Ищете компанию где можно купить контрольную работу по философии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
Потребность во власти — одна из самых главных движущих сил человеческих действий. Мотивация власти — это совокупность стремлений человека получить влияние на индивидуумов или группы людей с помощью средств власти. В мотивационной системе мотивация власти, по распространенному мнению, преобладает и является главным фактором деятельности. Людей, имеющих повышенную потребность во власти, делят на тех имеет власть и укрепляет ее, и тех, кто пытается ее получить. Любые мотивы или потребности могут стать движущей силой человеческого поведения и деятельности. Можно выделить группу людей, у которых доминирует мотивация власти (это, например, менеджеры, политики, которые занимают высокое положение в иерархии власти). В то же время есть люди, для которых стремление к приобретению власти над другими людьми не имеет существенного значения. В мотивационных профилях этих людей преобладают другие стремления и потребности (например, стремление достигать высоких успехов в труде или стремление к эмоциональным отношениям с людьми). Они заинтересованы скорее общаться, достигать высоких результатов в деятельности, чем контролировать других. В этом случае мы говорим о доминировании потребности в подчинении. Развитие в диаде Я – Ты диктует необходимость осваивания позиций в отношениях власти - сотрудничества. Таким образом, четвертая дихотомия «Власть – Подчинение» связана с возрастным этапом эмоционально-волевого развития личности ребенка (А. Валлон, У. Джемс, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Г.М.Бреслав, В.К.Вилюнас, К.Э.Изард, П.В.Симонов и др.), начинающимся с кризиса 3-х летнего возраста, по Л.С. Выготскому, Д.Б. Эльконину – «кризису волеизъявления». Активная позиция связана с проявлением власти и контроля, пассивная позиция, соответственно, отражает склонность к подчинению власти и контроля другого человека, что является признаком, так называемых, зависимых отношений. Данная проблема особенно актуальна у современной молодежи, когда идет становление личности и выбор основного жизненного пути каждым из них. Особенно интересно исследовать особенности проявления потребностей власти и подчинения у девушек, поскольку в современном мире мы видим изменение их позиции в обществе: все чаще появляется женщин-руководителей, но в то же время все еще видна тенденция к потребности подчинения – «Пусть решает другой (муж, родители)». Однако исследований по проблематике проявления потребностей власти и подчинения не так много и тем более, посвященных современным девушкам. Таким образом, можно отметить проблему недостаточной изученности темы личных и социально-психологических потребностей во власти и подчинении. Цель исследования: теоретическое и эмпирическое изучение социально-когнитивных факторов проявления личных и социально-психологических потребностей во власти и подчинении у современных девушек. Задачи исследования: 1) изучить психологическую литературу по проблеме реализации и проявления потребностей во власти и подчинении; 2) подобрать диагностический инструментарий для определения социально-когнитивных факторов проявления потребностей власти и подчинения; 3) провести диагностическое исследование девушек студенческого возраста, сделать выводы об особенностях проявления у них потребностей власти и подчинения. Объект исследования: потребности власти и подчинения Предмет исследования: социально-когнитивные факторы проявления потребностей власти и подчинения. В исследовании приняли участие 20 девушек-студенток в возрасте от 20 до 27 лет. В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, психодиагностика (Опросник межличностных отношений; Опросник уровня субъективного контроля методика «Диагностика межличностных отношений» и «Пятифакторный личностный опросник»); качественно-количественный анализ данных.