ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретические аспекты изучения управления кадровым резервом на предприятии газотранспортной отрасли 8 1.1 Общее представление о кадровом резерве и управлении кадровым резервом 8 1.2 Исследование опыта управления кадровым резервом на предприятии в газотранспортной отрасли 13 1.3 Модель совершенствования управления кадровым резервом на предприятиях газотранспортной отрасли 17 2 Практические аспекты совершенствования управлением кадровым резервом ГК «Росатом» 21 2.1 Характеристика деятельности ГК «Росатом» 21 2.2 Анализ использования модели совершенствования управления кадровым резервом ГК «Росатом» 27 3 Практические рекомендации по использованию модели совершенствования управления кадровым резервом ГК «Росатом» 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Кадровый резерв как основа развития персонала

курсовая работа
Управление персоналом
35 страниц
91% уникальность
2022 год
13 просмотров
Томашенцева А.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретические аспекты изучения управления кадровым резервом на предприятии газотранспортной отрасли 8 1.1 Общее представление о кадровом резерве и управлении кадровым резервом 8 1.2 Исследование опыта управления кадровым резервом на предприятии в газотранспортной отрасли 13 1.3 Модель совершенствования управления кадровым резервом на предприятиях газотранспортной отрасли 17 2 Практические аспекты совершенствования управлением кадровым резервом ГК «Росатом» 21 2.1 Характеристика деятельности ГК «Росатом» 21 2.2 Анализ использования модели совершенствования управления кадровым резервом ГК «Росатом» 27 3 Практические рекомендации по использованию модели совершенствования управления кадровым резервом ГК «Росатом» 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Читать дальше
Актуальность исследования. Получение высоких результатов в деятельности организации гарантировано только в случае, когда персонал обладает необходимыми знаниями, умениями и соответствующим настроем, нужным для их эффективности и результативности. Категория «кадровый резерв» является относительно новой в поле государственного регулирования, однако нормативно подкрепляется указами президента РФ, что определяет высокий уровень важности развития кадрового резерва на государственном уровне. На федеральном уровне проблемы формирования кадрового резерва решаются в рамках программ «Лидеры России», «Подготовка и переподготовка управленческих кадров», «Кадровый резерв – профессиональная команда страны». В социальном аспекте проблемы формирования кадрового резерва определяются степенью вовлеченности молодежи в управление разных уровней коммерческих предприятий и общественных организаций, что необходимо для эффективного обновления кадрового состава. Кроме того, целенаправленная работа с молодыми специалистами представляет собой качественный задел для создания устойчивой социально-экономической платформы. В управленческом аспекте, что особенно важно для ГК «Росатом» совершенствование управления кадрового резерва определяет качество управления в стратегической перспективе. В практическом менеджменте предприятий вопрос улучшения управления персоналом решается разными компаниями по-разному и не всегда оптимально.


Узнать сколько стоит презентация на заказ можете на нашнм сайте.


С точки зрения развития управленческой науки важно изучить и систематизировать различные подходы к организации систем внутреннего обучения и описать основные условия их эффективного применения. Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области управления обучением и кадровым резервом организации: Аксеновой В.В., Васильева В.Г., Виниченко М.В., Кондратьева Э.В., Мельчук А.В., Чудановой О.Л. и других. Российские авторы описывают проблемы совершенствования системы управления кадровым резервом с разных точек зрения. Аксенова В.В., Васильев В.Г. и Чуданова О.Л. рассматривают современные подходы к формированию кадрового резерва, Виниченко М.В. затрагивает вопросы развития кадрового резерва руководства организаций, в том числе через образовательные процессы, Комиссарова Е.А. исследует пути повышения эффективности кадрового резерва и так далее. Таким образом, проблемам формирования качественного состава кадрового резерва и его подготовки посвящено много научных трудов и публикаций, в которых изложены подходы к организации работы с персоналом, подбор кадров, их классификации, подготовке, формирования резерва на должности. Кроме этого, существуют документы, которые регулируют процессы создания кадрового резерва и определяют порядок его подготовки. Исследованиями и практикой ведущий компаний страны и мира подтверждается важность организации системной подготовки профессиональных управленцев, обучение которых должно происходить в течение всей служебной карьеры в непрерывном формате. Несмотря на высокую научную разработанность темы, учитывая скорость развития экономики, рынка труда, требуются дальнейшие