Введение 3 Глава 1. Династия Тальони 5 1.1. Жизненный путь представителей Тальони 5 1.2. Творческая деятельность Филиппо Тальони 9 Глава 2. Балет «Сильфида» 14 2.1. История создания балета «Сильфида» 14 2.2. Сюжет балета 18 2.3. Особенности композиции и хореографии 19 Заключение 25 Список литературы 28

«Филиппо Тальони и его балет

курсовая работа
Искусство
28 страниц
77% уникальность
2022 год
2 просмотров
Винникова О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Династия Тальони 5 1.1. Жизненный путь представителей Тальони 5 1.2. Творческая деятельность Филиппо Тальони 9 Глава 2. Балет «Сильфида» 14 2.1. История создания балета «Сильфида» 14 2.2. Сюжет балета 18 2.3. Особенности композиции и хореографии 19 Заключение 25 Список литературы 28
Читать дальше
Переломной в судьбе классического танца была эпоха романтизма. Романтизм призвал танцовщицу, изображающую неземное существо, словно оторваться от земли, и она поднялась на пальцы. Этот качественно новый «прием» явился в то же время и новым сдвигом в области условности: впоследствии прием, конкретно связанный с рядом романтических персонажей (таких, как сильфиды, наяды, дриады и пр.), получил широкие права, стал принадлежностью женского классического танца вообще. Но даже тогда практики и теоретики этого танца еще не присвоили ему термина «классический». Первые шаги романтического балета были сделаны в Англии, Италии, России (Ш.Дидло, А.П.


Поможем написать диссертацию на заказ в Нижнем Новгороде Просто заполните форму на сайте Work5.


.Глушковский и др.). Однако наиболее полно и последовательно романтизм оформился во французском балетном театре, влияние которого сказалось и в других странах. Одной из предпосылок к тому стало высокое в то время развитие во Франции техники классического танца, в особенности женского. Наиболее ярко романтические тенденции проявились в балетах Филиппо Тальони, где действие обычно разворачивалось параллельно в мире реальном и мире фантастическом. Фантастика освободила танец от необходимости в частных бытовых оправданиях, открыла простор для использования накопившейся техники и её дальнейшего развития с целью выявления в танце существенных свойств изображаемых персонажей. В женском танце, который выдвигался в балете на первое место, всё шире вводились прыжки, возник танец на пуантах, что как нельзя лучше соответствовало облику неземных существ. В балете эпохи романтизма главенствовал танец. Возникли новые композиционные формы классического танца, резко поднялась роль унисонного кордебалетного женского танца. Развивались ансамблевый, дуэтный и сольный танцы. Возросла роль ведущей балерины, начиная с Марии Тальони. Появился тюник как постоянный костюм танцовщицы. Повысилась роль музыки, до того зачастую сборной. Началась симфонизация танцевального действия [7]. Тип романтического спектакля, сложившийся в балетах Тальони, Перро, Бурнонвиля, продолжал существовать до конца XIX в. Однако внутренне строение этих спектаклей трансформировалось. Актуальность темы данной курсовой работы подтверждается тем, что балет эпохи романтизма не исчерпал себя, несмотря на кризисы, он приобрел новые идеи в XX веке. Цель данной курсовой работы – это анализ особенностей и выявление новшеств, разработанных Филиппо Тальони, впоследствии ставших неотъемлемыми элементами классического балета. Задачи, которые поставлены в рамках курсовой работы: ­ изучить биографию династии Тальони; ­ ознакомиться с творчеством Филиппо Тальони; ­ рассмотреть балет «Сильфида», как образец романтического балета; ­ выделить особенности композиции и хореографии балета «Сильфида». Объект исследования: жизнь и творчество Филиппо Тальони в период расцвета романтизма в балете. Предмет исследования: Филиппо Тальони и его творчество. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав и списка литературы. Методы исследования: анализ, сопоставление, обобщение, адаптация.

