственно отсталых дошкольников / С.Г. Гаган, Г.В. Куликова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. - №27. – С. 18-21.
9. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179с.
10. Галкина И.А. Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольников / И.А. Галкина, Е.В. Никифорова // Молодежь в науке: новые аргументы. Сборник научных работ II-го Международного молодежного конкурса. Часть III. Отв.ред. А.В. Горбенко. 2015. Издательство: Научное партнерство «Аргумент». Липецк. 2015. – С. 85-88.
11. Гордон Е.В. Особенности развития процессов памяти у детей / Е.В.Гордон //Дошкольное воспитание. – 2015. – №9. – С. 58–63.
12. Горностаева А.С. Развитие произвольной памяти дошкольников с задержкой психического развития с использованием сказкотерапии / А.С.Горностаева // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации. Материалы XIII всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть I. 2019. Издательство: Издательский дом «Державинский». 14-15 ноября 2019. – С. 151-154.
13. Гуляева Е.В. Компьютерные игры в жизни дошкольников / Е.В. Гуляева, Ю.А. Соловьева // Психологическая наука и образование. – 2012. – №2. – C. 5–12.
14. Дашковская О. Стандарты условий, а не результатов предлагаются дошкольному образованию / О. Дашковская // Официальные документы в образовании. – 2013. - № 22 – С. 5 - 7.
15. Демиденко Я.С. Развите памяти у дошкольников с ЗПР в процессе игровой деятельности / Я.С. Демиденко // Modern science. – 2022. - №3-1. С.240-244.
16. Дербенева К.А. Специфика словесно-логической памяти младших школьников с задержкой психического развития / К.А. Дербенева, Е.С.Федосеева // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2021. – № 2-2(37). – С. 91-93.
17. Ермакова О.Е. Развитие памяти дошкольников как психолого-педагогическая проблема / О.Е. Ермаков, О.А. Фролушкина // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития. Материалы II международной конференции (очно-заочной). Ответственный редактор: Е.В. Сахарова. 2016. Борисоглебск. 17-18 ноября 2016. – С. 242-245.
18. Заркенова Л.С. Роль приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию памяти у дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Заркенова, А.Т. Арбабаева, С.Ж. Алшынбаева // Научный альманах. – 2020. - №10-1 (72). – С. 41-44.
19. Зотова Т.В. Развитие мнемических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ / Т. В. Зотова, Е. О. Будаева // Системогенез учебной и профессиональной деятельности : Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 19–20 ноября 2018 года / Под редакцией Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2018. – С.48-51.
20. Иванова О.Б. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие произвольной памяти дошкольников / О.Б. Иванова // Вестник образовательного консорциума. Среднерусский университет. Гуманитарные науки. – 2020. - №16. – С. 21-22.
21. Игнаткина Н.А. Условия корррекции памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.А. Игнаткина, Д.С. Сомов // Инновации. Наука. Образование. - 2022. - №51. – С. 2090-2095.
22. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. -М.: Вентана-Граф, 2012. -156 с.
23. Казакова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста в процессе театрализованно-игровой деятельности / О. В. Казакова, Л. А. Пепик // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : Материалы XI Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции, Череповец, 12 октября 2018 года/ Под редакцией О.А. Денисовой. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2019. – С. 83-89. - Демиденко
24. Колесникова Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 176 с.
25. Кочеткова, Т. В. Особенности формирования игровой деятельности у детей с проблемами в интеллектуальном развитии / Т. В. Кочеткова // Проблемы педагогики. – 2017. – № 2 (25). – С. 48 – 52.
26. Лебединский В. В., Лебединская К. С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте: учебное пособие для вузов. − М.: Академический проект, 2018. − 303 с.
27. Левченко И.Ю., Дубровина Т.И. Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти. М., 2016. - 144 с.
28. Лосева С. М. Логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками. — М.: Редкая птица, 2020. — 160 с.
29. Лукьянова И.Е. Адаптивная коррекционно-развивающая среда как компонент программы развития высших психических функций лиц с ограниченными возможностями здоровья / И.Е. Лукьянова, Е.А. Сигида, С.Н.Утенкова // Специальное образование. – 2019. - № 1 (53). – С. 41–53.
30. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб., 2020. - 320 с.
31. Максимова С.Ю. Формирование игровой деятельности у детей 5-6 лет с задержкой психического развития средствами музыкально-двигательного воспитания / С. Ю.Максимова, С. С. Животова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 7(89). – С. 89-93.
32. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 318 с.
33. Матвеева А.Л. Развитие у дошкольников памяти через использование игровой деятельности / А.Л. Матвеева // Интерактивная наука. – 2021. - № 10 (65). – С. 38-39.
34. Мишустина А.В. Особенности развития памяти дошкольника с задержкой психического развития / А.В. Мишустина, Ю.С. Кудрина // Актуальные проблемы естественных наук. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. Том 3. Отв.редактор В.Б. Максименко. 2015. Издательство: Тамбовская региональная общественная организация «Общество содействия образованию и просвещению «Бизнес – Наука – Общество». Тамбов. 17 марта 2015. – С.212-216.
35. Монтессори М. Мой метод / М.Монтессори. - М.: АСТ, Астрель, 2016. - 117 с.
36. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры / Б.П.Никитин. 3-е изд.,доп. - М.: Просвещение, 2012. - 160 с.
37. Никитина О.А. Об опыте реализации программы развития произвольной памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством мнемотехник / О.А. Никитина, Н.А. Пешкова // Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве. Сборник научных трудов по результатам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2018. Магнитогорск. 30-31 мая 2018г. – С. 128-131.
38. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности. Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 2012. – 144 с.
39. Сухова М.М. Методические разработки коррекционных игровых занятий по развитию осязательной памяти у дошкольников с интеллектуальной недостаточность / М.М. Сухова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. - №1. – С. 86-91.
40. Фадеева А.С. Использование дидактической игры для изучения памяти умственно отсталых дошкольников / А.С. Фадеева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 27. – С.39-43.
41. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения: 16.11.2022).
42. Шабалина Н.Н. Развитие процессов памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Н. Шабалина // Логопедия: современный облик и контуры будущего. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2021. Издательство: Московский педагогический государственный университет. Москва, 01-02 ноября 2021. – С. 381-386.
43. Шайхадарова Р. Ф. Альтернативные средства общения лиц с двойными сенсорными нарушениями / Р. Ф. Шайхадарова // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и просвещение, 2018. – С. 93–95.
44. Шамина Н.Г. Игра как средство развития произвольной памяти у старших дошкольников / Н.Г. Шамина, Р.А. Яббарова // Инструменты и механизмы современного инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Част 2. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна». Уфа. 25 марта 2016. – С. 258-260.
45. Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика. — М.: Юрайт, 2020. - 216 с.
46. Шкрябко И.П. Развитие памяти дошкольников / И.П. Шкрябко // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Том. 1. Редколлегия: О.Н. Широков и др. 2017. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары. 18 июня 2017 года. – С. 236-239.
47. Шутова А.И. Целесообразность использования компьютерных игр в развитии зрительной памяти дошкольников / А.И. Шутова // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков и др. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Чебоксары. 23 апреля 2018. – С. 90-91.
48. Ярецкая А.Ю. Развивающая игра как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста в условиях компьютеризации современного российского общества / А.Ю. Ярецкая // Известия ВГПУ. - 2016. - № 2 (271). - С. 21- 23.