Введение ..................................................................................................2 Глава 1. Современные подходы к изучению потребностей во власти и подчинении ...........................................................................................................6 1.1. Подходы к изучению личных и социальных потребностей ..........6 1.2. Потребности во власти и подчинении в структуре социальных потребностей человека ........................................................................................9 1.3. Анализ исследований по реализации потребности во власти и подчинении у современной молодежи ...............................................................13 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей реализации потребностей во власти-подчинении девушек студенческого возраста ....... 17 2.1. Организация и проведение исследования социально-психологических потребностей ........................................................................ 17 2.2. Методы исследования ........................................................................ 18 2.3. Результаты исследования потребности во власти и подчинении и их анализ ................................................................................................................... 22 Заключение ............................................................................................... 30 Приложение  

Личные и социально-психологические потребности во власти и подчинении

курсовая работа
Психология
32 страниц
83% уникальность
2022 год
2 просмотров
Пепертова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ..................................................................................................2 Глава 1. Современные подходы к изучению потребностей во власти и подчинении ...........................................................................................................6 1.1. Подходы к изучению личных и социальных потребностей ..........6 1.2. Потребности во власти и подчинении в структуре социальных потребностей человека ........................................................................................9 1.3. Анализ исследований по реализации потребности во власти и подчинении у современной молодежи ...............................................................13 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей реализации потребностей во власти-подчинении девушек студенческого возраста ....... 17 2.1. Организация и проведение исследования социально-психологических потребностей ........................................................................ 17 2.2. Методы исследования ........................................................................ 18 2.3. Результаты исследования потребности во власти и подчинении и их анализ ................................................................................................................... 22 Заключение ............................................................................................... 30 Приложение  
Читать дальше
С каждым годом темп развития общества ускоряется, сложные и напряженные условия общественной жизни, постоянные перемены, кризисы, приводят к изменению ценностей и идеалов, принятых обществом. В таких условиях человеку надо сделать выбор жизненного пути, который бы для него являлся правильным. Проблема власти и подчинения всегда привлекала внимание исследователей и сегодня продолжает порождать массу споров и разногласий. Изучение представлений о жизненных условиях, когда речь идет о ситуации восприятия и представления текущих и будущих событий, создании целей и способов их достижения, адаптации в коллективе или конфронтации ему и как в этом проявляется потребность во властвовании и подчинении и имеется ли между всем этим взаимосвязь.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по философии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Потребность во власти — одна из самых главных движущих сил человеческих действий. Мотивация власти — это совокупность стремлений человека получить влияние на индивидуумов или группы людей с помощью средств власти. В мотивационной системе мотивация власти, по распространенному мнению, преобладает и является главным фактором деятельности. Людей, имеющих повышенную потребность во власти, делят на тех имеет власть и укрепляет ее, и тех, кто пытается ее получить. Любые мотивы или потребности могут стать движущей силой человеческого поведения и деятельности. Можно выделить группу людей, у которых доминирует мотивация власти (это, например, менеджеры, политики, которые занимают высокое положение в иерархии власти). В то же время есть люди, для которых стремление к приобретению власти над другими людьми не имеет существенного значения. В мотивационных профилях этих людей преобладают другие стремления и потребности (например, стремление достигать высоких успехов в труде или стремление к эмоциональным отношениям с людьми). Они заинтересованы скорее общаться, достигать высоких результатов в деятельности, чем контролировать других. В этом случае мы говорим о доминировании потребности в подчинении. Развитие в диаде Я – Ты диктует необходимость осваивания позиций в отношениях власти - сотрудничества. Таким образом, четвертая дихотомия «Власть – Подчинение» связана с возрастным этапом эмоционально-волевого развития личности ребенка (А. Валлон, У. Джемс, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, Г.