исследования по внедрению внутреннего обучения в управлении кадровым резервом, в формировании кадрового резерва, вне набора персонала. Существует противоречие между уровнем теоретического построения исследования о важности деятельности кадрового резерва и внутреннего обучения персонала и отсутствием опыта организации решения этой проблемы в компании газотранспортной отрасли. Проблема исследования заключается в совершенствовании управления кадровым резервом в ГК «Росатом». Целью исследования является рассмотреть теоретические и практические аспекты совершенствования управления кадровым резервом ГК «Росатом» Гипотеза исследования: совершенствование системы управления кадровым резервом в ГК «Росатом» будет успешно осуществляться, если: - разработать модель совершенствования управления кадровом резервом на предприятиях газотранспортной отрасли; - составить практические рекомендации по использованию модели совершенствования управления кадровым резервом ГК «Росатом». Задачи исследования: 1. Дать общее представление о кадровом резерве и управлении кадровым резервом. 2. Исследовать опыт управления кадровым резервом ГК «Росатом». 3.Составить практические рекомендации по использованию модели совершенствования системы управления кадровым резервом через совершенствование внутрифирменного обучения персонала на предприятиях газотранспортной отрасли. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке модели совершенствования системы управления кадровыми резервами за счет совершенствования внутреннего обучения персонала по охране труда на предприятиях газотранспортной отрасли. Практическая значимость исследования заключается в разработке практических рекомендаций по использованию модели для совершенствования системы управления кадровыми резервами за счет совершенствования внутреннего обучения персонала в карьере газотранспортной отрасли. База исследования ГК «Росатом». Методы исследования: – теоретические: анализ и обобщение научной литературы по теме исследования, сравнение, классификация, моделирование, синтез; – практические: анкетирование, опрос, экспертное интервью, анализ документов, связанных с деятельностью предприятия. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Читать дальше
Проведенное в рамках работы исследование доказало актуальность изучаемой темы – «Совершенствование управления кадровым резервом на примере ГК «Росатом», которая заключается в том, что совокупность систем внутрифирменного обучения предприятий позволяет бедующим управленцам адаптироваться к постоянно изменяющими условиям труда и рынка, приобретая новые необходимые компетенции, поддерживающие конкурентоспособности работников. Исследование позволило сделать следующие выводы: 1. Совершенствования управления кадровым резервом путем внутрифирменного обучения на предприятиях газотранспортной отрасли помогает не только подготовить резервистов до нужного уровня, но сразу включить их в процесс управления, а также поддерживать мотивацию участников кадрового резерва, их вовлеченность в процесс подготовки, что очень важно. 2. Деятельность ГК «Росатом» имеет стратегическое значение для экономики региона. Работа с кадровым резервом УАВР № 3 ведется в соответствии с приказом ГК «Росатом» от 16 октября 2013 № 569 «Об организации работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности ГК «Росатом». В нормативно-правовом документе установлены цели и задачи резерва кадров, перечень резервируемых должностей, уровни и направления резерва кадров, а также принципами подбора и формирования резерва кадров и другие сведения. В свою очередь внутрифирменное обучение регламентируется приказом ГК «Росатом» от 19 ноября 2010 г. № 295 «Об утверждении Положения о системе непрерывного фирменного профессионального образования персонала ГК «Росатом» устанавливается периодичность непрерывного фирменного профессионального образования работников ГК «Росатом», его дочерних обществ и организаций. 3. После выявления существующей проблемы при организации совершенствования управления для членов кадрового резерва в виде недостаточной частоты проведения данных образовательных курсов была разработана и апробирована 4-х модульная экспериментальная образовательная программа. В ходе исследования были выделены положительные моменты данной методики – это ориентированность на образовательные запросы благополучателей, компетентностный и проектный подход. И ряд недочетов: не была учтена разница в уровнях изначальной подготовки резервистов, образовательный модуль реализовывался по принципу ориентации на среднего «ученика» и ряд других моментов. 4. На основе полученной обратной связи и рефлексии были разработаны практические рекомендации для доработки и дальнейшего внедрения модели совершенствования системы управления кадровым резервом через совершенствование внутрифирменного обучения персонала на предприятиях газотранспортной отрасли. Также был разработан план работы с резервом кадров ГК «Росатом» на 2023 год.
