Введение…………………………………………………………………...…….3 Глава 1. Теоретические основы влияния неформальных молодежных организаций на социализацию личности подростка…………………….…....5 1.1. Разбор теоретических источников неформальных молодежных организаций……………………………………………………………………....5 1.2. Анализ научно-методической литературы по решению проблемы исследования, рекомендации и разработки………………………………..….14 Выводы по первой главе………………………………………………………..16 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социализации подростков в неформальных молодежных организациях………………………………….18 Заключение………………………………………………………………………27 Список литературы…………………………………………………………....…29 Приложение 1……………...……………………………………………………..30 Приложение 2………………………………………………………….…………36 Приложение 3………………………………………………………………...…..38

Неформальные молодежные организации и их влияние на социализацию личности подростка.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
83% уникальность
2022 год
4 просмотров
Власова М.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...…….3 Глава 1. Теоретические основы влияния неформальных молодежных организаций на социализацию личности подростка…………………….…....5 1.1. Разбор теоретических источников неформальных молодежных организаций……………………………………………………………………....5 1.2. Анализ научно-методической литературы по решению проблемы исследования, рекомендации и разработки………………………………..….14 Выводы по первой главе………………………………………………………..16 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социализации подростков в неформальных молодежных организациях………………………………….18 Заключение………………………………………………………………………27 Список литературы…………………………………………………………....…29 Приложение 1……………...……………………………………………………..30 Приложение 2………………………………………………………….…………36 Приложение 3………………………………………………………………...…..38
Читать дальше
В настоящее время значительным, а иногда и приоритетным, определяющим фактором развития личности ребенка (подростка или юноши) становятся стихийные влияния в микросреде. Подростки и старшеклассники могут уйти в неформальные объединения молодежи, которые исповедуют ценности молодежной субкультуры, возникшей как оппозиция по отношению к классической культуре, носителями которой, в основном, являются школа, семья, средства массовых коммуникаций, а также учреждения культуры, где воспитание осуществляется как целенаправленный процесс[4]. Наряду с детскими общественными объединениями и организациями в нашем обществе функционируют и так называемые «неформальные объединения детей, подростков и молодёжи». Неформальное молодежное объединение – своеобразное культурное течение, включающее в себя большое количество молодых людей, существующее на протяжении нескольких десятилетий, часто имеющее международный характер. Неформальные объединения для ребят есть способ свободного самовыражения, неограниченного проявления инициативы и бесконтрольного (со стороны взрослых) общения. Они могут принимать большие или меньшие количественные размеры, носить характер нездоровой эпидемии, иметь как социально значимые или индифферентные, так и асоциальные цели.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Омске и посвятить время тому, что нраивтся вам.


Направленность неформальных молодежных объединений представлена широким спектром: от явно асоциальных группировок до вполне безобидных и законопослушных. Различные неформальные молодежные объединения имеют свою идеологию, специфику типичных видов деятельности, символику одежды, сленг и т. п. [3]. Неформальные объединения влияют на социализацию подростков и молодежи в зависимости от их состава, направленности, стиля лидерства, а главное − от меры значимости для того или иного их члена. Механизм психологического характера, связанный с уходом детей и подростков в неформальные объединения, очень хорошо изучен. В его основе лежит потребность в общении со сверстниками. Человек в подростковом возрасте подразумевает себя как личность, задумывается над своим "Я": "Каков я? Отношусь ли я к таким, как все? Или я не такой как все? И как следствие, у подростка возникает потребность в том, чтобы можно было найти себя в социуме или подражать уже сформировавшемуся идеалу, реализовывая бурно проявляющееся чувство "взрослости"[7]. Актуальность данной работы представлена тем, что с каждым годом количество неформальных молодежных организаций увеличивается, а доступность интернета в подростковой среде облегчает возможность распространения информации о данных организациях, поэтому их влияние становится все более значимым. Объект исследования: социализация личности подростков. Предмет исследования: влияние неформальных молодежных организаций на социализацию личности подростка. Гипотеза: я предполагаю, что неформальные молодежные организации могут влиять на социализацию личности подростков. Цель: выявить влияние неформальных молодежных организаций на социализацию личности подростка Задачи: 1. Изучить понятие неформальных молодежных организаций. 2. Рассмотреть понимание социализации личности подростка. 3. Выявить влияние неформальных молодежных организаций на социализацию личности подростка. 1. Методы исследования: Организационные методы – сравнительный. 2. Эмпирический метод – диагностический (тест). Структура работы: работа состоит теоретического разбора неформальных молодежных организаций, их влияния на социализацию личности подростка и эмпирического исследования особенностей социализации подростков в неформальных молодежных организациях.