Читать дальше
Культура XIX века, складывающаяся из многих искусств, чрезвычайно многообразна, и одна из составляющих многообразия – балет. Несмотря на то что, романтический балет возник уже почти два столетия назад, он до сих пор интересен артистам, публике и исследователям. Некоторые произведения этого жанра десятилетиями остаются в репертуаре музыкальных театров, сочиняются новые балеты в романтическом стиле, хореографы начинают стремиться к «аутентичности» сочинения, создавая реконструкции постановок, давно сошедших со сцены. Эпоха романтизма обозначила высокий взлет исканий всей европейской культуры. Девизы романтического искусства объединили, при очевидных оттенках национального своеобразия, художников многих стран континента. Деятели балетного театра, его композиторы, драматурги и художники, его хореографы и танцовщики достигли того, что образы, ими сотворенные, сделались достоянием всей Европы, стали безграничными в буквальном смысле этого слова. Искусство балетного романтизма, стиснутое рамками короткого периода времени, опрокинуло и эти рамки отпущенного ему исторического срока: отзвуки романтического балета слышатся и поныне, в новых произведениях балетной сцены. Нет нужды особо останавливаться на том, как многомерно и свободно продолжилась жизнь романтических шедевров во всех сколько-нибудь значительных театрах мира. Романтизм в западноевропейском балете неразрывно связан с легендарными именами Марии и Филиппо Тальони и их шедевром, «Сильфида». Новый стиль, созданный Тальони, был чрезвычайно существенным шагом для последующего развития этого искусства. Во-первых, одним из главных отличий новых балетных спектаклей было то, что сюжет излагался средствами танца, воздушного, прыжкового, легкого, по сравнению с балетами XVIII века, где главным выразительным средством была пантомима. Еще один шаг вперед в этот период заключался в том, что на первый план начала выходить балерина. XVIII век хореографии был веком мужского танца, на протяжении которого один за другим появлялись выдающиеся танцовщики-виртуозы, а женщины в своих тяжелых костюмах не могли даже составить с ними равноправный дуэт, не говоря уже о том, чтобы солировать в балете. Это стало возможным благодаря введению нового костюма, близкого к модам того времени и простого по покрою и отделке, а также в первую очередь благодаря серьезной подготовке танцовщиц – ежедневной танцевальной практике и четкому режиму. Правда, с выходом балерины на ведущую роль, мужские образы были отодвинуты на второй план. Это, конечно, не было положительным явлением, но достаточно закономерным. Только на рубеже XIX-XX веков в России началось возрождение мужского танца. Также, изменилась структура спектакля. Дуэт постепенно становится основой, центром танцевальной партитуры; также важное место занимают массовые танцы, причем кордебалет, синхронно выполняющий свою партию, как бы играл роль «хора», на фоне которого выступала солистка, а так как их партии строились на однородных движениях, то технически более сложная партия солистки выглядела еще эффектнее. Одним из самых главных достижений было то, что в романтическом балете утвердилась пальцевая техника, танец на носках, который в последующее время был доведен до совершенства. Новая форма танца, простая по своему рисунку, но трудная по своей технике, значительно расширяла рамки танцевальной выразительности. Таким образом, в ходе курсовой работы мы пришли к выводам, что Филиппо Тальони значительно обогатил балет как молодое танцевальное искусство новыми формами и методами подхода к танцу. Он также привил ему классический академизм, в результате чего танец приобрел совершенно новый визуальный ряд, новые технические и пластические решения и возможности, что позволило современному балету более точно и красиво передавать внутренние переживания героев, добиваться максимальной реалистичности и вдохновенной убедительности в изображении своих персонажей. Балет, в том виде, каком мы знаем его сегодня, многим обязан Филиппо. Новый стиль, созданный Тальони, был чрезвычайно существенным шагом для последующего развития этого искусства. Именно Тальони реформировал устаревшие приёмы. Таким образом, в процессе полного рассмотрения творческой деятельности Филиппо Тальони мы ответили на многие вопросы и решили нижеследующие задачи: ­ рассмотрели историю возникновения и развития балета в европейских странах; ­ исследовали зарождение нового направления в искусстве – романтизма; ­ проанализировали биографию и творческую деятельность династии Тальони, в частности Филиппо и Марии Тальони; ­ рассмотрели историю создания балета «Сильфида»; ­ выявили особенности и новизну, привнесенные Тальони в развитие мировой хореографии.
Читать дальше
1. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Романтизм. М. : Планета музыки, 2021. – 512 с. 2. Паниотова Т.С. История искусств: учебное пособие / Т.С. Паниотова, Г.В. Драч. — М. : КноРус, 2013. — 680 с. 3. Петров О.А. Русская балетная критика конца XVIII - первой половины XIX века, М.: Искусство, 1982. - 319 с. 4. Скальковский К.А., Балет: его история и место в ряду изящных искусств, М. : Изд. В. Секачев, 2020. – 290 с. 5. Скляревская И. Тальони. Феномен и миф. – М.: Новое литературное обозрение, 2017. – 359с. 6. Скляревская И. Тальони, отец и дочь. Генезис нового стиля / И. Скляревская, 2017. - 25 с. 7. Слонимский Ю. Сильфида. Балет. М. : Академия, 1927. – 58 с. 8. Соловьев Н.В. Мария Тальони, 1804–1884. М. : Планета музыки, 2022. – 224 с. 9. Толстикова И.И. Мировая культура и искусство: учебное пособие, М : КноРус, 2019. — 415 с. 10. Трускиновская Д.М. Серия: Популярная коллекция 100 великих мастеров билета, М. : Вече, 2016. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные концепции стратегического управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Парижское 2015 г. соглашение по климату и экологическая политика Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
реферат
Социальные функции физической культуры и спорта. Ценности физической культуры»
Количество страниц:
5
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image