Читать дальше
1.Абдулаева, О.А. Внутрифирменное и корпоративное обучение учителей: анализ понятий / О.А. Абдулаева, И.А. Греку // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №1. – С. 4-8. 2.Азнабиева, Э.И. Организационно-педагогические условия обучения кадрового резерва в организации / Э.И. Азнабиева // Евразийское научное объединение. – 2020. – № 16. – С. 451-452. 3.Аксенова, В.В. Современные подходы к формированию кадрового резерва / В.В, Аксенова, А.В. Мельчук // Новое поколение. – 2017. – № 13. – С. 117-120. 4.Андюкаева, Ю.В. Внутрифирменное обучение в нефтегазовых компаниях: тенденции, проблемы, пути решения / Ю. В. Андюкаева, Л.В. Санкова // Человеческий и производственный потенциал российской экономики перед глобальными и локальными вызовами : материалы конференции, Саратов, 30 ноября 2019. – Саратов, 2019. – С. 48-52. 5.Асессоров, П.С. Формирование кадрового резерва компании как стратегическая задача / П.С. Асессоров, Е.Н. Картушина // Социальноэкономические явления и процессы. – 2013. – № 5(51). – С. 31-34. 6.Бажин, А.С. Анализ методов развития персонала организации в практике менеджмента зарубежных стран / А.С. Бажин // Science Time. – 2015. – №3 (15). – 53-58. 7.Белых, С.Ю., Обучение персонала как элемент мотивационного механизма на предприятии / С.Ю. Белых, Е.В. Нефедьева // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2016. – №16. – С. 61-68. 8.Бисаев, Э.Э. Корпоративное обучение персонала в условиях кризиса как фактор конкурентоспособности бизнеса / Э.Э. Бисаев // Молодежь и наука. – 2016. № 3. – С. 172-178. 9.Васильев, В. Г. Формирование стратегического кадрового резерва компании / В.Г. Васильев // НиКа. – 2011. – № 4. – С.171-173. 10.Виниченко, М.В. Кадровый резерв руководства / М.В. Винниченко // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2014. – № 5 (37). – С. 16-30. 11.Виниченко, М.В. Развитие системы обучения кадрового резерва руководства / М.В. Винниченко, П. Караксони, Н.П. Ли // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2019. – №5. – С. 30-35. 12.Газизова, Э.Л. Кадровый резерв как инструмент определения направления стратегии развития программы обучения в организации и раскрытия кадрового потенциала ее сотрудников / Э.Л. Газизова // Энергия молодежи для нефтегазовой индустрии : материалы V Международной научно-практической конференции молодых ученых, Альметьевск, 2021. – 2021. – С. 868-870. 13.Гайсина, Л. М. Обратная связь: мотивация и демотивация персонала нефтегазовых компаний России / Л.М. Гайсина // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – №4 (34). – С.162-166. 14.Гаспарович, Е.О. Актуальные проблемы совершенствования управления кадровым резервом на примере ГК «Росатом» – Е.О. Гаспарович, Е.С. Иванова // Актуальные проблемы социогуманитарного образования : сборник статей / научная редакция Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. – 2022. – С. 365-372. 15.Гаспарович, Е.О. Влияние цифровой экономики на повышение уровня и качества жизни населения – Е.О. Гаспарович, Е.С. Иванова // Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования : материалы III Международной конференции, Екатеринбург, 11-12 ноября 2021. – Екатеринбург, 2021. – С. 42-47. 16.Гаспарович, Е.О. Оценка эффективности современных методов обучения персонала на предприятии ООО «Газпром трансгаз Югорск» // Е.О. Гаспарович, А.В. Журавлева // Социальные технологии в управлении персоналом: материалы научно-практической конференции к юбилею кафедры управления персоналом и психологии, Екатеринбург, 15-17 декабря 2017. – Екатеринбург, 2019. – С. 147-152. 17.Гаспарович, Е.О. Совершенствование оценки эффективность современных методов обучения персонала / Е.О. Гаспарович, А.В. Журавлева // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров: материалы VI Международного экономического форума / под ред. С.Н. Бончарова, С.В. Лобовой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2020. – С. 42-50. 18.Глумова, В.Е. Планирование бюджета на обучение персонала / В.Е. Глумова, М.