Читать дальше
Таким образом, мы выяснили, что представляют из себя неформальные молодежные организации или группы. Неформальная группа – это группа, деятельность, которой определяется, прежде всего, активностью ее членов, а не инструкциями каких-либо инстанций. Неформальные группы играют важную роль в жизни детей, подростков и молодежи, удовлетворяют их информационные, эмоциональные и социальные потребности: дают возможность узнать то, о чем не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивают психологический комфорт, учат выполнению социальных ролей. Определили понимание социализации подростков. Итак, социализация является процессом становления и развития личности, основанном на усвоении, принятии, понимании и осознании индивидом на протяжении всей жизни определенных образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и культурных ценностей. Все это способствует вхождению индивида в социальную жизнь и успешному функционированию в ней. Важность изучения данного процесса в рамках социологической науки заключается в том, что он оказывает влияние на формирование личности индивида и становится фактором, обусловливающим его отношения в обществе, а также в будущем формирует непосредственно само общество. Также выявили влияние неформальных молодежных организаций на социализацию подростков. Неформальные объединения влияют на социализацию подростков и молодежи в зависимости от их состава, направленности, стиля лидерства, а главное − от меры значимости для того или иного их члена. Процесс социализации подростков в современном российском обществе происходит в условиях ослабления идеологического и политического давления, расширения социальной инициативы и самостоятельности подрастающего поколения. Он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества. Иными словами, с одной стороны, подросткам необходимо принять существующие объективные условия общественной жизни (войти в мир взрослых), а с другой — выработать свою позицию (сконструировать свой мир) в условиях, когда происходящие быстрые социальные преобразования вызывают изменения субъективных установок в сознании молодого поколения. Таким образом, подростковый возраст (отрочество) является «пограничным» переходом от детства к взрослости и сопровождается рядом радикальных физиологических и психических изменений. Однако основными являются изменения, модифицирующие взаимоотношения взрослеющего ребенка с обществом и его институтами. Контролировать же степень и качество влияния неформальных молодежных организаций можно и нужно посредством социально-педагогической деятельности через школу и семью.
Читать дальше
1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков:. – М., 2015. – 29 с. 2. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи. Изд. МПСИ, Москва. 2015. 415с. 3. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. М.: Информпечать, 2017. 336 с. 4. Власова, О.В. Молодежная субкультура как социологическая проблема: понятие, типологии, функции [Текст] / О.В. Власова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2016. - № 2. - С. 90-97. 5. Воронов В.В., Крившенко Л., Иванова М.Е. Педагогика. Учебник для бакалавров. Изд. Проспект. 2016. 496с. 6. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения. / Пер с фр. // Социологические исследования. - 2015. - №2. - С.46-54. 7. Зарубина Е.В., Иванова А.А Молодежные субкультуры в современном мегаполисе. Методическое пособие /сост. - М.: УЦ "Перспектива", 2016. - 72 с. 8. Кон И. С. В поисках себя (личность и ее самосознание).- М.: Политиздат, 2017.- 335 с. 9. Мухина В.С. Инициации подростков во временных объединениях как условие личностного роста // Развитие личности – 2015. – №1. 10. Ольшанский Д.В. Психология масс. — СПб.: Питер, 2018. — 368 с. — (Серия «Мастера психологии»).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
обогащение опыта эмоциональных отношений младших школьников во внеурочной деятельности
Количество страниц:
23
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Учет оборотных активов организации ООО «Им.Мичурина»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image