М.Бреслав, В.К.Вилюнас, К.Э.Изард, П.В.Симонов и др.), начинающимся с кризиса 3-х летнего возраста, по Л.С. Выготскому, Д.Б. Эльконину – «кризису волеизъявления». Активная позиция связана с проявлением власти и контроля, пассивная позиция, соответственно, отражает склонность к подчинению власти и контроля другого человека, что является признаком, так называемых, зависимых отношений. Данная проблема особенно актуальна у современной молодежи, когда идет становление личности и выбор основного жизненного пути каждым из них. Особенно интересно исследовать особенности проявления потребностей власти и подчинения у девушек, поскольку в современном мире мы видим изменение их позиции в обществе: все чаще появляется женщин-руководителей, но в то же время все еще видна тенденция к потребности подчинения – «Пусть решает другой (муж, родители)». Однако исследований по проблематике проявления потребностей власти и подчинения не так много и тем более, посвященных современным девушкам. Таким образом, можно отметить проблему недостаточной изученности темы личных и социально-психологических потребностей во власти и подчинении. Цель исследования: теоретическое и эмпирическое изучение социально-когнитивных факторов проявления личных и социально-психологических потребностей во власти и подчинении у современных девушек. Задачи исследования: 1) изучить психологическую литературу по проблеме реализации и проявления потребностей во власти и подчинении; 2) подобрать диагностический инструментарий для определения социально-когнитивных факторов проявления потребностей власти и подчинения; 3) провести диагностическое исследование девушек студенческого возраста, сделать выводы об особенностях проявления у них потребностей власти и подчинения. Объект исследования: потребности власти и подчинения Предмет исследования: социально-когнитивные факторы проявления потребностей власти и подчинения. В исследовании приняли участие 20 девушек-студенток в возрасте от 20 до 27 лет. В исследовании применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, психодиагностика (Опросник межличностных отношений; Опросник уровня субъективного контроля методика «Диагностика межличностных отношений» и «Пятифакторный личностный опросник»); качественно-количественный анализ данных.  

Читать дальше
Благодаря глобальным изменениям, произошедшим в XX в., женщины завоевали право быть активным субъектом политического процесса, они добились права избирать и быть избранными на политические посты в разных странах мира. Постоянно возрастает роль женщин в современном обществе. Неуклонно увеличивается их удельный вес в экономике, политике, культуре и общественной жизни. Однако и сегодня нельзя сказать, что полностью преодолен стереотип, в соответствии с которым женщины не способны конкурировать на равных в сферах, где с древних времен полноправными «хозяевами» являются мужчины. А существующие социальные механизмы пока не могут обеспечить равные шансы для женщин и мужчин, даже при условии юридического равенства. Вероятно определенная роль в этих процессах принадлежит особенностям реализции личных и социально-психологических потребностей во власти и подчинении. Анализ психологической литературы по проблеме показал, что само понятие «потребность» трактуется учеными по-разному. Часто потребность понимается как желание, а именно желание достичь того или иного конечного состояния. Еще больше разногласий при определении потребностей во власти и подчинении. Потребность во власти и подчинении по-разному проявляется у каждого человека. В результате исследования было выявлено, что социальная среда и характер процесса первичной социализации значительно влияет на степень выраженности потребности во власти или в подчинении. Среди них - характер протекания процесса первичной социализации: взаимоотношения с друзьями, воспитания в семье (к сильной потребности во власти приводит либо недостаток внимания, либо жесткий контроль), степень активности в школе и т.д., а также начало профессионального пути, то есть то время, когда происходит осознание своего места в жизни, поиск цели и т.д. В проведенном нами исследовании изучались социально-когнитивные факторы проявления потребностей власти и подчинения у девушек студенческого возраста. При этом были использованы методики опросник межличностных отношений (ОМО), опросник уровня субъективного контроля (УСК), опросник Т. Лири «Диагностика межличностных отношений» (ДМО), пятифакторный личностный опросник. Проведенное исследование позволило сделать ряд выводов: - диагностируемые с помощью разных методик социально-когнитивные факторы проявления потребностей власти и подчинения, у группы студенток чаще совпадают; - для исследуемой группы студенток характерно равномерное распределение проявления потребностей во власти и подчинении: у 30% девушек более развиты социально-когнитивные детерминанты потребности во власти (показатели контроля по методике ОМО, уровень субъективного контроля, доминантные стили межличностных отношений, стремление к обособленности и самоконтролю); у 30% - более развиты детерминанты потребности в подчинении; у 40 % показатели средние; неопределенные. Таким образом, цель курсовой работы выполнена. Но следует отметить, что данная тема нуждается в дальнейшем изучении.  