Б. Тимашова // Новая наука: стратегии и векторы развития. –2017. – № 4. – С. 123-127. 19.Громова, Д.М. Игровые технологии в обучении и развитии персонала в коммерческих организациях / Д.М. Громова, Е.С. Мулгачева, Н.Г. Репина // Новое поколение. – 2016. – № 9. – С.44-51. 20.Гумилевская, А.Н. Выстраивание системы обучения сотрудников, зачисленных в кадровый резерв / А.Н. Гумилевская, Т.С. Демченко // Новое поколение. – № 13. – 2017. – С. 188-192. 21.Гумилевская, А.Н. Обучение как фактор создания эффективного кадрового резерва / А.Н. Гумилевская, И.Г. Шадская // Новое поколение. – № 2 (14). – 2017. – С. 136-141. 22.Дикова, Т.В. Непрерывное профессиональное образование в условиях развития современного общества / Дикова Т.В., Смирнова Е.А. // Педагогическое образование и наука. – 2017.– № 3. – С.106-109. 23.Дынкина, Е.Д. Геймификация, как новый тренд в обучении персонала / Е.Д. Дынкина // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2016. – № 5. – С. 18-22. 24.Епинина, В. С. Специфика построения эффективной системы управления персоналом современного предприятия / В.С. Епинина, А.В. Епинин // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2020. – № 5 (39). – С. 125-129. 25.Ермилов, С.И. Кадровый резерв организации // С.И. Ермилов, А.А. Биглова // Молодой ученый. – 2021. – № 3 (293). – С. 343-347. 26.Задонская, И.И. Экономические основы внутрифирменного обучения персонала / И.И. Задонская // Инновационная наука. – 2016. – №3-1 (15). – С.94-96. 27.Зайцев, Г.Г. Управление карьерой менеджера: сущность, актуальность, проблемы исследования / Г.Г. Зайцев // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2011. – № 3. – С.98-106. 28.Иванова, Е.С. Современные подходы к совершенствованию системы управления кадровым резервом на примере ГК «Росатом» / Е.С. Иванова // Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда : Материалы VII научно-практической конференции, Москва: Государственный университет управления, 2022. – С. 84-89. 29.Карпова, Т.П. Внутрифирменное обучение как механизм развития человеческого капитала организации / Т.П. Карпова // Вестник международного института рынка. – 2020. – № 1. – С.50-54. 30.Кларин, М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века / М.В. Кларин // ЭТАП. – 2016. – № 5. – С.92-112. 31.Комиссарова, Е.А. Пути повышения эффективности использования кадрового резерва / Е.А. Комиссарова, А.В. Мельничук // Новое поколение. – 2017. – № 13. – С. 193-197. 32.Кондаурова, Л.Р. Особенности обучения персонала на инновационном предприятии / Л.Р. Кондаурова, А.Д. Сиразетдинова // Инновационная наука. – 2016. – С. 49-54. 33.Кондратьев, Э.В. Концепция и механизмы развития управленческого персонала предприятия: 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством : диссертация ... доктора экономических наук / Эдуард Викторович Кондратьев. – Пенза, 2012. – 407 с. 34.Кудряшов, В.С., Основы формирования системы обучения персонала организации / В.С. Кудряшов, Е.А. Мосеева // Juvenis scientia. – 2017. – № 2. – С. 36-41. 35.Кулакова, Я.В. Обучение и развитие персонала – необходимое условие повышения эффективности работы отеля / Я.В. Кулакова, Т.Е. Одаренко / Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 10. – С.141-144. 36.Мамаева, А.М. Совершенствование системы внутрифирменного обучения персонала // Молодежь и наука: шаг к успеху. – 2020. – № 2. – С. 288-291. 37.Медведев, А.А. Управление кадровым резервом организации: феноменологический аспект // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – № 12. – С.205-212. 38.Михайлова, А.В. Непрерывное профессиональное обучение – основа развития потенциала персонала организации / А.В. Михайлова, Л.Н. Попова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 197-204. 39.Муртазин, Р.Р. Подходы к внутрифирменному обучению персонала как к важнейшей составляющей развития человеческого капитала фирмы / Р.Р. Муртазин // Форум молодых ученых. – 2020. – №2. – С. 1026-1031. 40.Наумов, А.И. Проблемы профессионального обучения персонала на железнодорожном транспорте / А.