Введение...............................................................................................................3
Глава I.Проблемы товароведной характеристики и экспертизы однородной группы товаров....................................................................................................5
1.1. Проблемы научного товароведения.............................................................5
1.2. Проблемы товароведных экспертиз..............................................................8
Глава II.Товароведная характеристика и экспертиза товаров........................10
2.1. Понятие однородных групп товаров........................................................10
2.2.Товароведная характеристика......................................................................12
2.3. Экспертиза товаров......................................................................................15
Глава III. Пути решения проблем товароведных характеристик и экспертиз..........................................................................................................................25
3.1. Классификация и ассортимент спортивной одежды...............................25
3.2. Анализ проблем экспертизы спортивной одежды в таможенных целях и пути их решения................................................................................................27
Заключение.........................................................................................................31
Список литературы............................................................................................32
Читать дальше
Современное товароведение использует, как минимум, три подхода к понятию товара в торговом обороте. Технический (раскрывается через оценку качества и свойств товара, совершенство материалов и технологий его изготовления), экономический (проявляется в том, что любая продукция рассматривается как товар, обладающий рыночной стоимостью) и юридический (товар в договорах купли-продажи, где раскрывается ответственность участников торгового оборота). Основной вывод исследования – значение товароведения как науки заключается в том, что оно остается единственной отраслью знаний, которая объединяет и изучает в комплексе все разнообразные свойства товара и сферы их проявления. Товароведение это основа, позволяющая «состыковать» представления специалистов различного профиля, объединить три отмеченных подхода.
Товароведение изучает весь процесс товародвижения, все стадии жизненного цикла товара - проектирование и разработка (где определяется конструкция, материалы и технология изготовления), производство, упаковка, транспортировка, хранение, подготовка к продаже и продажа, потребление, утилизация. Одной из целей товароведения является изучение потребительной стоимости товара (то есть его способности удовлетворять личные и общественные потребности) и изменение его качества и потребительских свойств на всех этапах товародвижения.
В результате исследования были сделаны следующие выводы. Товар обладает следующими товароведными характеристиками: ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной.
Под количественной характеристикой товара понимают совокупность его определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Выделяют следующие количественные градации: единичные экземпляры и их совокупности — комплексные упаковочные единицы, комплекты товаров и товарные партии.
Количественная характеристика обычно играет меньшую роль в оценке товара по сравнению с качественной и ассортиментной, однако в некоторых случаях именно она может стать решающей в выборе товара потребителем.
Взаимосвязь между количественной и стоимостной характеристиками на первый взгляд очевидна: чем больше товара приобретает потребитель, тем больше он платит. Дальнейшие перспективы решения проблемы – если в качестве товара выступает партия, то стоимость единицы товара в партии будет ниже, чем стоимость этой единицы в розничной продаже. Выгодная система оптовых закупок практикуется сейчас и среди конечных потребителей, покупающих товар мелкооптовой партией для своих нужд.
Итак, проблемы товароведных характеристики в том что они тем или иным образом связаны между собой. Решение проблемы – выделять совокупности характеристик, что дает наиболее полное
Читать дальше
1. Гражданский кодекс РФ Часть 1. [Электронный источник ] URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата доступа 18.12.2019)
2. ТК ЕЭС [Электронный источник ] URL.:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата доступа 18.12.2019)
3. Гамидуллаев С. Я., Петрова Я. Я., Багрикова С. В., Федотова Г. Ю. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: Учебник: В 4 т. — СПб.: Троицкий мост, 2019. — Т. 2. — 400 с.
4. Голубенко О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, 2017. - 208 c.
5. Замедлина Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – М.: РИОР, 2020. – 156 с.
6. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие. - М.: Академия, 2018. - 256 c.
7. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н.С. Казанцева. – М: Дашков и Ко, 2017. – 399 с.
8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 187 с.
9. Морозова Е.А., Муратов В.С. Качество товаров и материалы // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6-1.- С.8-10
10. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Практикум . - М.: Academia, 2018. - 160 c.
11. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы продовольственных товаров. — М.: Дашков и К0, 2019. – 213 с.
12. Чалых Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2019. - 760 c.
Читать дальше