Читать дальше
1. Бовина И.Б., Сачкова М.Е. Подчинение и неподчинение в понимании студенческой молодежи: поисковое исследование Психология и право. 2020. Том 10. № 4. С. 76—92. 2. Васильева В. П. Анализ психологического понимания власти // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социальногуманитарные науки. 2006. №8 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-psihologicheskogo-ponimaniyavlasti (дата обращения: 10.11.2022). 3. Вироли М. Свобода слуг. — М.: ВШЭ, 2014. — 144 с. 4. Журавлев А. Л. Холодная М. А., Сабадош П. А. Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен. – М., 2020. – 1905 с. 5. Ильин В. И. Социология потребления: учебник для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 433 с. 6. Конфисахор А.Г. Психология политической власти. — СПб.: Питер, 2019. — 237 с. 7. Кострюкова О. Н., Осипов Г. Р., Саренков А. А. Cемантический анализ концепта «подчинение» в поле оппозиции «приватное – публичное» // Полис (Политические исследования). 2007. № 1. С. 62–70 8. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с. 9. Момджян К.Х. О «разумных» и «не разумных» потребностях человека // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. Т. 223. № 3. С. 547-550. 10. Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ власти. - Самара: Бахрах-М, 2016. - 815 с. 11. Раскумандрина М.Е. Подчинение как фактор подверженности личности информационному влиянию // Российский университет в неустойчивом мире: глобальные вызовы и национальные ответы. Материалы национальной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. С. 197-202. 12. Рышкус В.В. О формирующих качество жизни человеческих потребностях // Философия хозяйства. 2012. №1. С. 198-199. 13. Смирнова В. А. Формы личных потребностей и их место в системе экономических отношений // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова № 4. 2011 14. Трифонов Е.В. Высшие потребности в системе потребностей человека // Znanstvena misel journal №57. 2021. С. 10-13 15. Фахрутдинова Е.В. Диалектика потребностей человека // Экономические науки. 2009. №8. С.42-45. 16. Фонталова Н.С. Взаимосвязь потребности во властвовании и системы жизненных смыслов у современной молодежи / Н.С. Фонталова, Ю.О. Рюмкина. // Baikal Research Journal. 2021. Т. 12, № 3. 17. Фролова А.К. Потребности человека в современном мире // Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения (федеральный и региональный аспекты). Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 215-217. 18. Хохлова Е.В., Леканова Е.Е. Потребности как основание классификации прав человека // Февральские чтения. Сборник материалов научно-практической конференции по итогам научно-исследовательской работы 2017 года преподавателей Сыктывкарского лесного института. 2018. С. 214-217. 19. Fattoria F., Curlyb S., Jörchelb A.C., Pozzi M., Mihalitsb D., Alfieria S. Authority Relationship From a Societal Perspective: Social Representations of Obedience and Disobedience Austrian Young Adults // Europe's Journal Psychology. 2015. Vol. 11. P. 197—213. 20. Pozzi M., Fattori F., Bocchiaro P., Alfieri S. Do the right thing! A study on social representation of obedience and disobedience// New Ideas in Psychology. 2014. Vol.35. P.18-27.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
художественно-эстетичная концепция супрематизма как универсальной художественной системы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Конституционное право на свободу и личную неприкосновенность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Коллективная творческая деятельность как средство формирования детского коллектива
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image