И. Наумов, О.В. Мраморнова // Известия Саратовского университета. – 2015. – № 3. – С. 270-276. 41.Николайчук, О.А. Японская система подготовки управленческих кадров и возможности ее использования в современной России / О.А. Николайчук // E-Scio, 2019. – № 5 (20). – С.115-121. 42.Нихайчик, А.П. Обучение производственного персонала: критерии и показатели результативности / А.П. Нихайчик, Т.В. Шендель // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 2. – С. 246-248. 43.О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации : Указ Президента РФ от 13.12.2012 № 1653. В редакции от 19.06.2021). 44.Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ. – Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. 45.Об организации работы с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности ГК «Росатом» : приказ ГК «Росатом» от 16 октября 2023 № 569. 46.Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа : Указ Президента РФ от 1 марта 2017 № 96 с изменениями от 6 октября 2021 г. 47.Об утверждении Положения о системе непрерывного фирменного профессионального образования персонала ГК «Росатом» : приказ ГК «Росатом» от 19 ноября 2010 № 295. 48.Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» : Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 № 691н. 49.Павлова, Е.М. Современные подходы к обучению и развитию персонала // Электронный научный журнал. – 2017. – № 17. – С.155-159. 50. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года от 01 августа 2008 года № Пр-1573. 51.Пешкова, К. Е. Анализ общих тенденций использования методов оценки кадрового потенциала при планировании преемственности // Науковедение. – 2014. – № 6 (25). – С.124. 52.Сапегина, О.А. Обучение и развитие персонала в проектно-ориентированных компаниях / О.А. Сапегина, Е.В. Сумина // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3 (8). – С. 133-135. 53.Сенашенко, В.С. Алгоритм разработки корпоративной модульной программы обучения кадрового резерва / В.С. Сенашенко, М.К. Марушина // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 3. – С. 84-91. 54.Сергеев, А.М. Управление талантами как фактор формирования инновационного потенциала организации // Российское предпринимательство. –2011. – №10-2. – С.17-22. 55.Сотникова, С.И. Стратегическое управление карьерой как инструмент достижения конкурентоспособности персонала / С.И. Сотникова, Н.З. Сотников // Вестник ОмГУ. – 2014. – №1. – С. 60-65. 56.Сотникова, С.И. Управление карьерой персонала в системе менеджмента современной организации // Вестник ОмГУ. – 2014. – № 3. – С. 60-67. 57.Субочева, О.Н. Наставничество как фактор эффективности организации / О.Н. Субочева // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. – № 12. – С. 25-27. 58.Толстякова, М.В. Управление знаниями: кадровый резерв организации. Проблемы развития кадрового резерва в России / М.В. Толстякова // Креативная экономика. – № 11 (71). – 2012. – С. 16-20. 59.Филкина, Ю.Ю. Обучение персонала как основа успешного развития организации // Молодежь и наука. – 2016. – № 3. – С. 88-94. 60.Хуторской, А.В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования / А.В. Хуторской // Высшее образование в России. – 2017. – № 12 (218). – С. 85-91. 61.Чуланова, О.Л. Традиционные и инновационные технологии формирования кадрового резерва: классификация, риски, возможности актуализации / О.Л. Чуланова, Н.А. Мокрянская // Журнал исследований по управлению. – 2017. – № 4. – С. 1-14. 62. Шендель, Т.В. Проблемы планирования служебно-профессионального продвижения персонала предприятия / Т.В. Шендель // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2020. – № 3 (37). – С. 209 – 215.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка проекта по привлечению персонала в организацию
Количество страниц:
32
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Способы наглядного представления статистических данных
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Количество страниц:
50
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image