Введение...................................................................................................................4
1 Теоретические аспекты банковского маркетинга…………………………….6
1.1 Понятие и виды банковского маркетинга……………………………………6
1.2 Функции банковского маркетинга…………………………………………..10
2 Анализ банковского маркетинга на примере банка «Открытие»……………14
2.1 Анализ комплекса маркетинга банка «Открытие»…………………………14
2.2 Анализ системы маркетинга в банке «Открытие»………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников...................................................................31
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и виды банковского маркетинга в современной информационной системе,
Выделены основные функции банковского маркетинга,
Проведен анализ комплекса маркетинга на примере банка «Открытие»,
Проведен анализ системы маркетинга, применяемой в банке «Открытие».
Банковский маркетинг – это отрасль науки, изучающая процесс разработки и внедрения кредитными организациями стратегии по определению рыночной ниши для осуществления деятельности, выбора специализации и клиентского сегмента, закрепления продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики, а также поиска эффективных инструментов для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей клиентов в банковских продуктах и услугах.
На основании проведенного анализа деятельности по формированию коммуникационной политики и стратегии банка «Открытие». «Открытие» - современный банк, который находится в стадии активного развития. Банк пересматривает и совершенствует свою деятельность. На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы относительно рекламной стратегии анализируемого коммерческого банка «Открытие».
Компания использует широкий арсенал средств рекламного воздействия с целью информатизации различных целевых групп и слоев населения. Основными видами и средствами рекламы являются:
Телевизионная реклама (рекламные ролики);
Печатная реклама (плакаты, буклеты в местах продажи);
Рекламные сувениры с символикой банка (ручки, календари);
Наружная реклама (баннеры, щиты);
Реклама в сети интернет (сайт компании);
Пиар-мероприятия;
Реклама в социальных сетях.
Рекламно-информационная продукция банка «Открытие» выполнена в единой стилистике с использованием фирменных компонентов компании. Это существенное преимущество в рекламной стратегии банка.
Отдельного внимания заслуживают рекламные ролики банка «Открытие», в которых принимают участие известные личности. Данные рекламные материалы регулярно выходят по телевидению и размещены на других информационных площадках компании.
Таким образом, маркетинг банка «Открытие» направлена на разные целевые аудитории и охватывает практически всех людей с разными запросами, интересами и жизненным стилем. Рекламная деятельность банка в рамках страны и отдельных офисов в различных регионах страны не отличается.
На основании проведенного анализа сформулирован вывод о том, что маркетинговая стратегия банка находится на стадии своего формирования и требует значительной корректировки в системе своего развития и совершенствования. Так же банку «Открытие» необходимо учитывать опыт основных конкурентов в данной сфере. Банку необходимо сформировать свой уникальный имидж с целью отличия от аналогичных предприятий.
Читать дальше
1. Маркетинговые исследования на финансовых рынках: учебное пособие для магистрантов / под ред. С.В. Земляк. - М.: Центркаталог, 2020. - 328 с.
2. Ровенский Ю.А., Наточеева Н.Н. Банковский маркетинг / Ю.А Ровенский., Н.Н Наточеева - Серия банковское дело, 2017. – 101 с
3. Финансовые рынки и институты: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.А. Гусева. - М.: Юрайт, 2019. - 347 с.
4. Бровкина, Н. Е., Рынок банковского обслуживания физических лиц: тенденции и перспективы развития: монография / Н. Е. Бровкина. – М. :КноРус, 2019. - 356 с.
5. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М. : Аспект пресс, 2019. - 160 c.
6. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2019. - 318 c.
7. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 481 с.
8. Официальный сайт банка Открытие: [Электронный ресурс] / – Москва, 2022 - URL https://www.open.ru//(дата обращения: 3.12.2022).
9. Блог об интернет-маркетинге [Электронный ресурс] / Коммуникационная стратегия: как бренду общаться с клиентами - Электрон. дан. – URL: https://blog.ingate.ru/detail/kommunikatsionnaya-strategiya-kak-brendu-obshchatsya-s-klientami/ (дата обращения 2.12.2022).
10. Коммуникационная политика банка: этапы и методы формирования бюджета [Электронный ресурс] / Банковский маркетинг - Электрон. дан. – URL: https://vuzlit.com/274362/kommunikatsionnaya_politika_banka_etapy_metody_formirovaniya_byudzheta (дата обращения 2.12.2022).
Читать дальше